Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логоритмика «У жирафов пятна»



2019-10-11 207 Обсуждений (0)
Логоритмика «У жирафов пятна» 0.00 из 5.00 0 оценок




Моё тело

 На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Давай посмотрим друг на друга. Что у нас разного? (Рост, полнота, длина волос). А что в нас одинакового? У нас есть голова, руки …..

Давай вместе посмотрим внимательно на картинку и покажем те же части тела на себе.

Чистоговорка

 У меня есть голова

Грудь, живот, а там спина

Ножки чтобы поскакать ,

Ручки чтобы поиграть

( указываем на части тела)

 

Чо-чо-чо, чо-чо-чо
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Помогают нам врачи.
 

 

Подбери слово 

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

 

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

 

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

 

 

Игра «Ножки»

«Я буду называть и показывать части тела, а ты слушай и тоже их показывать. Но слушай внимательно и показывай только те части тела, которые я назову»

 После этого все садятся на коврик и взрослый начинает: «Ножки, ножки, ножки, ушки».  (Показывает соответствующие части тела)

«Ножки, ножки, ножки, живот» (Показывает вместо живота голову, а ребенок должен показать правильную часть тела). Таким образом, каждый раз после ножек взрослый называет одну часть тела, а показывает другую. Задача ребенка внимательно слушать и не ошибаться.

 

Что это?

Завяжите ребенку глаза и дотроньтесь его рукой до любой части своего тела. Ребенок на ощупь должен определить, что это. Потом поменяйтесь ролями.

            

Рисунок человека

Читаем стихотворение
 Попросите ребенка нарисовать человека и изобразить на рисунке как можно больше деталей человеческого тела (пупок, ногти, ресницы…). Не спешите поправлять малыша. Только после того, как он закончит рисунок и начнет рассказывать, что он нарисовал, уточните «Что ты видишь, когда смотришь на мои глазки? Что над ними расположено?» (Брови). «Дорисуй своему человечку».

 

 

Сколько их у человека

 

 

Составь по образцу

   

 

Помоги мальчику добежать

Найди слово

Разрежьте карточки и попросите ребенка найти такое же слово, которое написано на карточке с изображением.

 

 

Логоритмика «У жирафов пятна»

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Автопортрет

 

 

 

 Сказка про человека

Елена Бочкарева  


В тридевятом царстве, в тридесятом государстве не далеко не близко, не высоко не низко. Жило-было королевство. На картах оно имело название, как тело человека. Жил был в том королевстве царь. Имя царя было необычное –Мозг. И были у царя верные поданные, которые служили ему верой и правдой. Среди всех органов, король больше всех доверял своим слугам – нервным импульсам. Маленькие быстрые неутомимые, они всегда всё знали и докладывали королю о происходящем в королевстве.
Жили все органы и части тела дружно заботясь друг о друге.
Жили - были уши. Да, да обыкновенные два уха. Одно правое, другое левое. Зная о существовании второго подобного органа, каждое ухо мечтало когда-нибудь увидеть своего родного братика или сестрёнку и подружиться с ним, который жил на другой стороне большой горы.
-Там за огромным холмом,- думали ушки, живёт старший брат.- Он большой и сильный, и знает много интересных историй и сказок.
Пока уши спокойно мечтали о встрече друг с другом, король был спокоен. Хотя маленькие нервные импульсы и сообщали королю, о чём мечтают уши, это не приводило к беспорядкам в королевстве.
- А значит, и волноваться не стоит,- рассуждал он.
Уши жили обычной жизнью. Когда к ним в гости приходили руки, они мылись, чистились, с ними играли, трепали и гладили. Они веселились и радовались.
Но вот однажды, как бывает в каждой сказке, случилось неожиданное событие, они оказались перед огромным зеркалом, которое старательно отображало действительность. Уши пригляделись внимательно, и увидели друг друга.
-Какое оно маленькое и невзрачное, подумало каждое ухо, наблюдая за своим родственником.
- Где же старший брат?- Разочарованно думало каждое из них.- Такое же маленькое и невзрачное, чем оно может мне помочь? -Неужели, в отличии от других органов в нашем королевстве, мы предназначены лишь для того, что бы в холодные времена, удерживать над глазами тёплые шапки и платки?
Думая об этом, ушки загрустили. Нервные импульсы сразу сообщили королю о надвигающейся беде. Если ушки грустят, то плохо может быть всем жителям в королевстве. Придётся принимать таблетки, закапывать в ушки капли.
Король решил поговорить с каждым ушком сам лично;
- Послушайте меня, ушки, я ваш король и хочу говорить с вами.
Вы смотрите на себя и думаете о том, что вы слишком малы по отношению к другим жителям нашего королевстве. И от этого вы грустите. Можно быть большим, но не приносить пользы тем, кто рядом с тобой. А можно быть маленьким, и своими делами удивлять всех и радовать. Вы являетесь частью огромного механизма, который отвечает за оповещения жителей королевства новостями. Через вас проходит звук, ударяясь о барабанную перепонку внутри головы, которая расположена рядом с моим дворцом, верные часовые - нервные импульсы, этот звук быстро донесут другим жителям королевства. Это позволяет другим частям тела подготовиться к опасности, или к радостным событиям. Не надо печалиться, вы маленькие, но без вас нам всем было бы очень трудно.
Ушки слушали короля и верили ему. За день они очень устали, и когда наступила ночь, и звуки стихли, ушки успокоились, настроение улучшилось, и они спокойно уснули.
Король вздохнул облегчённо, как хорошо, когда всё хорошо.
В королевстве жили-были две сестрички-модницы. Звали их глазки. Ах, какие они хорошенькие. Они очень любят смотреть на себя в зеркало, и при этом не устают восхищаться:
- Какие мы красавицы. Белое поле, словно белый снег, которое называется белками. В середине белка разноцветный кружёк, который называется радужной оболочкой, от слова радуга. Оно многоцветное и красивое, в середине радужной оболочки чёрный зрачок. Какой модельер может придумать наряд более прекрасный, чем этот? Более того, они бережно хранят за зрачком, драгоценность-хрусталик, который помогает выполнять миссию зрения. В каждом глазе по хрусталику. Как можно не сказать о пушистых ресничках обрамляющие глазки. Законодательницы моды гордятся этими украшениями. Но реснички не просто украшения для глаз, они помогают глазкам жить радостно. Когда на улице ветер, реснички прикрываются, защищая своих красавиц от пыли и соринок. Бывало, что глазки расчувствуются и заплачут, реснички моргая смахивают влагу со своих хозяек. Но когда реснички опускаются, глазки могут незаметно от всех почистить себя от грязи и пыли.
Они очень любят приглашать к себе в гости ручки. Каждое утро ручки плещут на глазки тёплой водичкой, купая их и радуя. Глазки очень любят чистоту.
Всё что они видят вокруг себя, с радостью передают слугам короля - нервным импульсам, и те в свою очередь передают информацию другим частям тела.
Когда наступает ночь, реснички крепко закрываются, и король – Мозг, показывает глазкам разные интересные истории или они называются снами. Если днём глазки плакали или были напуганы, то истории могут быть печальные, а если глазки днём были радостные, то истории весёлые.
В этом королевстве жили - были волосы. Много весёлых непослушных ребятишек. Их было много, но они не обижали друг друга.
Озорной ветерок на улице любит играть с ними в догонялки.
-Эй, ветер,- кричали они,- догони нас. И ветер метался от волоска к волоску, пытаясь догнать каждого. Они убегали и весело смеялись.
К ним в гости часто заходили руки, которые пытались привести их в порядок. Они расчёсывали волосы, призывая к порядку:
- Угомонитесь, малыши, я расскажу вам историю, которую мне поведали глазки.
В природе есть трава, которая растёт на лугах. И она очень похожа на вас, непослушных малышей. Можно подумать, что это ваши далёкие родственники.
Волосы внимательно слушали, но поверить в это не могли.
-Этого не может быть,- на перебой кричали волоски,- таких как мы больше нет.
-Слушайте дальше, непоседы.
-Вы растёте, и трава растёт. Вам нужно питание, и траве нужно питание, вы любите солнышко, и трава любит солнышко.
У каждой травинки, как и у каждой у вас, есть луковичка или корешок. Озорной ветерок любит играть с травинками и былинками, и как гребешком расчесывает их.
Волоски с удивлением слушали этот рассказ;
-Но у травинок, нет таких красивых бантиков и заколочек.
-Ну не скажите-, продолжали руки свой рассказ, -трава очень любит украшать себя. На ней расцветают яркие украшение, которые высоко приподнимаются своими цветами к небу. И бабочки затейницы кружат над ними свои весёлые хороводы. Так же как и вы, трава любит чистоту, и когда наступает утро, роса омывает её стебельки, и нежный аромат поднимается вверх. Когда я помогаю вам принять душ, от вас исходит такой же нежный аромат, как и от травинок.
Волосинки уже не сомневались, что травинки их дальние родственники, и всем очень захотелось поближе познакомиться с этими удивительными травинками.
-Конечно, -согласились руки,- когда мы опять окажемся на лугу мы познакомим вас. - Мы думаем, что они подарят вам свои цветы, для украшения.
Пока ручки рассказывали, волосы сочинили песенку, и решили её спеть:
Почему на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на каждой кочке.
Если волосы растут, значит, их сажают,
Отчего, расти на поле, нам не разрешают.
Хорошо бы сделать так
Срезать все кудряшки
На макушке красный мак
А вокруг ромашки
В королевстве, где королём был Мозг, жил – был нос. Так получилось, что жил он один, и чувствовал себя очень одиноко. Иногда к нему в гости заходили руки, но они быстро исчезали, гонимые другими заботами. Но для короля каждый подданный в королевстве, был значимой персоной.
Остальные части тела редко могли общаться с носом, и поэтому решили, что он ужасный, задавака, и скучный персонаж. Нос это знал, и ему было обидно и досадно.
- Вот расшумелись, развеселились, покоя от вас нет,- слышалось от него в ответ, на весёлое настроение органов тела, расположенных близко от него громко общаясь друг с другом.
Нервные импульсы тут же сообщили королю о происходящем в его королевстве.
-Внимание, внимание,- громко протрубили в трубы нервные импульсы,- король желает говорить.
Все части тела затихли и с покорностью стали внимать словам короля.
Король начал свою речь:
-До меня дошли слухи, что с некоторых пор, одного из моих подданных в королевстве, обвиняют в том, что он не хочет ни с кем дружить. Я говорю про нос. Я прошу высказаться всем о поведении этого органа.
Первыми начали свой рассказ глазки;
-Нос нам не нравиться, он скучный и непонятный. Когда нам весело, он всегда нас осуждает. Когда всем хорошо, он морщится и отворачивается.
Следующие взяли слово губки;
-Нос всегда важничает, неустанно напоминает нам о том, что он выше нас, а значит умнее. Как можно с ним дружить?
Нос слушал, о чём говорили его соседи, и не мог не огорчиться. Он в душе был добрый и хороший орган тела, ни кому не желающий зла. Но окружающие его органы, не хотят более внимательно посмотреть на него и подружиться с ним. А он так об этом мечтает. Невольно он заплакал. Ручки тут же пришли к нему на помощь. Глазки увидев, что нос заплакал, так расстроились, что тоже заплакали.
Тут король не сдержался и жестом остановил обсуждения:
-Послушайте меня, мои верные подданные. Каждый из вас мне дорог. Но посмотрите вокруг и вы увидите, что в нашем королевстве мало органов одиночек. Нос один из этих органов, который один. Быть одному совсем непросто.
Нос очень важная часть тела. Именно он, стоит на страже, нашего королевства. Как неустанный солдатик вдыхает он каждую секунду воздух, который проходит внутрь организма в более сложные органы для переработки углекислого газа и кислорода. Каждый из нас не может жить без кислорода, и Нос не жалея себя трудится для нашего здоровья. Будьте, более, терпеливее к нему. Он не такой плохой, как вы его хотите видеть. Дружите с ним, и вы поймёте какой он интересный и весёлый.
Органы тела молчали и слушали. Король был мудр, и его слова были правильные. И все с добротой посмотрели в сторону носа.
-А он не такой и злой, и возможно с ним можно дружить и общаться,- решили органы тела.
В королевстве, где королём был Мозг в домике под именем –рот, жило много частей тела, которые помогали другу жить.
Первыми в домике, гостей встречают губки. Две маленькие розовые птички, которые то разлетаются, то слетаются вместе. Неугомонные подружки в случае опасности крепко смыкаются вместе, и домик крепко заперт на замок. Стучись не стучись, а губки не пропустят в домик опасность. Они так же помогают язычку создавать звуки. Вот губки округлились, или узкая щёлочка показалась между губ, из них слышатся красивые звуки, которые привлекают внимание. И все окружающие восхищаются этими звуками;
-Какие красивые мелодии, звучат!
Следующие жильцы в домике были зубки. Их так много, что они решили жить на двух этажах в домике-рот, расположившись друг над другом. Крепкие, белые солдатики стоят в ряд, тесно прижавшись, друг к другу. Когда в домик попадает пища, солдатики сразу начинают, давит на неё сверху и снизу. Пища становиться мелкой, очень мелкой. И тогда, на помощь зубкам, приходит язык. Язык очень деловой и серьёзный командир в королевстве.
Нервные импульсы и тут на посту, язычёк принял пищу и мозг уже знает, что это за продукты попали в мозг. Если король заботится о своих подданных, он никогда не пропустит вовнутрь плохую, вредную пищу. Если пища вредная, звучит команда: Пищу выбросить наружу. И язык выполняет приказание короля. Если продукты хорошие, язык даёт команду зубкам;
-Зубки, стройся, к работе приготовьтесь. И зубки уже тщательно пережёвывают продукты. После того, как пища мелко порублена на кусочки, язык доставляет её во внутренние части королевства.
Язык очень гибкий. Он постоянно на посту. Ходит по дому - рот, и осматривает проживающих в нём: зубки, и губки. Если находит какие-то не исправности, то тут же сообщает о них королю. А король решает, что делать дальше. Язык это первый советник короля-Мозг.
В королевстве жили - были ручки. Две гибкие и добрые феи, словно два крышка у птички. Когда жителям королевства нужна помощь, то ручки узнают это от помощников короля - нервных импульсов. Они как скорая помощь всегда спешат помочь.
-Ручки, ручки,- кричат волосы, - помоги нам причесаться.
-Ручки, ручки,- зовут глазки,- протрите нас.
Ручки с радостью приходят и делают то, что от них хотят органы королевства, попавшие в беду. Они большие, но очень гибкие и ласковые. Локти, которые находится посередине рук, сгибают ручки и разгибают. Ладошки как бабушкины оладушки, круглые и тёплые, тоже гибкие и подвижные. Кожа на ладошках необычно тонкая и гладкая. Они первые узнают горячий предмет или холодный, предупреждая об этом короля. С помощью пальчиков, рука может брать или кидать. Ручки очень любят играть в разные игры.
Сорока ворона, кашку варила, деток кормила: пальчик правой руки водит по ладошке левой руки. Становится щёкотно и весело.
-Этому пальчику дала, и правая ручка загибает пальчик левой руки,- и так играют все пальчики по очереди.
Жили - были две ноги Топ1 и Топ2. В огромном королевстве, где королём был славный и мудрый Мозг. Два богатыря невиданной силы правая нога и левая нога стояли на границе королевства, для защиты и охраны его. Король был ими очень доволен. Если в королевстве было неспокойно, и была угроза нападения со стороны другого королевства. Король посылал ногам, через нервные импульсы команду:
-Нет, нет, не наступать и не пинать, а бежать или быстро уходить. Зачем воевать там, где можно отступить и сохранить свои владения в здравии. Ротик с язычком, так же вступали в мирный диалог, и угроза отступала.
Однажды ручки пришли в гости к ножкам.
-Давно хотели вас спросить,- начали разговор ручки,- мы такие похожие с вами, но зачем вам пальчики на ногах. Наши пальчики многое могут и умеют, а ваши маленькие и гибкие.
Ножки очень удивились;
-Наши пальчики очень, важные ребята. Они не очень гибкие, но очень сильные. Когда мы идём по дорожке, они помогают нам сохранять равновесие всего королевства. Незаметно для всех они делают большое и труднее дело.
Как-то раз глазки широко смотрели вокруг, и их внимание привлекли яркие и разноцветные предметы недалеко от нахождения королевства. Нервные импульсы сообщили об этом королю, король дал распоряжения ушкам прислушаться и сообщить об услышанном. Ушки сообщили, что там звучит весёлая музыка. Нервные импульсы сообщили об этом губкам, и они начали улыбаться. Ножки направились в сторону музыки. Оказывается, это был большой праздник. Король давно не устраивал для подданных праздников, и разрешил органам немножко повеселиться.
Музыка громко играла, радуя ушки, воздушные шары удивляли глазки своими размерами. Губы широко улыбались. Ручки прыгали во все стороны, задевая волосы и ушки. Ножки притопывали и припрыгивали. В королевстве короля Мозг началось настоящее веселье.
Слышались известные всем песенки:

«От улыбки станет всем светлей,
и слону и даже маленькой улитки
Поделись улыбкою своей…»

« Весело, весело, встретим новый год. »

«Ах, как жаль, что этот день кончается, пусть бы он продлился целый год.»

 

 

 



2019-10-11 207 Обсуждений (0)
Логоритмика «У жирафов пятна» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логоритмика «У жирафов пятна»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)