Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ



2019-10-11 266 Обсуждений (0)
ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Общие сведения о профессии:

а) история развития профессии;

Психология возникла в Древней Греции и была частью философии. Как наука психология образовалась в конце IX века. В XX веке произошло формирование основных направлений и образование различных школ в психологии.

б) потребность в данной профессии, её место и значение в народном хозяйстве;

В зависимости от интереса и места работы психолог может заниматься научно-исследовательской, методической и практической деятельностью. Как исследователь он изучает проблемы становления, развития и адаптации личности в различных условиях и режимах жизнедеятельности. Как методист психолог разрабатывает методы психологической помощи людям в процессе их личностного развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей. Практический психолог решает конкретные психологические задачи: помощь в руководстве трудовыми коллективами, совершенствование подбора и расстановки кадров, повышение качества профессиональной подготовки, рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Обычно психологи специализируются в решении одного вида проблем: семейных, учебных, профориентационных, трудовых, детских. Педагог-психолог работает в образовательных учреждениях.

в) перспективы профессии;

Психологические знания о человеке необходимы обществу. Профессия психолог актуальна на сегодняшний день, и востребована в большом количестве областей. С каждым годом интерес к этой профессии растёт в нашей стране.

г) связь рассматриваемой профессии с другими специальностями, возможность освоения смежных профессий и специальностей;

Педагог - психолог, психолог - игротерапевт, школьный психолог, коррекционный психолог

д) значение профессиональной квалификации и в связи с этим – возможности получения высшего образования и среднего специального;

Необходимо дальнейшее совершенствование системы образования и повышения качества подготовки и уровня квалификации педагогических кадров. Поэтому систематическое совершенствование всего дела подготовки педагогов-психологов и других работников учреждений образования является объективной необходимостью. Выдвигаемые жизнью принципиально новые задачи постоянно требуют пересмотра традиционного подхода к изменению содержания и методики подготовки и осуществления их на подлинно-научной основе.

е) названия учебных заведений, в которых можно приобрести специальность, их адрес;

Факультеты психологии университетов, психологические отделения педагогических институтов, курсы по переподготовке специалистов с высшим педагогическим образованием.

- Томский государственный педагогический университет: факультет психологии, связей с общественностью, рекламы (специальность Педагогика и психология)

- Томский государственный университет: факультет психологии (специальность Психология)

- Томский филиал Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права: факультет педагогики и психологии (специальность Психология)

- Томский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова: факультет педагогики и психологии (специальность Педагогика и психология); дефектологический факультет (специальность Специальная психология)  

- Томский филиал Современной гуманитарной академии г. Москва (направление Психология)

ж) разновидности профессий согласно специальности.

Педагог - психолог, психолог - игротерапевт, школьный психолог, коррекционный психолог.

2. Описание процесса труда:

а) внешнее содержание трудового процесса, производственные задания, результаты труда;

Работа в системах «человек-человек» (обслуживание людей и групп) и «человек-знак» (использование разнообразной литературы, обработка результатов обследований, подготовка заключений).

б) машины, инструменты, материалы, употребляемые в процессе труда, продукты труда;

Использует компьютер, диагностические и развивающие методики.

в) внутреннее содержание трудового процесса, раскрытие роли знаний и навыков.

Определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе. По запросам педагогов, родителей или самих учащихся – проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей. Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе. Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3. Человек в процессе труда

а) роль знаний и моральной подготовки к труду;

Стремление к познанию и саморазвитию

Интерес к общественной жизни и участие в ней,

ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы,

внимательное и уважительное отношение к учащимся,

образцовое поведение, моральная чистота и высокая нравственность.

б) особенности состояния здоровья, нужные для данной работы;

Работа не рекомендуется людям, имеющим: нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.

в) общие психологические качества и способности человека, необходимые для данной работы;

Развитое словесно-логическое мышление, грамотная устная и письменная речь, интерес и любовь к людям, склонность к исследовательской деятельности, умение наблюдать и сопоставлять, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативные способности, толерантность к многочисленным контактам.

г) физические качества, требуемые для данной специальности.

Хорошее физическое и психическое здоровье.

4. Социально – экономические особенности профессии:

а) содержание труда (что работники данной профессии должны знать и уметь);

Должен знать теорию психологии и современные психологические методики, основы дидактики, педагогики, методики преподавания и дефектологии, нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы.

Осуществляет наблюдение за обучением и развитием школьников. Определяет причины и разрабатывает индивидуальные программы коррекции неуспеваемости, нарушений общения с взрослыми и сверстниками. Консультирует учащихся по вопросам личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений.

б) условия работы (продолжительность рабочего времени, охрана труда, льготы и т.д.);

Продолжительность рабочего времени определена трудовым договором и выполняемой нагрузкой. Охрана труда и льготы в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.

в) размер заработной платы, системы премирования;

Средний заработок школьного психолога составляет 8000 рублей.

Вручение почётных грамот, благодарственных писем, денежных премий, почётных знаков.

г) социальное обеспечение, социально - бытовое обслуживание;

1) Назначение компенсационных выплат.

2) Обеспечение пособиями и субсидиями.

3) Досрочное назначение трудовой пенсии по старости (назначение пенсии за выслугу лет).

д) перспективы повышения квалификации, образовательного уровня;

Один раз в пять лет, проходит повышение уровня квалификации.

е) название предприятий, где нужны специалисты данной профессии.

Школы, гимназии, училища, техникумы, высшие учебные заведения, предприятия любых форм собственности, службы психологической помощи, службы знакомств, медицинские учреждения, реабилитационные центры, центры профориентации.



2019-10-11 266 Обсуждений (0)
ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)