Индуктивная статистика
Контрольная работа № 2. Влияние родительского общения на эмоциональное благополучие Младшего школьника
Постановка задачи Для изучения влияния родительского общения на эмоциональное благополучие младшего школьника использовались методики: психодиагностическое тестирование с использованием методик 1. «Тест школьной тревожности Филипса», 2. «Изучение субъектно-ориентированного общения родителей методом незавершенных предложений», 3. «Методика Рене Жиля», 4. «Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А. Немчинова». Группа испытуемых – младшие школьники - составляет 78 человек. Результаты диагностики представлены в базе SPSS ЗОЛОТОВА. Описательная статистика Проводится первичная обработка данных, которая предполагает построение гистограмм и полигонов распределений исследуемых психологических характеристик: родительского стиля общения, личностной и ситуативной тревожности, а также вычисление параметров распределения. На этапе описания данных ставится задача сравнительного изучения испытуемых в гендерном, возрастном, средовом и других аспектах.
В работе должны быть представлены: 1.1. Сводная таблица первичных показателей (средние значения и стандартные отклонения) (Табл. 1). Таблица 1
Личностно-эмоциональное благополучие младшего школьника в зависимости от родительского типа общения (тест школьной тревожности Филлипса и шкала тревожности Тейлора)
Младшие школьники с СО типом общения родителей |
Младшие школьники с ОО типом общения родителей | ||||||||||||
Тест Филлипса | Среднее | Стандартное отклонение | Среднее | Стандартное отклонение | |||||||||
Переживание социального стресса | |||||||||||||
Фрустрация потребности в достижении успеха | |||||||||||||
Страх самовыражения | |||||||||||||
Страх ситуации проверки знаний | |||||||||||||
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | |||||||||||||
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | |||||||||||||
Проблемы и страхи в отношениях с учителями | |||||||||||||
«Шкала тревожности Тейлора» | |||||||||||||
Общая тревожность | |||||||||||||
Тревога | |||||||||||||
Уровень тревоги |
Таблица 2
Социо -эмоциональное благополучие младших школьников в зависимости от родительского типа общения (методика изучения межличностных отношений Рене Жиля)
Характеристики социо-эмоционального благополучия младших школьников |
Младшие школьники с СО типом общения родителей
Младшие школьники
С ОО
Типом общения родителей
Таблица 3
Личностно-эмоциональное благополучие младшего школьника в зависимости от родительского типа общения – субъектно-ориентированное / объектно ориентированное (тест школьной тревожности Филлипса и шкала тревожности Тейлора)
Характеристики личностно-эмоционального благополучия детей |
Младшие школьники с субъектно-ориентированным типом общения родителей
Младшие школьники с объектно ориентированным типом общения родителей
«Шкала тревожности Тейлора»
Таблица 4
Социо -эмоциональное благополучие младших школьников в зависимости от родительского типа общения (методика изучения межличностных отношений Рене Жиля)
Характеристики социо-эмоционального благополучия младших школьников |
Младшие школьники с СО типом общения родителей
Младшие школьники
С ОО
Типом общения родителей
1.2. Проведение анализа и выводы после каждой таблицы.
1.3. Построение таблиц сопряженности с проверкой статистической значимости в распределениях с помощью критерия Пирсона.
Таблица 5
Проявление типа родительского общения в зависимости от пола младшего школьника
Пол
Тип общения
Мужской
Женский
Таблица 17
Проявления типа общения в зависимости от структуры семьи.
Типы общения родителей | Дети из полных семей | Дети из неполных семей | ||
% | чел. | % | чел. | |
ОО общение родителей | ||||
СО общение родителей |
1.4. Проведение анализа таблиц сопряженности и выводы о зависимости типа общения от пола ребенка и структуры семьи..
Индуктивная статистика
На основании результатов первичной статистики выдвигаются и формулируются статистические гипотезы о различиях в показателях эмоционального и социоэмоционального благополучия младшего школьника.
При обработке соответствующих данных могут использоваться критерии для выявления различий в уровне исследуемого признака или в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении признака используются чаще всего параметрические и непараметрические критерии, такие как t – критерии Стюдента, F – критерии Фишера, U – критерий Манна-Уитни, критерии «Хи- квадрат», парный критерий Вилкоксона, Q – критерий Розенберга и др.
В работе должны быть представлены:
2.1. Формулировка статистических гипотез о предполагаемых различиях (Но, Н1) в уровне параметров эмоционального благополучия младшего школьника в зависимости от типа родительского общения
2.2. Вычисление различий в параметрах распределений (среднее, дисперсия) По выбранным статистическим критериям строится сводная таблица (Табл. 6).
Таблица 6
2019-10-11 | 175 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Индуктивная статистика |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы