Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индуктивная статистика



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Индуктивная статистика 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа № 2.

Влияние родительского общения на эмоциональное благополучие

Младшего школьника

 

Постановка задачи

Для изучения влияния родительского общения на эмоциональное благополучие

младшего школьника использовались методики:

психодиагностическое тестирование с использованием методик

1. «Тест школьной тревожности Филипса»,

2. «Изучение субъектно-ориентированного общения родителей методом незавершенных предложений»,

3. «Методика Рене Жиля»,

4. «Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А. Немчинова».

Группа испытуемых – младшие школьники - составляет 78 человек. Результаты диагностики представлены в базе SPSS ЗОЛОТОВА.

Описательная статистика

Проводится первичная обработка данных, которая предполагает построение гистограмм и полигонов распределений исследуемых психологических характеристик: родительского стиля общения, личностной и ситуативной тревожности, а также вычисление параметров распределения. На этапе описания данных ставится задача сравнительного изучения испытуемых в гендерном, возрастном, средовом и других аспектах.

 

В работе должны быть представлены:

1.1. Сводная таблица первичных показателей (средние значения и стандартные отклонения) (Табл. 1).

Таблица 1

 

Личностно-эмоциональное благополучие младшего школьника в зависимости от родительского типа общения (тест школьной тревожности Филлипса и шкала тревожности Тейлора)

 

Характеристики личностно-эмоционального благополучия детей

Младшие школьники с СО типом общения родителей

Младшие школьники с ОО типом общения родителей

Тест Филлипса Среднее Стандартное отклонение Среднее Стандартное отклонение
Переживание социального стресса        
Фрустрация потребности в достижении успеха        
Страх самовыражения        
Страх ситуации проверки знаний        
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих        
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу        
Проблемы и страхи в отношениях с учителями        

«Шкала тревожности Тейлора»

Общая тревожность        
Тревога        
Уровень тревоги        

 

 

Таблица 2

Социо -эмоциональное благополучие младших школьников в зависимости от родительского типа общения (методика изучения межличностных отношений Рене Жиля)

Характеристики

социо-эмоционального

благополучия младших

школьников

Младшие школьники с СО типом общения родителей

Младшие школьники

С ОО

Типом общения родителей

Среднее Стандартное отклонение Среднее Стандартное отклонение Отношение к матери и отцу вместе, как к родителям         Отношение к воспитателю, учителям         Любознательность         Стремление к общению в больших группах детей         Стремление к лидерству         Конфликтность         Реакция на фрустрацию (реакция фрустрационной толерантности)         Стремление к уединению        

 

 

Таблица 3

Личностно-эмоциональное благополучие младшего школьника в зависимости от родительского типа общения – субъектно-ориентированное / объектно ориентированное (тест школьной тревожности Филлипса и шкала тревожности Тейлора)

Характеристики личностно-эмоционального благополучия детей

Младшие школьники с субъектно-ориентированным типом общения родителей

Младшие школьники с объектно ориентированным типом общения родителей

Тест Филлипса Среднее Стандартное отклонение Среднее Стандартное отклонение Переживание социального стресса         Фрустрация потребности в достижении успеха         Страх самовыражения         Страх ситуации проверки знаний         Страх не соответствовать ожиданиям окружающих         Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу         Проблемы и страхи в отношениях с учителями        

«Шкала тревожности Тейлора»

Общая тревожность         Тревога         Уровень тревоги        

 

 

Таблица 4

Социо -эмоциональное благополучие младших школьников в зависимости от родительского типа общения (методика изучения межличностных отношений Рене Жиля)

 

Характеристики

социо-эмоционального

благополучия младших

школьников

Младшие школьники с СО типом общения родителей

Младшие школьники

С ОО

Типом общения родителей

Среднее Стандартное отклонение Среднее Стандартное отклонение Отношение к матери и отцу вместе, как к родителям         Отношение к воспитателю, учителям         Любознательность         Стремление к общению в больших группах детей         Стремление к лидерству         Конфликтность         Реакция на фрустрацию (реакция фрустрационной толерантности)         Стремление к уединению        

 

1.2. Проведение анализа и выводы после каждой таблицы.

 

1.3. Построение таблиц сопряженности с проверкой статистической значимости в распределениях с помощью критерия Пирсона.

Таблица 5

Проявление типа родительского общения в зависимости от пола младшего школьника

Пол

 Тип общения

ОО общение СО общение

Мужской

Чел     % в пол     % в общение    

Женский

Чел     % в пол     % в общение    

 

Таблица 17

Проявления типа общения в зависимости от структуры семьи.

Типы общения родителей

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

% чел. % чел.
ОО общение родителей        
СО общение родителей        

 

1.4.                                     Проведение анализа таблиц сопряженности и выводы о зависимости типа общения от пола ребенка и структуры семьи..

 

Индуктивная статистика

На основании результатов первичной статистики выдвигаются и формулируются статистические гипотезы о различиях в показателях эмоционального и социоэмоционального благополучия младшего школьника.

При обработке соответствующих данных могут использоваться критерии для выявления различий в уровне исследуемого признака или в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении признака используются чаще всего параметрические и непараметрические критерии, такие как t – критерии Стюдента, F – критерии Фишера, U – критерий Манна-Уитни, критерии «Хи- квадрат», парный критерий Вилкоксона, Q – критерий Розенберга и др. 

В работе должны быть представлены:

2.1. Формулировка статистических гипотез о предполагаемых различиях (Но, Н1) в уровне параметров эмоционального благополучия младшего школьника в зависимости от типа родительского общения

2.2.  Вычисление различий в параметрах распределений (среднее, дисперсия) По выбранным статистическим критериям строится сводная таблица (Табл. 6).

 

Таблица 6



2019-10-11 165 Обсуждений (0)
Индуктивная статистика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индуктивная статистика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)