Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На первом этапе эксперимента в результате проведения вышеобозначенных методик нами были получены следующие данные, которые сведены в таблице №2.


Таблица №2. Сводная таблица по результатам 1-го этапа.

Код «Какой Я» «Какой ты» «Изучение дифференциации»  
Уровень Критерий Показатель Кол-во баллов; Ур. самооценки Ст. дифференциации
1. К.Е. В. 2 Поз. 64; в. Д
2. К.В. В. 4 Инд. 67,5; зав. Д
3. Б.В. Ср. 4 Инд. 50; ср. Н
4. Ч.В. В. 2 Поз. 66; з/в. Д
5. П.С. О/в. 2 Поз. 68; з/в Д
6. Ц.Л. О/в. 2 Поз. 54; в. Д
7. П.Н. Ср. 4 Амб. 50,5; ср. Н
8. Р.А. В. 2 Поз. 68; з/в. Д
9. Е.К. Ср. 2 Поз. 50; ср. Д
10. Г.Л. Ср. 1 Нейтр. 50,5; ср. Д
11. Ч.П. В. 2 Нейтр. 51; ср. Д
12. Х.Л. Н. 4 Негат. 50; ср. Н

Условные обозначения: В – высокий, О/в – очень высокий; Ср. – средний; Д – дифференцированная самооценка, Н – недифференцированная самооценка.

По данным методики №1 мы можем сделать следующий вывод: при оценке себя дети данного возраста в основном ориентируются на опыт, полученный в разных видах деятельности (58,3%), а осознания своих физических возможностей и нравственных качеств вообще не было выявлено. Влияние мнения значимых для ребенка взрослых при оценке себя (8,3%) говорит о не осознании своего «Я». В данной возрастной группе наблюдается неустойчивость мнения о себе (33,3%), что говорит о недостаточной объективности и обоснованности знаний детей о себе и малой рефлексивности.

Результаты методики №2 позволяют сделать следующий вывод: в основном преобладает позитивная направленность общей самооценки (50%) которая признается адекватной и социально желаемой, индифферентная (16,6%) указывает на несформированность, отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров; нейтральная – (16,6%) является также допустимой, но в то же время указывает на недостаточно развитое чувство самоценности; негативная и амбивалентная (по 8,3%) (негативный – указывает на утрату ребенком чувства индивидуальной и социальной значимости; а амбивалентный – на отсутствие адекватной для данного возраста устойчивости в развитии общей самооценки и свидетельствует о невозможности социокультурного самоопределения ребенка).

Результаты методики №3 говорят о том, что в старшей группе преобладает средний уровень развития самооценки (50%) и завышенный (33,3%), а высокий составляет (16,6%). В данной возрастной группе отмечаются зачатки дифференциации, как нормативные показатели для детей 5 летнего возраста. У детей сформировано позитивное ощущение собственного тела.

На втором этапе проведения экспериментального исследования нами использовались вышеобозначенные методики без изменений. Данные, полученные на этом этапе сведены в таблице №3.

Таблица №3. Сводная таблица по результатам 2-го этапа.

Код «Какой Я» «Какой ты» «Изучение дифференциации» Ст. дифференциации
Уровень Критерий Показатель Кол-во баллов; Ур. самооценки
1. К.С. О/в 3 Поз. 59; в. Д
2. У.В В 2 Поз. 51,5; в. Д
3. М.Т В 2 Поз. 51; в. Д
4. З.А. В 2 Поз. 58; в. Д
5. Ш.М. О/в 2 Поз. 58,5; в. Д
6. П.Е. Ср. 3 Инд. 47; ср. Д
7. С.П. В 1 Поз. 49,5; в. Д
8. К.Д. В 2 Поз. 59; в. Д
9. Н.О. В 3 Поз. 57; в. Д
10. И.В. В. 2 Нейтр. 50,5; ср. Д
11. В.М Ср. 2 Инд. 52; ср. Д
12. К.В. В. 2 Поз. 57; в. Д

Условные обозначения: В – высокий, О/в – очень высокий; Ср. – средний; Д – дифференцированная самооценка, Н – недифференцированная самооценка.

 

По данным методики №1 мы можем сделать следующий вывод: при оценке себя дети данного возраста в основном ориентируются на опыт, полученный в разных видах деятельности (66,6%) и на осознание своих физических возможностей и нравственных качеств (25%).Влияние мнения значимых для ребенка взрослых при оценке себя (8,3%) говорит о недостаточной степени осознания своего «Я», что нехарактерно для данного возраста. В данной возрастной группе не наблюдается неустойчивости мнения о себе, что свидетельствует о достаточной объективности и обоснованности знаний детей о себе.

Результаты методики №2 позволяют сделать следующий вывод: в основном преобладает позитивная направленность общей самооценки (75%), которая признается адекватной и социально желаемой; нейтральная – (8,3%) является также допустимой, но в то же время указывает на недостаточно развитое чувство самоценности; индифферентная (16,6%) указывает на несформированность, отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров; негативный и амбивалентный показатели в данной возрастной

группе не выявлены, что свидетельствует на наличие чувства индивидуальной и социальной значимости ребенка и на адекватную для данного возраста устойчивость в развитии общей самооценки, а также возможность социокультурного самоопределения детей.

Результаты методики №3 говорят о том, что в подготовительной к школе группе преобладает высокий (66,6%), который признается адекватным для данного возрастного периода; средний уровень развития самооценки (25%) и завышенный (8,3%). В данной возрастной группе отмечается достаточная степень дифференциации самооценки. К 6 годам происходит интеллектуализация эмоций (Я – это тот, кто ощущает эмоции и знает, что именно они выражают конкретные переживания), становление социального и интеллектуального образа Я (Я – это тот, кто действует, играет и т.п.). Следовательно, в данной возрастной высокие показатели выставлены в графиках детей по всем составляющим образ «Я» ребенка.

Целью третьего этапа нашего экспериментального исследования выступало проведение сравнительного анализа результатов первого и второго этапов исследования. Полученные данные сведены в диаграммах №1, которая отражает показатели эмоциональной направленности общей самооценки детей 5-6 и 6-7 лет; в диаграмме №2, которая показывает распределение уровней развития самооценки и степени дифференциации самооценки.



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)