Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль в интегрированной системе управления предприятием



2019-10-11 1580 Обсуждений (0)
Модуль в интегрированной системе управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве примера можно привести все тот же модуль WMS* в системе Axapta или модуль "Управление складом" в Navision. Теоретически его можно разработать самостоятельно и интегрировать в любую ERP-систему*, допускающую модификацию и настройку. Важно, что этот модуль является частью одного приложения и использует общую с ним базу данных.

При использовании WMS (Warehouse Management System — система управления складом) акцент делается на автоматизации управления. С помощью сложных алгоритмов, учитывающих данные о складе и о размещаемых на нем товарах, WMS-системы максимально оптимизируют процесс организации складской деятельности, по сути принимая все управление складом на себя. Для организации эффективной работы склада необходимо выбрать WMS, отвечающую всем требованиям организации бизнес-процессов на складе: работа со штрих-кодами, считывание сроков годности, номеров ГТД и т.п. Одновременно с внедрением WMS потребуется закупить дополнительное оборудование (специальную складскую технику, стеллажи, терминалы), смонтировать сеть и установить серверы. Важно учитывать не только разницу в ценах у различных поставщиков, но и технические характеристики выбираемого оборудования, его возможности и работоспособность, а также наличие центров сервисного обслуживания.

Достоинства. Минимальные затраты на сопровождение приложения и БД. Затраты на сопровождение системы могут существенно различаться в зависимости от того, нужно ли поддерживать одно приложение или два, особенно если они работают на разных платформах.

Использование одних и тех же справочников. Бизнес становится все более динамичным, и справочники (по номенклатуре, клиентам, поставщикам) обновляются весьма интенсивно. Даже при очень надежном интерфейсе иногда происходит задержка обновления справочников и их рассогласование.

Гибкость в выполнении бизнес-процессов. Когда все данные берутся из одного приложения, процессы становятся более гибкими. Например, комплектация заказа для клиента может быть приостановлена, а отгрузка отменена, если уже после размещения заказа превышен кредитный лимит. Менеджеру по продажам не составит труда получить сведения о том, был ли заказ передан в комплектацию, сколько паллет занимает собранный заказ и т. д.

Использование стандартных механизмов для получения комбинированных отчетов, включающих информацию как о физической обработке товара, так и о его финансовых характеристиках и особенностях логистики. С помощью стандартных, доступных пользователю инструментов можно получить ответы на такие, в частности, вопросы: сколько ячеек в среднем потребуется для размещения поступления товаров от данного поставщика? какова средняя стоимость одного укомплектованного паллетоместа на текущий момент?

Использование накопленных знаний. Если у компании есть команда, уже имеющая опыт работы с системой, освоение нового модуля потребует меньших усилий. Даже если такой команды еще нет, сформировать одну группу легче, чем две.

Сохранение инвестиций в оборудование. Зачастую новый модуль можно эксплуатировать на уже имеющихся аппаратных средствах, не приобретая дополнительных.

Недостатки. Сложность проектирования и модификации. При разработке необходимо постоянно учитывать, насколько новая функциональность совместима с остальными модулями системы. Сложность и трудоемкость разработки может возрастать в два-три раза.

Взаимное влияние. Так как все модули системы тесно связаны, ошибка в одном из них нередко ведет к нарушению функционирования других. Так, неудачная модификация механизма формирования складских проводок способна вывести из строя все торговые модули системы.

Риск возникновения узких мест. Процедуры управления складом осуществляются в том же приложении и в той же базе данных, что и все остальные. Ресурсоемкий процесс, выполняемый одним модулем, может привести к заметному увеличению времени отклика всей системы. Кроме того, возможны случаи взаимной блокировки процессов на уровне базы данных.

Сложность архивирования данных. В интегрированной системе все складские проводки связаны с соответствующими операциями в модулях "Закупки", "Заказы", "Расчеты с поставщиками", "Расчеты с клиентами", "Управление запасами", "Налоги" и, наконец, в "Главной книге". Если понадобится избавиться от истории товародвижения по ячейкам и переместить ее в архив, сделать это будет не так-то просто.

Какой же вариант больше подходит лучше всего? Как обычно, универсального ответа нет. Даже не прибегая к утомительным расчетам, можно предположить, что совокупная стоимость владения интегрированной системой, включающей модуль управления складом, будет ниже, чем в случае использования сложной гетерогенной информационной системы с разнородными программами, объединенными посредством многочисленных интерфейсов. Возможно, для автоматизации собственного склада торговой компании среднего размера интегрированный модуль будет лучшим решением. Если только объем и интенсивность операций не слишком велики, если не требуется создавать надежную распределенную систему на базе ненадежных каналов связи и не слишком остро стоит задача последующих модификаций системы с учетом изменений складских технологий, используемых компанией. С другой стороны, крупной организации с распределенным складским хозяйством, по-видимому, лучше подойдет отдельная складская система. Впрочем, и здесь есть свои "если". К примеру, в компании, специализирующейся на оказании услуг по хранению и складской обработке товара, используемое решение должно обладать функциями биллинга.[2]

На практике, однако, дела могут обстоять иначе. Большинство автоматизированных систем класса ERP*, к которому относится и WMS, как правило, состоят из трех компонентов. Первый из них — это интерфейс, с помощью которого пользователи взаимодействуют с системой. Второй — хранилище данных, обеспечивающее доступ к информации. Третий — бизнес-логика, то есть специальные процедуры, посредством которых реализуются алгоритмы обработки данных в ответ на запрос пользователя. Внедрение ERP-систем, относящихся к классу "тяжелых" и практически не предлагаемых в виде коробочных решений, связано с большими затратами и может растянуться на большой срок. Большинство компаний приходят к необходимости иметь WMS, когда объем складской деятельности велик и для реорганизации требуются значительные изменения. Руководство должно понимать, что повысить эффективность работы склада, внедрив WMS, можно только со временем.

Наиболее значимые критерии для выбора системы управления складом с точки зрения потенциальных заказчиков представлены в таблице 1

 

Таблица 1. Критерии выбора системы управления складом.

Критерий Степень значимости (% от общего числа опрошенных)
Стоимость решения 25%
История продаж решения в России 31%
История продаж решения за рубежом 3%
Широта функционала 58%
Адаптируемость 42%
Соответствие решения условиям и бизнес-процессам 81%
Легкость обучения персонала 60%

 

Всего было опрошено 48 компаний, потенциально заинтересованных в автоматизации склада. Участники опроса могли выбирать до трех критериев в качестве наиболее значимых, поэтому общая сумма больше 100%. Результаты полученных цифр округлялись до целого[3].

Если в ходе подготовки технического задания все автоматизируемые процессы будут хорошо структурированы и формализованы, то получившаяся система действительно позволит управлять складом.

Сегодня на рынке представлено множество различных WMS-систем, различающихся межу собой, в первую очередь, масштабом обрабатываемых данных (таблица.2).

Таблица 2. WMS решения, представленные в России[4]

Название продукта Поставщик Заказчик
1 Advantics.WM Импакт-Софт Терминал Лесной и др.
2 Aldata G.O.L.D. Stock Aldata Solution Дикси-Юниленд, Фоззи (Украина), Р-Модуль, Абсолют-трейд и др.
3 Astor: WMS* Астор ВЦ, внедренческий центр 1С: Франчайзи-НН н/д
4 Avarda.WMS** Ansoft н/д
5 AWACS (Advanced Warehouse Administration and Control System) Авалон СистемзВижн British American Tobacco Россия, Белая Дача Маркет Авалон-Логистикс и др.
6 Consafe Logistics WMS Axelot Logistics н/д
7 CoreIMS Аргуссофт Технографика, Вэктра, Аргус-МТ, Медиа Группа Логос и др.
8 COS.WMS Центр открытых систем и высоких технологий (МФТИ) н/д
9 CWMS-3000R CWMS-3000 н/д
10 Distribution Center Solution for Microsoft Dynamics Columbus IT Partner н/д
11 EXceed WMS 4000 (Infor WM NG) i2-СНГ, Датакрат Мир, X5 Retail Group, Виктория, 36,6 и др.
12 Expert Logistic WMS Ай Ти Скан Бизнес-Гранд (Украина), Супертехника и др.
13 Global ERP WMS-модуль на платформе Global FrameWork for Oracle *** Бизнес Технологии Север-Метрополь, АКСЕ, Мурманский мясоперерабатывающий комбинат, Маркон и др.
14 HighJump Warehouse Advantage R-ID АС-24, Банана-Мама и др.
15 Infolog G.E. Soft Retail н/д
16 Infor WM 9.0 i2-СНГ Tablogix и др.
17 i-WMS Айтэйк Московское представительство Рязанского кожевенного завода, Видекс, Антен-Сервисе и др.
18 Lead WMS Логистикс Офис Премьер и др.
19 LM7R (Logistic Manager 7R) Concept WMS, Заказные ИнформСистемы н/д
20 Logistic Vision Suite ant Technologies Хенкель, Воронежская логистическая компания (Direct Logistics), ABX Logistics, W2U (ТБН Логистик) и др.
21 Logiton WMS* Логитон Гема, Смит, Деке Экстружн, Артпласт, Юнилайт Электро, Авито и др.
22 Made4net RedTree Посольский дом и др.
23 Manhattan WMS Корус Консалтинг Relogix, Логистическое Агентство CargoCare, Вимм-Билль-Данн, Лента, Холидей Классик, Дэлс, Альтернатива Синицы, Алиди, Просто, Глория Джинс и др.
24 Octopus – WMS ** Софт Трейд Лаб Алмазстрой (ТД) и др
25 Oracle Warehouse Management System (подсистема комплекса Oracle E-Business Suite)*** Корус Консалтинг, R-Style, R&K Consulting, TopS Business Integrator АсстрА Украина, Сварог и др.
26 PSIwms PSI Logistics GmbH Авто 49, Север-Авто-М, БЛТ-Логистик (Беларусь) и др.
27 Qguar WMS PRO Логистика и Склад н/д
28 Radio Beacon WMS ant Technologies, NaviCon Вестер, Национальный торговый альянс, Декарт, Детский мир и др.
29 RedPrairie DLx Warehouse Avant Garde Communications Санна-Литер и др.
30 R/B/M-Suite.WMS AZ.Group Иркутский хладокомбинат, СТК-Красноярск, Леста, КЛ-Логистик, Альянс, Тетис-Про и др.
31 RS-Balance 3 *** R-Style Softlab Планета, Готовая комната, Кристиа и др.
32 SAP Extended Warehouse Management *** Ряд партнеров в СНГ Ряд компаний, внедривших ERP SAP
33 Savanna.NET Westfalia Logistics Software GmbH & Co. Kg н/д
34 SmartStock.WMS «SystemGroup Россия» Тюменский филиал компании Инстар Лоджистик и др.
35 Solvo.WMS Солво Балтийское молоко, Балтика, Топаз, Лебедянский, Микояновский мясокомбинат, ЦентрОбувь, Россиб Фармация и др.
36 SuperKit Ютекс (United Technologies) Продо, Черкизовский, Русские продукты торг, Матрица, Провиант, Амик Кэш энд Керри и др.
37 SV: Склад (WMS) Бизнес Консалтинг Групп н/д
38 Swisslog’s WarehouseManager Ютекс (United Technologies) н/д
39 Tiger-Pro Группа складских терминалов Монблан Монблан и др.
40 Vector Business Systems Engineering (BSE) н/д
41 1С-Логистика: Управление складом* Axelot, Barcode Systems Carlo Pazolini, Олант, Северо-Кавказское логистическое предприятие, Ямаха Мотор СНГ, Терна и др.
42 БУХта: Складской Комплекс БУХта Элис, ТехноШок и др.
43 Компас*** Компас «Норд-СМ» и др.
44 Кортес: Управление складом* Кортес н/д
45 Народный проект Eme.WMS Инженер Мареев Интерпрайсиз Нестле Фуд, ряд дистрибуторов Нестле Фуд и др.
46 Проксима Склад WMS Ай Ти Скан Бирс, Гранитогрес, Стамм, Авенир, Emborg, Галактика и др
47 Севко WMS * Севко Универс, Экорт, Фармацевтическая компания Пульс, АСТ-Пресс Образование, СПмебель, Виношоп, Коровино-Сервис
48 Система #1 Адалиус Аллигатор-продукт, Омни-Сервис, Мидлэнд, Русские Краски, ТрансСфера-Терминал и др.
49 Фолио WinСклад Фолио ОптТоргСоюз, Видексим, Маг, Домовой, КБЕ — оконные технологии, Фарммедсервис, Инком-Авто и др.
50 Фрегат-СкладскаяЛогистика, WMS** Фрегат-Склад Deluxe** Информационно-технический центр Фрегат SBM Group, Восточное отделение фирмы Basf и др.

* на базе "1С: Предприятие 8.0",

** Есть ERP того же разработчика

*** В составе ERP


По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, безусловный лидер на рынке WMS на текущий момент — компания Manhattan Associates. Функциональные возможности ее основного продукта, системы Manhattan Integrated Logistics Solutions, полностью охватывают технологический цикл склада: от приемки и размещения товара до его отбора и отгрузки. Система подходит как для небольших складов, так и для крупных складских комплексов, позволяет управлять несколькими удаленными складами, а также имеет возможность настройки под нескольких клиентов. Данную WMS в настоящее время эксплуатируют такие российские ритейлеры, как "Лента", "Холидей Классик", "Глория Джинс", а также используют в распределительных центрах компаний "Вимм-Билль-Данн", "Алиди", Relogix и т.д.

За Manhattan Associates следует компания HighJump Software с системой Warehouse Advantage, которую в России использует сеть гипермаркетов Auchan, логистические операторы "ТДС-Лоджистик", НЛК, "Терминал Логистик Групп" и другие.

На базе решения Exceed WMS компании Infor, другого лидера сегмента, автоматизировал свою складскую деятельность один из самых серьезных российских ритейлеров X5 Retail Group, крупнейшая аптечная сеть "36,6", одна из ведущих торговых сетей бытовой электроники "Мир", а также ряд логистических операторов.

Среди отечественных решений для автоматизации склада наибольшей популярностью пользуется продукт "1С-Логистика: Управление складом", созданный на платформе "1С: Предприятие 8" совместными усилиями компаний "1С" и Axelot. Это решение выбрали десятки российских компаний, решивших автоматизировать складскую деятельность.

ИТ-профессионалы, специализирующиеся на складской деятельности, уверяют: простое вложение средств в автоматизацию не сможет серьезно увеличить производительность склада. Банальной заменой одних ресурсов на другие, пусть и более технологичные, не обойтись. Грамотная организация эксплуатации этих ресурсов становится нетривиальной задачей: так или иначе, в любой системе присутствует человек, от которого зависит очень многое. Попытки же свести на нет влияние человеческого фактора средствами автоматизации, безусловно, обречены на провал. Внедряя даже самые современные и технологичные средства управления, нельзя забывать, что залог успеха любой деятельности — организованный коллектив квалифицированных специалистов, ответственно подходящих к своей работе и верящих в общую цель.

Чтобы быстро и без потерь обрабатывать весь поток информации, связанный с работой склада, нужно выбрать программный продукт, максимально соответствующий потребностям компании. Иными словами, программа должна своевременно давать информацию о продажах, прибыли и задолженности по каждому товару (поставщику, дилеру). Ей полагается быть масштабируемой (пригодной для складского хозяйства любой величины и сложности), устойчивой и надежной в плане обработки и хранения информации. Для общего анализа работы фирмы нужна интеграция складской программы с большинством бухгалтерских пакетов. Кроме того, важна функция качественного, быстрого обмена данными с удаленными складами. Этими возможностями обладают программы, использующие технологию “Клиент-сервер”.

На одном из компьютеров в сети (желательно наиболее мощном) размещаются и обрабатываются общие данные. Такой компьютер выполняет роль сервера. Обработка данных и выдача результатов осуществляется по запросам остальных компьютеров, которые являются клиентами. Предположим, информация о доходах за прошлый месяц нужна сию минуту и директору предприятия, и бухгалтеру, которые работают на своих местах. Оба клиента получают ответ на свой запрос одновременно, при этом скорость работы системы практически не снижается с ростом базы данных. Сколько бы пользователей ни работало в сети, все операции с данными они производят на сервере, практически не используя свои ресурсы (например, память).

До недавнего времени среди малых и средних предприятий технология “клиент-сервер” не находила широкого применения из-за своей дороговизны. Гораздо большим спросом пользовались программы складского учета, построенные на недорогой “файл-серверной” технологии. Ее особенность заключается в следующем: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на компьютерах пользователей. Такой подход требует постоянной передачи больших объемов информации по локальной сети, из-за чего замедляется ее работа и повышается вероятность появления ошибок. Также одним из условий для приемлемой скорости работы при “файл-серверной” технологии необходимо наличие мощных компьютеров на каждом рабочем месте.

При “клиент-серверной” технологии скорость работы практически не зависит от мощности компьютера клиента, что позволяет использовать существующий парк оборудования предприятий для решения современных задач. Фирмой Microsoft был выпущен программный продукт MSDE, который является недорогой облегченной версией MS SQL Server 7.0. При работе сервера на базе этой программы быстродействие существенно увеличивается по сравнению с “файл-серверной” технологией.

Российские фирмы, разрабатывающие, реализующие и поддерживающие свое программное обеспечение для складского и управленческого учета, используют технологию “клиент-сервер” в составе своих программ. Одна из них создана специалистами московской фирмы “Фолио”, которая заключила с корпорацией Microsoft соглашение о лицензировании MS SQL Server 7.0 в составе своих программных комплексов “Фолио”. Теперь “клиент-серверные” технологии стали доступны по цене компаниям самого разного масштаба - в том числе и тем, чей бюджет автоматизации невелик.[5]

Web-приложение "Удаленный склад" работает совместно с программой "Управление торговлей" и обеспечивает удаленный доступ к информационной базе "Управление торговлей" через Интернет. В приложении реализован основной набор функций, обеспечивающий работу удаленного склада по оформлению операций оприходования, отгрузки, списания и инвентаризации товаров.

Удаленный склад работает по ордерной схеме. Регистрация поступления товаров от поставщика или подотчетного лица, а также возврат от покупателя оформляются на удаленном складе с помощью документа "Приходный ордер на товары" до ввода в информационную базу сопроводительных документов. Поступившие товары могут быть зарезервированы, кроме того, для них может быть установлен признак "Без права продажи". Реализация оставшейся части поступивших товаров будет возможна только после регистрации в информационной базе "Управление торговлей" центрального офиса документов "Поступление товаров и услуг", "Возврат товаров от покупателя" или документа "Авансовый отчет".

При реализации товаров с удаленного склада менеджер центрального офиса оформляет документ "Реализация товаров и услуг". После этого кладовщик удаленного склад на основании документа "Реализация товаров и услуг" вводит документ "Расходный ордер на товары". На основании одного документа "Реализация товаров и услуг" может быть оформлено несколько расходных ордеров, например, в том случае, если фактическая отгрузка товаров выполняется в несколько этапов.

Кроме того, товары, поступившие по приходному ордеру, могут быть возвращены до момента оформления сопроводительных документов. Возврат товаров производится также с помощью документа "Расходный ордер на товары".

Для оформления операций по передаче товаров между различными складами используется документ "Перемещение".

Документ "Инвентаризация товаров на складе" предназначен для проведения инвентаризации на оптовых и розничных складах. По результатам инвентаризации удаленного склада можно ввести подчиненные документы "Списание товаров" и "Оприходование товаров". При этом в документ "Списание товаров" будут автоматически введены позиции номенклатуры, которые необходимо списать, а в документ "Оприходование товаров" - данные об излишках, которые необходимо оприходовать. После регистрации этих документов количество номенклатурных позиций на складе будет равно реальному количеству, зафиксированному в инвентаризационной ведомости.

В результате использования механизма доступа к данным в режиме реального времени через Интернет результаты работы удаленного склада оперативно отражаются в информационной базе. Это позволяет отказаться от синхронизации двух или более экземпляров информационной базы и избежать связанной с этим в некоторый период неактуальности информации, а также возможных конфликтов синхронизации.

Для работы с web-приложением "Удаленный склад" необходимо наличие программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Web-расширение", который поставляется отдельно.[6]

 

Web сайт предприятия

Web-сайт - это набор связанных между собой HTML-страниц, имеющий URL-адрес и находящихся на компьютере владельца или сервере провайдера. На Web-сайте можно разместить текстовые материалы, электронные документы, таблицы и диаграммы, схемы и чертежи, условия контрактов и прайс-листы, цветные иллюстрации, слайд-шоу, анимацию - словом, практически любые типы информации. Размещение на Web-сайте видеоматериалов тоже принципиально возможно, но предполагает высокие требования к качеству связи.

Одно из важнейших достоинств Интернета - это возможность обновлять информацию на Web-сайте так часто, как этого требуют обстоятельства. Никакой другой вид публикации, будь то периодическое печатное издание, полиграфические рекламные материалы или электронное издание на CD-ROM'е, не могут сравниться с Web-сайтом в том, что касается актуальности информации.

Главная страница должна содержатьобщую информацию о предприятии: Название, описание и сфера деятельности предприятия, Контактные данные, информация о продукции и услугах; прайс-лист; каталог; разделы; наличие поиска; наличие сортировки позиций; количество позиций; информация о товарах; наименование; описание; стоимость; фотография товара; наличие товара (на складе); отсылка заявок по электронной почте (опционально); дополнительная информация (опционально); статьи, публикации; новости (на сайте); организация обратной связи с пользователем через электронную почту, через гостевую книгу (с предмодерацией); система управления содержанием информационных страниц, каталога

дизайн сайта (соответствие определенному фирменному стилю; навигация; оптимальное разрешение экрана).

Прайс-лист: размещение прайс-листа в формате Ms Excel нас сайте для скачивания, каталог, перечень продукции, выводимой на страницах сайта.

Разделы. Позволяют сгруппировать содержимое каталога. Могут содержать любое количество подразделов.

Наличие поиска. Поиск ключевых слов в описании или наименовании товаров. Поиск может осуществляться по конкретному выбранному разделу или по всему каталогу.

Наличие сортировки позиций. Позволяет пользователю отсортировать позиции каталога в порядке возрастания/убывания по выбранному (и заранее предусмотренному) критерию: наименованию, стоимости, сроку гарантийного обслуживания и т.д.

Количество позиций. Максимальное количество позиций, которые будут выводиться на одной странице (рекомендуется не более 20).

Информация о товарах. Перечень установленной информации о каждом товаре: наименование, описание, цена, фотография, индикация наличия товара на складе и т.п.

Отсылка заявок по электронной почте (опционально). Позволяет пользователю отметить определенные товары, оставить свои контактные данные и послать соответствующую заявку по электронной почте. Должен быть согласован внешний вид и содержание письма. Дополнительная информация (опционально)

Статьи. Подразумевает публикацию на сайте различных обзоров, заметок, советов и т.п. с целью сделать его содержание более интересным и привлекательным для рядового пользователя Интернета. Это, во-первых, позволяет сформировать на сайте постоянную аудиторию, во-вторых, способствует привлечению новых посетителей.

Новости. Новости могут быть краткими (одно - два предложения) или развернутыми (просматриваться на отдельной странице). В случае с развернутыми новостями, возможна публикация на главной странице сокращенного варианта новости либо первых нескольких слов/предложений из полного. Помимо текста новости могут содержать: дату, заголовок, имя автора и т.п.

Организация обратной связи с пользователем подразумевает размещение на сайте формы обратной связи, в которой пользователь оставляет свои контактные данные и собственно сообщение. Перечень контактных данных согласуется заранее. Гостевая книга позволяет разместить на сайте ответы на наиболее часто возникающие у потребителей вопросы. Предмодерация означает, что вопрос пользователя появится на сайте только после ответа на него ответственным лицом заказчика.

Система управления содержанием. Предоставляет заказчику возможность самостоятельно обновлять часть содержимого страниц и каталога (включая добавление и удаление разделов), не прибегая к услугам специалистов.

Дизайн сайта. Соответствие определенному фирменному стилю. Сюда также входят ваши предпочтения по цветовой гамме.

Навигация. Способ организации навигации на страницах сайта. Перечень пунктов главного меню и т.д. Содержимое главной страницы . Оптимальное разрешение экрана. Оптимизация под разрешения в диапазоне 800х600-1024х768 или 1024х768-1280х1024 (наиболее распространены).



2019-10-11 1580 Обсуждений (0)
Модуль в интегрированной системе управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль в интегрированной системе управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)