Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимальный режим питания для школьников и распределение энергии по приемам пищи



2019-10-11 184 Обсуждений (0)
Оптимальный режим питания для школьников и распределение энергии по приемам пищи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для детей школьного возраста оптимальным является 4-5-разовое питание с 3,5-4-часовыми интервалами между приемами пищи. Кратность приема пищи существенно влияет на качество ее переваривания и усвоения.

Школьник должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие

Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе школьников должно быть 1: 1: 4 или 1: 1: 5.

Содержащиеся в пище белки, жиры и углеводы выполняют две главные функции. Во-первых, они являются пластическим материалом для организма, клетки которого постоянно обновляются, во-вторых, дают энергию. Однако они далеко не равноценны в выполнении функций. Основную энергетическую нагрузку несут в организме углеводы, которые обеспечивают более половины энергетических трат человека. Известно, что во время напряженной умственной работы возникает высокая интенсивность обменных процессов в головном мозге, причем в качестве энергетического ресурса преимущественно используется глюкоза.

Одним из условий рационального питания является распределение приемов пищи в течение дня по объему, от которого зависит чувство насыщения. Так, достаточная по калорийности и питательной ценности, но малая по объему пища не будет казаться сытной. Однако избыточная пища нарушает нормальное функционирование пищеварительных органов.

Суточный объем пищи вместе с выпиваемой жидкостью должен быть 2,5-З кг. Из этого количества завтрак составляет 600 г (400 г на основное блюдо и 200 г на горячие напитки), обед - 1000 г (400-500 г - на первое, 300 г - на второе и 200 г - на третье), полдник - 300 г, ужин - 500 г (300 г на основное блюдо и 200 г на питье). Рекомендованные объемы по отдельным приемам пищи представлены без учета хлеба. [9,2]


Задача: Составить меню обеда, учитывая нормы потребности в основных пищевых веществах (белки, жиры и углеводы) иэнергии, для женщины (40 лет), 1 группа интенсивности труда

 

При составлении пищевого рациона следует исходить из утвержденных норм пищевых веществ и энергетической ценности. При этом нужно учитывать количество приемов пищи. При составлении 1 приема пищи (обед) для 4х разового режима питания будем учитывать нормы физиологических потребностей для данной категории (табл.6.1):

 

Таблица 6.1.

Нормы физиологических потребностей для 1 ГИТ.

возраст

пол

энергия

белки

жиры

углеводы

40 лет

Жен.

1800

всего

Жив.

60

257

58

32

Минеральные вещества

Ca

p

Mg

Fe

Zn

J

C. мг

1200

1800

300

18

12

0.13

70

Витамины

А, мкг

Е, мг

В1, мг

В2, мг.

В6, мг.

Ниацин, мг.

Фолат. мкг.

В12, мкг.

D, мкг.
800

12

1,3

1,5

1,6

17

200

3,0

2,5
                                         

 

При составлении рациона учитывают группу интенсивности труда.

I группа - работники преимущественно умственного труда. Руководители предприятий и организаций, инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности; медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медсестер, санитарок. Педагоги, воспитатели, кроме спортивных. Работники науки; работники литературы и печати; культурно-просветительные работники; работники планирования и учета; секретари; делопроизводители; работники разных категорий, труд которых связан со значительным нервным напряжением (работники пультов управления, диспетчеры и др.). [1,5,8,9,2]

Учитывая 1 группу интенсивности труда, следует использовать нежирную рыбу, нежирные молочные продукты, белково-молочную пасту. Кроме того, для улучшения биологической ценности белков зерновых продуктов в рацион вводят широкий ассортимент круп, дополняющих друг друга по аминокислотному составу, обогащать рацион клетчаткой и пектиновыми веществами.

Таблица 6.2.

Распределение суточной нормы белков, жиров и углеводов по приёмам пищи:

  Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность, ккал
Суточная норма потребления 58 60 257 1800
Обед (45%) 26 27 116 810

При составлении комплексных приёмов пищи, необходимо учитывать, что:

1) В процессе тепловой обработки теряется некоторое количество пищевых веществ. В среднем, потери составляют: Белки - 6%, жиры - 12%, углеводы-9%. Поэтому, при расчете пищевой ценности учитывают коэффициенты 0,94; 0,88 и 0,91 соответственно.

2) Организм человека не усваивает вещества не полностью. Процент усвоения зависит от особенностей организма, от вида тепловой обработки и т.д. Коэффициенты усвоения составляют: белки - 0,845, жиры-0,94, и углеводы - 0,956. [1,5,8,9,2]

 


Таблица 6.3.

Меню обеда.

Номер рецептуры Наименование блюда Выход, г Белки, г Жиры, г Углеводы, г. Кало- рий- ность.
1 2 3 4 5 6 7
15 Салат из болгарского перца 100 1,7 7,4 6,8 97,6
73/2 Борщ сибирский 300/25 11,1 3,6 22,4 260,4
377/2 Рис отварной 200 5,0 10,7 55,7 564,1
  Сосиски отварные 150 10 8,4 57,6 592
493/2 Кисель из сушеных яблок 200 0,7 - 38,5 349,3
Итого   575 28,5 32,1 130 1412,4
С учётом потерь при ТО     26,27 28,48 118,3  
С учётом усвояемости     25,9 27,2 116,5  

 

В предложенном рационе белков и жиров не превышает 2г, углеводов 10г. Виды тепловой обработки: варка, жарка.


Литература

 

1. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1982, - 226с.

2. Брейтбург А.М. Рациональное питание. М., Госторгиздат, 1998, - 220с.

3. Воробьев В.И. Организация диетотерапии в лечебно-профилактических учреждениях. М.: Медицина, 1983, 254с.

4. Корнеев Н.А. Питание вашего ребенка. - Омск: Омич, 1992, - 126с.

5. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. - М: Медицина, 1987, - 158с.

6. Минх А.А., Общая гигиена. - М., 1984, - 456с.

7. Покровский В.А. Гигиена. М.: Медицина. 1999, - 358с.

8. Покровский В. А, М.А. Самсонов. Справочник по диетологии. 1981, 426с.

9. Румянцев Г.И., Воронцов М.П., Общая гигиена. - М., 1990, - 320с.

10. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. - М.: Физкультура и спорт, 1989, 220с. .



2019-10-11 184 Обсуждений (0)
Оптимальный режим питания для школьников и распределение энергии по приемам пищи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимальный режим питания для школьников и распределение энергии по приемам пищи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)