ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ
1. Внимание и его роль в учебной деятельности. 2. Возрастные особенности внимания дошкольников. 3. Можно ли управлять вниманием дошкольника? 4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе с дошкольниками. 5. Нарушение внимания в детском возрасте. 6. Психолого-педагогическая помощь детям - дошкольникам с нарушением внимания. 7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного обучения в школе. 2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие несформированности произвольного внимания. 3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.
Литература:
Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997 г. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996 г.
Тема 2. Развитие внимания у дошкольника
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет. 2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения. 3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и возможности их использования в домашних занятиях с детьми.
Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях:
1. Домино, лото, шашки, мозаика. 2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу. 3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу. 4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Слушай хлопки». 5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей». Литература: Психология детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорощца, Д.Б. Эльконина. М., 1964 г. Табарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. /Под ред. М.И. Буянова. М., 1995 г. См. также литературу к теме 1.
Тема 3. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальность проблемы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. 2. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гольперин, С.Л. Кабыльницкая, Н.Ф. Добрынин и д.р.). 3. Важность своевременного развития основных свойств внимания - устойчивости, концентарции, переключаемости, распределяемости, объема - в старшем дошкольном возрасте. 4. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет. 5. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей 5-7 лет. Летература:
1. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. 2. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г. 3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995 г. 4. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей 5. Чистякова М.И. Психогимнастика.
СЧИТАЛКИ
Дождик, дождик, поливай - Бегал заяц по болоту, Будет хлеба урожай. Он искал себе работу, Будут булки, будут сушки, Да работы не нашел, Будут вкусные ватрушки. Сам заплакал и пошел.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си ! Ежик-ежик, чудачок Едит кошка на такси. Сшил колючий пиджачок. А котята прицепились Встал в кружок и ну считать, И бесплатно прокатились ! Нам водилку выбирать !
Раз, два, три, четыре, пять. Жили-были я ли, ты ли. Вышел зайчик погулять. Между нами вышел спор. Вдруг охотник выбегает, Кто затеял, позабыли Прямо в зайчика стреляет. И не дружим до сих пор. Пиф, паф ! Не попал. Вдруг игра на этот раз Серый зайчик убежал ! Помирить сумеет нас?
Раз, два, три, четыре, пять. Крутим прыгалки быстрей - Мы собрались поиграть. Выбегаем веселее. К нам сорока прилетала Ты прыжки свои считай, И тебе водить велела. Зацепился - вылетай.
Раз, два, три, четыре, пять. Как за нашим за двором Будем снова мы считать. Стоит чашка с творогом. Зайка, зонтик, змей, корзина, Прилетели две тетери, Ваза, воздух и резина, Поклевали - улетели, Зубы, козлик и тазы, Поклевали - улетели, Зоопарк, завод, возы. На лугу зеленом сели ! Посчитай-ка, не ленись ! Да смотри не ошибись ! Тили-тили-тили бом, Шла кукушка через сад, Сбил сосну зайчишка лбом. Поклевала виноград. Жалко мне зайчишку: Шла кукушка мимо рынка, Носит зайка шишку. Наступила на корзинку Поскорее сбегай в лес, И упала в яму - бух ! Сделай заиньке компресс ! Раздавила сорок мух !
Пчелы в поле полетели, Я могу считать до ста - Зажжужали, загудели, Времени не жалко: Сели пчелы на цветы. Раз-два-три-четыре… Мы играем - водишь ты. Сто - вот и вся считалка.
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СПЕЦИАЛЬНООРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ, А ТАК ЖЕ В ИГРАХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ В ДОУКОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Базой нашего исследования стал детский сад № 1 «Колосок» Любинского района Омской области который расположен по улице Почтовая. Группа была разделена на две подгруппы по 15 человек. ЦЕЛЬЮ констатирующего эксперимента было выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |