Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ



2019-10-11 496 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

2. Возрастные особенности внимания дошкольников.

3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?

4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в

учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

5. Нарушение внимания в детском возрасте.

6. Психолого-педагогическая помощь детям - дошкольникам с нарушением

внимания.

7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию произвольного

внимания у детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного

обучения в школе.

2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие

несформированности произвольного внимания.

3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.

 

Литература:

 

Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997 г.

Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996 г.

 

Тема 2. Развитие внимания у дошкольника

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.

2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных

способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения.

3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и

возможности их использования в домашних занятиях с детьми.

 

Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях:

 

1. Домино, лото, шашки, мозаика.

2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу.

3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу.

4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь

внимателен», «Слушай хлопки».

5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что

изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей».

Литература:

Психология детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорощца, Д.Б. Эльконина. М., 1964 г.

Табарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. /Под ред. М.И. Буянова. М., 1995 г. См. также литературу к теме 1.

 

Тема 3. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Актуальность проблемы развития произвольного внимания у детей

старшего дошкольного возраста.

2. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в

целом и развития внимания у детей дошкольного возраста 

(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гольперин, С.Л. Кабыльницкая,

Н.Ф. Добрынин и д.р.).

3. Важность своевременного развития основных свойств внимания -

устойчивости, концентарции, переключаемости, распределяемости,

объема - в старшем дошкольном возрасте.

4. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.  

5. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей 5-7 лет.

Летература:

 

1. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и

образованию детей 6-7 лет в детском саду.

2. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей:

Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.

Ярославль, 1995 г.

4. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей

5. Чистякова М.И. Психогимнастика.

         

СЧИТАЛКИ

 

Дождик, дождик, поливай -                             Бегал заяц по болоту,

Будет хлеба урожай.                                         Он искал себе работу,

Будут булки, будут сушки,                              Да работы не нашел,

Будут вкусные ватрушки.                                Сам заплакал и пошел.

 

До-ре-ми-фа-соль-ля-си !                                Ежик-ежик, чудачок

Едит кошка на такси.                                       Сшил колючий пиджачок.

А котята прицепились                                     Встал в кружок и ну считать,

И бесплатно прокатились !                             Нам водилку выбирать !

 

Раз, два, три, четыре, пять.                             Жили-были я ли, ты ли.

Вышел зайчик погулять.                                 Между нами вышел спор.

Вдруг охотник выбегает,                                Кто затеял, позабыли

Прямо в зайчика стреляет.                              И не дружим до сих пор.

Пиф, паф ! Не попал.                                       Вдруг игра на этот раз

Серый зайчик убежал !                                   Помирить сумеет нас?

 

Раз, два, три, четыре, пять.                             Крутим прыгалки быстрей -

Мы собрались поиграть.                                 Выбегаем веселее.

К нам сорока прилетала                                  Ты прыжки свои считай,

И тебе водить велела.                                      Зацепился - вылетай.

 

Раз, два, три, четыре, пять.                             Как за нашим за двором

Будем снова мы считать.                                Стоит чашка с творогом.

Зайка, зонтик, змей, корзина,                         Прилетели две тетери,

Ваза, воздух и резина,                                     Поклевали - улетели,

Зубы, козлик и тазы,                                        Поклевали - улетели,

Зоопарк, завод, возы.                                       На лугу зеленом сели !

Посчитай-ка, не ленись !             

Да смотри не ошибись !

Тили-тили-тили бом,                                         Шла кукушка через сад,

Сбил сосну зайчишка лбом.                             Поклевала виноград.

Жалко мне зайчишку:                                       Шла кукушка мимо рынка,

Носит зайка шишку.                                          Наступила на корзинку

Поскорее сбегай в лес,                                      И упала в яму - бух !

Сделай заиньке компресс !                               Раздавила сорок мух !

 

Пчелы в поле полетели,                                    Я могу считать до ста -

Зажжужали, загудели,                                       Времени не жалко:

Сели пчелы на цветы.                                        Раз-два-три-четыре…

Мы играем - водишь ты.                                   Сто - вот и вся считалка.

 

 

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СПЕЦИАЛЬНООРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ, А ТАК ЖЕ В ИГРАХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ В ДОУКОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

Базой нашего исследования стал детский сад № 1 «Колосок» Любинского района Омской области который расположен по улице Почтовая. Группа была разделена на две подгруппы по 15 человек. ЦЕЛЬЮ констатирующего эксперимента было выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.



2019-10-11 496 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)