Допускаемая окружная сила одного
Ременные передачи
Исходные данные для расчетов Для сравнимости результатов при анализе решений расчеты различных типов ременных передач произведены для одних и тех же исходных данных: 1) номинальная мощность привода винтового конвейера Pnom = 2,9 кВт; 2) частота вращения ведущего шкива (вала двигателя) n1 = 950 мин – 1; 3) передаточное число i = 1,6; 4) ограничения: а) по условиям компоновки: номинальное межцентровое расстояние аnom = 500 ± 60 мм; угол наклона передачи ψ = 250; высота редуктора H = 450 мм; б) по режиму работы: значительные колебания нагрузки, кратковременная пусковая перегрузка до 200 % от номинальной; работа двухсменная. Общие параметры при расчетах 1) Общая расчетная схема для всех типов передач приведена на рис. 1.1. 2) Согласно P ¢дв = Pnom, где P ¢дв– потребная мощность двигателя – и n1= 950 мин– 1 принят электродвигатель АИР 112МА6У3 (Pдв = 3 кВт), у которого габарит d30 = 246 мм (рис. 1.1). Диаметры шкивов по условиям компоновки должны быть: d1 ≤ d30, d2 ≤ H (1.1) 3) По табл. П8 режим работы – тяжелый, коэффициент динамичности нагрузки и режима работы Cp = 1,3. 4) Номинальный вращающий момент T1nom = 9550·2,9 / 950 = 29,2 H·м. Расчетная передаваемая мощность P = PnomСp = 2,9·1,3 = 3,77 кВт. (1.2) Расчетный передаваемый момент T1 = 9550·3,77 / 950 = 37,9 H·м. (1.3)
Расчет плоскоременной передачи
Последовательность и результаты расчета передач с синте-ическим и прорезиненным кордшнуровым ремнями оформлены в виде табл. 2.1.
Рис. 1.1. Расчетная схема ременной передачи Анализ результатов расчета по табл. 2.1: 1) Для передачи мощности P = 3,77 кВт при n1 = 950 мин– 1 плоские прорезиненные ремни не годятся, так как требуется b¢ = 156…71,8 мм при d1 = 140…200 мм, а изготавливают ремни только до b max = 60 мм (табл. П2). Если принять b = 60 мм, то для передачи наименьшей величины Ft = 379 H (п. 12 табл. 2.1) потребуется [p] » [p0] » 379 / 60 = 6,3 Н/мм. Это может быть выполнено (табл. 2 части I) при d1 = 224 и 250 (≈ d30) мм, σ0 = 2 МПа и [p0] = 6,5 Н/мм. Пересчет на данные размеры d1 приведен в табл. 2.1, начиная с п. 18. 2) При использовании синтетического ремня толщиной 1,0 мм вариант с d1 = 100 мм неудовлетворителен, так как расчетная ширина b ¢ = 90,1 мм должна быть округлена до ближайшей большей b = 100 мм (табл. П1), но тогда длина Lp = 1400 мм не удовлетворяет Lp min = 1500 мм при b = 100 мм. 3) Сравнивая результаты при b = 60 мм (для вариантов d1 = 160 и 224 мм), видим, что в передаче с прорезиненным ремнем габариты по диаметрам и частота пробега ремня увеличились в 1,4 раза
Таблица 2.1 – Формуляр расчета плоскоременных передач
4) Если в техническом задании на проект вид ремня задан, то следует, исходя из результатов расчета, отдать предпочтение вариантам: а) синтетический ремень; d1 = 160 мм; d2 = 250 мм; μ = 5 с – 1; b = 60 мм; Lp = 1600 мм; б) прорезиненный кордшнуровой ремень d1 = 224 мм; d2 = 355 мм; μ = 5,57с – 1; b = 60 мм; Lp = 2000 мм. 5) Если вид плоского ремня не задан, то преимущество имеет синтетический ремень по п. 4а. Расчет клиноременных передач
Для клинового ремня нормального сечения по величинам P = 3,77 кВт, T1 = 37,9 H·м, n1 = 950 мин –1, пользуясь рис. П1 и табл. П4, выбираем сечения А и В(Б). Назначаем класс ремня II. Для узкого ремня (табл. П4) – сечение SPZ (УО), для поликлинового ремня (табл. П6) – сечение Л. Размеры сечений кордшнуровых ремней даны в табл. 3.1.
Таблица 3.1 – Размеры выбранных сечений ремней и параметры передач (см. рис. 1, ч.I) Параметры |
Сечение ремня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | В(Б) | SPZ(УО) | Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. WP, мм | 11 | 14 | 8,5 | P = 4,8 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. W, мм | 13 | 17 | 10 | H = 9,5 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. T, мм | 8 | 11 | 8 | H = 4,68 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. y0, мм | 2,8 | 4,0 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. А, мм2 | 81 | 138 | 56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. mп, кг/м | 0,1 | 0,18 | 0,084 | 0,045 * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. d1 min, мм | 90 | 125 | 63 | 80 |
Формула (6) может быть представлена как 0,7d1(1 + i) < а < 2d1(1 + i).
Отсюда при i = 1,6 и а = 500 мм рекомендуемый d '1 находится в пределах
135 < d1 < 385 мм. Заданное ограничение (d1 ≤ d30 = 246 мм) уменьшает интервал до 135 < d1 < 246 мм. Округляя d¢1по ГОСТ Р 50641 – 94, получим 140 £ d1 £ 224 мм. Тогда d2 = id1 дает 224 £ d2 £ 355 мм, что находится в пределах ограничения H = 450 мм.
Для сравнительного расчета выбираем шкивы с диаметрами:
d1, мм ……. 140 160 200 224
d2, мм ……. 224 250 315 355.
Для тяжелого режима работы долговечность ремней в эксплуатации (табл. П3)
TP = TP(ср)К1К2, где К1 = 0,5 – коэффициент режима работы; К2 = 1 – коэффициент климатических условий; TP(ср) = 2500 ч (II класс) – ресурс ремней при среднем режиме и TP = 2500·0,5·1 = 1250 часов. Гарантированный ресурс изготовителя при этом – 300 ч.
При расчете на долговечность было принято: E = 100 МПа, m = 8, σу = 9 МПа; Nоц = 2·10 6 – наработка клиновых ремней II класса с передачей мощности (табл. П3).
Общие расчетные параметры, независящие от вида ремня, представлены в табл. 3.2.
Продолжение расчета, специфического для ремней нормального сечения, – в табл. 3.3.
Анализ результатов расчета по табл. 3.3.
1) Для ремней класса II сечения А, начиная с d1 = 180 мм и выше (рис. П3)
Р0 не зависит от диаметра шкива и не влияет на количество ремней. То же для сечения В(Б), начиная с d1 = 280 мм и выше.
2) Отношение Lh / TP ≥ 1 показывает, что данные варианты параметров обеспечивают требуемую эксплутационную долговечность TP = 1250 часов.
Ремни сечения А удовлетворяют этому условию для всех выбранных d1, сечения В(Б) – только для d1 = 224 мм.
По условию долговечности для дальнейшего анализа оставляем ремни сечения А.
3) При d1 = 140 и 160 мм количество ремней сечения А одинаково
(К = 3), но долговечность при d1 = 160 мм (Lh = 5110 ч) в 2,38 раза выше, чем при d1 = 140 мм (при разности диаметров всего 20 мм). Во столько же раз уменьшается вероятность замены комплекта ремней в работе при d1 = 160 мм. При d1 = 200 мм (Lh = 5360 ч), долговечность увеличивается несущественно, но растут габариты передачи.
4) Исходя из анализа результатов расчета при соблюдении всех наложенных ограничений, окончательно выбираем передачу с параметрами:
РЕМЕНЬ А – 1600 II ГОСТ 1284.1 – 89; d1 = 160 мм, d2 = 250 мм, i = 1,58, v =
8 м/с, α = 169,7 0, μ = 5 с –1, аnom = 476 мм, ∆ = 80 мм, К = 3, F0 = 119 H, Fвx = 644 H, Fвy = 300 H, Lh = 5110 ч, Lh / TP = 4,09.
Общие расчетные параметры передач с узкими и поликлино-выми ремнями приведены в табл. 3.1 и 3.2.
Продолжение специфики расчета этих передач оформлено в табл. 3.4.
Анализ результатов расчета по табл. 3.4.
Таблица 3.2 – Формуляр расчета общих параметров клиноременных передач
Параметры | Результаты расчета при d1, мм |
Примечание | ||||
наименование | источник | 140 | 160 | 200 | 224 | |
1. Фактическое i | (4)* | 1,62 | 1,58 | 1,59 | 1,6 | ξ = 0,01 |
2. Скорость ремня v, м / с | (5) | 6,96 | 7,96 | 9,95 | 11,14 | |
3. Угол обхвата α, град | (7) | 170,4 | 169,7 | 166,9 | 165,1 | |
4. Расчетная длина ремня: L ¢p, мм | (10) | 1575 | 1648 | 1816 | 1918 | |
Lp, мм | стандарт | 1600 | 1600 | 1800 | 2000 | |
5. Частота пробегов μ, с – 1 | (49) | 4,4 | 5 | 5,5 | 5,6 | < [20] |
6. Межцентровое расстояние аnom, мм | (14) | 512 | 476 | 492 | 541 | [440…560] |
7. Регулирование а, мм: | ||||||
Δ1: нормальный ремень, | Δ1 = 0,025 Lp | 40 | 40 | 45 | 50 | S1 = 0,025 |
узкий ремень, | Δ1 = 0,04 Lp | 64 | 64 | 72 | 80 | |
поликлиновой ремень; | Δ1 = 0,03 Lp | 48 | 48 | 54 | 60 | |
Δ2: нормальный (по сечению В(Б)) ремень, | (16) | 40 | 40 | 42 | 40 | S2 = 0,009 |
узкий ремень, | Δ2 = 0,02 Lp | 32 | 32 | 36 | 40 | |
поликлиновой ремень | Δ2 = 0,013 Lp | 21 | 21 | 23 | 26 | |
8. Ход регулирования Δ, мм: | Δ1+ Δ2 | |||||
нормальный ремень, | 80 | 80 | 87 | 94 | ||
узкий ремень, | 96 | 96 | 108 | 120 | ||
поликлиновой ремень | 69 | 69 | 77 | 86 | ||
проекция Δx, мм: | Δcosψ | |||||
нормальный ремень | 73 | 73 | 79 | 85 | ||
узкий ремень | 87 | 87 | 98 | 109 | ||
поликлиновой ремень | 63 | 83 | 70 | 78 |
Таблица 3.3 – Продолжение расчета (табл. 3.2) передачи с клиновыми ремнями нормального сечения А и В(Б)
Параметры | Результаты расчета при d1, мм, исечениях ремней | Примечание | |||||||||||
наименование | источник | 140 | 160 | 200 | 224 | ||||||||
А | В(Б) | А | В(Б) | А | В(Б) | А | В(Б) | ||||||
1. Номинальная мощность Р0, кВт | Рис.П3, П4 | 1,73 | 2,22 | 2,1 | 2,83 | 2,42 | 4,05 | 2,42 | 4,75 | Класс II | |||
2. Коэффициенты Сα | стр. 11 (ч.I) | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,97 | 0,97 | 0,965 | 0,965 | ||||
С L | (23) | 0,98 | 0,93 | 0,98 | 0,93 | 1,01 | 0,95 | 1,04 | 0,98 | ||||
3. Ориентировочное число ремней К '0 | (22) | 2,27 | 1,86 | 1,87 | 1,46 | 1,59 | 1 | 1,55 | 0,84 | при Ск = 1 | |||
4. Коэффициент Ск | стр. 12 (ч.I) | 0,8 | 0,82 | 0.82 | 0,83 | 0,82 | 1 | 0.82 | 1 | ||||
5. Расчетное число ремней | К0' / Ск | ||||||||||||
К ¢ | 2,84 | 2,27 | 2,28 | 1,76 | 1,94 | 1 | 1.89 | 0,84 | |||||
принято К | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | |||||
6. Предварительное натяже-ние ветви одного ремня F0, Н | (31) | 134 | 138 | 119 | 181 | 146 | 294 | 137 | 271 | Сp = 1,2 * | |||
7. Окружное усилие одного ремня Ft, Н | 103P / (v К) | 181 | 181 | 158 | 237 | 189 | 379 | 169 | 338 | ||||
8. Сила на валах Fв, Н | (38) | 801 | 825 | 711 | 721 | 580 | 584 | 543 | 537 | ||||
9. Составляющие Fв по осям: Fвх | (41) | 726 |
748 |
644 | 653 | 526 |
529 | 492 | 487 | ||||
Fвy | 339 | 349 | 300 | 305 | 245 | 247 | 229 | 227 | |||||
10. Напряжения в ремне σ0, МПа | F0 / A | 1,65 |
1,0 |
1,47 | 1,31 | 1,8 |
2,13 | 1,69 | 1,96 | ||||
σt / 2 | Ft / (2A) |
1,12 | 0,66 | 0,98 | 0,86 | 1,17 | 1,37 | 1,04 | 1,22 | ||||
σц | 10 – 6 ρv2 |
0,06 | 0,06 | 0,08 | 0,08 | 0,13 | 0,13 | 0,16 | 0,16 | ρ = 1300 кг/м3 | |||
σр | σ0+σt / 2+σц |
2,83 | 1,72 | 2,53 | 2,25 | 3,1 | 3,63 | 2,84 | 3,34 | ||||
σи1 | 2Ey0 / d1 |
4,0 | 5,75 | 3,5 | 5,0 | 2,8 | 4,0 | 2,5 | 3,58 | E = 100 МПа | |||
σр / σи1 |
0,7 | 0,3 | 0,72 | 0,45 | 1,1 | 0,9 | 1,14 | 0,94 | |||||
Коэффициент ξi | рис. 5 (ч.I) |
1,87 | 1,95 | 1,87 | 1,92 | 1,81 | 1,83 | 1,8 | 1,82 | i = 1,6 | |||
σmax | σр + σи1 |
6,83 | 7,47 | 6,03 | 7,25 | 5,9 | 7,63 | 5,34 | 6,92 | ||||
11. Долговечность Lh , ч | (48) |
2146 | 1093 | 5110 | 1203 | 5357 | 693 | 11626 | 1479 | ||||
Отношение Lh / Tp |
1,72 | 0,87 | 4,09 | 0,96 | 4,29 | 0,55 | 9,3 | 1,18 | |||||
Таблица 3.4 – Продолжение расчета (табл. 3.2) передач с узким ремнем SPZ (УО) и поликлиновым сечения Л
Параметры | Результаты расчета при d1, мм, исечениях ремней | Примечание | |||||||||
наименование | источник | 140 | 160 | 200 | 224 | ||||||
SPZ | Л | SPZ | Л | SPZ | Л | Л | |||||
1. Номинальная мощность P0, кВт. Допускаемая окружная сила одного клина F0, Н | Рис.П6 Табл.4 (ч.I) | 2,7 | 83 | 3,4
| 83 | 4,15* | 83 | 83 | |||
2. Коэффициенты: |
| ||||||||||
Cα | стр. 11 (ч.I) и (26) | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | |||
CL | (23) | 1,0 | 1,01 | 1,0 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,05 | m = 6 | ||
C К | стр. 12 (ч.I) | 0,82 | – | 0,82 | – | 1,0 | – | – | К = 2 и 1 | ||
CV | 0,908 – 0,0155 v | - | 0,8 | - | 0,78 | - | 0,75 | 0,74 | табл. 4 (ч.I) | ||
Cd | 2,95 – 155 / d1 | - | 1,84 | - | 1,98 | - | 2,18 | 2,26 | табл. 4 (ч.I) | ||
3. Расчетная окружная сила одного клина F0, Н | (25) | - | 121 | - | 127 | - | 135 | 141 | |||
4. Расчетное число ремней К ' | (22) | 1,74 | - | 1,38 | - | 0,92 | - | - | |||
принято К |
| 2 | - | 2 | - | 1 | - | - | |||
5. Передаваемая сила Ft, Н | 103 P / (v К) | 271 | 542 | 237 | 474 | 379 | 379 | 338 | Для Л К = 1 | ||
6. Число клиньев z' | Ft / F1 | - | 4,48 | - | 3,73 | - | 2,8 | 2,4 | [4…20] | ||
принято z | табл. П6 | - | 5 | - | 4 | - | 4 | 4 | 4 – min | ||
7. Ширина ремня b, мм | Pz | - | 24 | - | 19,2 | - | 19,2 | 19,2 | p = 4,8 мм | ||
8. Предварительное натяжение F0, Н | (34) и (35) | 203 | 409 | 179 | 359 | 290 | 296 | 271 | |||
9. Сила на валах Fв, Н | (38) и (39) | 809 | 815 | 713 | 715 | 576 | 588 | 537 | |||
проекции Fвx | (41) | 733 | 739 | 646 | 648 | 522 | 533 | 487 | |||
Fвy | (41) | 342 | 344 | 301 | 302 | 243 | 248 | 227 | |||
10. Напряжения в ремне, МПа |
|
| |||||||||
σ0 | F0 / A | 3,63 | - | 3,2 | - | 5,18 | - | - | A = 56 мм2 | ||
σt / 2 | Ft / (2A) | 2,42 | - | 2,12 | - | 3,38 | - | - | |||
σц | 10 – 6 ρv2 | 0,06 | - | 0,08 | - | 0,13 | - | - | ρ = 1300 кг/м3 | ||
σр | σ0+ σt / 2+ σц | 6,11 | - | 5,4 | - | 8,69 | - | - | |||
σи1 | 2Ey0 / d1 | 2,86 | - | 2,5 | - | 2 | - | - | E = 100 МПа | ||
σр / σи1 |
| 2,14 | - | 2,16 | - | 4,35 | - | - | |||
коэффициент ξi | рис. 5 (ч.I) | 1,6 | - | 1,6 | - | 1,4 | - | - | i = 1,6 | ||
σmax | σр + σи 1 | 8,97 | - | 7,9 | - | 10,69 | - | - | |||
1) Для узких ремней SPZ(УО) рекомендуемые d1 ограничены (рис. П6) 180 мм. При увеличении диаметров свыше 180 мм передаваемая мощность одним ремнем P0 не изменяется. Поэтому в табл. 3.4 вариант с d1 = 224 мм для SPZ(УО) не рассматривается.
2) Количество К ремней SPZ(УО) при d1 = 140 и 160 мм равно 2. При d1 = 200 мм К = 1, но σmax = 10,64 МПа превосходит предел выносливости σу =
9 МПа, что по условиям работоспособности недопустимо.
3) Выбираем передачу с узкими ремнями SPZ (УО):
РЕМЕНЬ SPZ(УО) – 1600 ТУ 38–40534 – 75; К = 2, d1 = 160 мм, d2 = 250 мм,
i = 1,58, v = 8 м/c, α = 169,7 0, μ = 5 с –1, аnom = 476 мм, ∆ = 96 мм, F0 = 179H, Fвx = 646 H, Fвy = 301 H, σmax = 7,9 МПа.
4) Передача с поликлиновым ремнем сечения Л может быть рекомен-дована лишь при d1 = 140 мм, где количество клиньев ремня К = 5, и при d1 = 160 мм К = 4. При других d1 расчетное К значительно меньше минимально допустимого значения [Kmin = 4].
5) Чтобы сохранить одинаковые кинематические и геометрические пара-метры всех клиноременных передач, для поликлиновой передачи принимаем
РЕМЕНЬ Л – 1600 ТУ 38–105763–84с числом клиньев К = 4, b = 19,2 мм, d1 = 160 мм, d2 = 250 мм, v = 8 м/с, μ = 5 с –1, F0 = 359 H, Fвx = 648 H, Fвy = 302 H.
Сравнение передач с клиновыми ремнями
При общих геометрических (d1, d2, α, LP, а) и кинематических (i, v, μ) параметрах для варианта при d1 = 160 мм имеем:
Сечение | К | F0 | Fвx | Fву | σ0 | σt | σmax | Lh | Lh /TP |
А | 3 | 119 | 644 | 300 | 1,47 | 2,0 | 6,03 | 5110 | 4,09 |
SPZ(УО) | 2 | 179 | 646 | 301 | 3,2 | 4,2 | 7,9 | - | - |
Л | 4 | 359 | 648 | 302 | - | - | - | - | - |
1) Количество ремней SPZ(УО) меньше, чем А, меньше ширина шкивов, но σmax в них выше, что сказывается на долговечности.
2) При К = 3 ремни сечения А обеспечивают долговечность в 4 раза больше требуемой эксплуатационной. Это значит, что при общей долговечности других передач привода (например, редуктора в 10000 часов), следует ожидать двухкратной смены комплекта из 3-х ремней нормального сечения А.
3) Силы Fвx, Fвy, действующие на валы, не зависят от типа ременной передачи и примерно равны.
4) При заданных исходных условиях на расчет передачи использование поликлиновых ремней нецелесообразно, так как их основное назначение – замена комплекта клиновых ремней при К ≥ 6…8, а в настоящем расчете К = 3 и 2.
5) Расчеты ременных передач показывают, что выбор d1 = dmin для данного сечения ремня не обеспечивает необходимой долговечности ремней.
Таблица 4.1 – Формуляр расчета зубчатоременной передачи
Параметры | Результаты расчета при d1 мм, иm мм | Приме- чание | ||||||||||
наименование | источник | 140 | 160 | 200 | ||||||||
4 | 5 | 7 | 4 | 5 | 7 | 4 | 5 | 7 | ||||
1. Число зубьев z1 | d1 / m | 35 | 28 | 20 | 40 | 32 | 23 | 50 | 40 | 29 | > z1 min | |
z2 | d2 / m | 56 | 45 | 32 | 63 | 50 | 36 | 79 | 63 | 45 | < z2 max | |
2. Фактическое i | i = z2 / z1 | 1,6 | 1,61 | 1,6 | 1,58 | 1,56 | 1,57 | 1,58 | 1,58 | 1,55 | ||
3. Скорость ремня v м/с | (5) | 6,96 170,4 | 7,96 169,7 | 9,95 166,9 | < [40 м/c] | |||||||
4. Угол обхвата a, град | (7) | |||||||||||
5. Число зубьев в зацеплении z0 | (9) | 16,6 | 13,3 | 9,5 | 18,9 | 15,1 | 10,8 | 23,2 | 18,5 | 13,4 | > [6] | |
6. Расчетная длина ремня L ¢P, мм | (10) | 1575 | 1575 | 1575 | 1648 | 1648 | 1648 | 1816 | 1816 | 1816 | ||
7. Число зубьев ремня z ¢P принято zP | L ¢P / pm табл. П7 | 125,3 125 | 100,3 100 | 71,6 71 | 131,1 130 | 104,9 105 | 74,9 75 | 144,5 140 | 115,6 120 | 82,6 80 | R40 | |
8. Окончательно LP, мм | pmzp | 1571 | 1571 | 1561 | 1634 | 1649 | 1649 | 1759 | 1885 | 1759 | ||
9. Межцентровое расстояние аnom, мм | (14) | 498 | 498 | 493 | 493 | 500 | 500 | 472 | 535 | 472 | [500 ± 60] | |
10. Передаваемая окружная сила Ft,H | (17) | 542 | 474 | 379 | ||||||||
11. Допускаемая удельная окружная сила типовой передачи [F]0, Н/мм | табл. 5 (ч.I) | 25 | 30 | 32 | 25 | 30 | 32 | 25 | 30 | 32 | ||
12. Коэффциенты |
| Cu = 1 (i > 1), Cz = 1 (z0 > 6), Cp = 1 (ролики отсутствуют) | ||||||||||
13. Допустимая удельная окружная сила Fy, H/мм | (27) | 25 | 30 | 32 | 25 | 30 | 32 | 25 | 30 | 32 | Fy = [F]o | |
14. Погонная масса ремня mп.103 кг / (м. мм) | табл. 5 (ч.I) | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | ||
15. Ширина ремня b ¢0, мм (при Сш = 1) | Ft / Fy | 22 | 18 | 17 | 19 | 16 | 15 | 15 | 13 | 12 | ||
Коэффициент Сш | стр. 13 (ч.I) | 0,97 | 0,82 | 0,76 | 0,89 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | ||
Ширина ремня b', мм принято b, мм | (29) табл. П7 | 22,6 25 | 22,3 25 | 22,5 25 | 21,6 25 | 22,9 25 | 21,5 25 | 22,2 25 | 18,5 20 | 17,3 20 | ||
16. Давление на зубьях p, МПa | (30) | 1,05 | 0,93 | 0,76 | 0,8 | 0,72 | 0,59 | 0,52 | 0,56 | 0,47 | < [p] = 1,0 | |
17. Сила предварительного натяжения F0,H | (36) | 0,35 | 0,41 | 0,47 | 0,46 | 0,53 | 0,61 | 0.71 | 0,83 | 0,95 | ||
Для улучшения работоспособности ременной передачи следует увеличивать диаметры шкивов и, если позволяют условия компоновки, принимать
d1 ≥ (1,3…1,5) dmin.
2019-10-11 | 201 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Допускаемая окружная сила одного |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы