Разработка интерфейса программы
Содержание
Введение Анализ задания Разработка интерфейса программы Разработка процедур Функциональное назначение процедур Описание процедур 4. Тестирование и отладка программы Заключение Список литературы Введение Visual Basic for Application (VBA) - объектно-ориентированный язык программирования (ООП), который позволяет создавать приложения (проекты) с развитым визуальным интерфейсом. ООП можно описать как методику анализа, проектирования и написания приложений, манипулируя объектами. Язык был разработан в середине 1960-х годов профессорами Дартмутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом. Бейсик сравнительно несложен для изучения и подходит для разработки коротких и простых программ. В 1970-х годах он завоевал всеобщее признание вследствие своей компактности и пригодности для первых персональных компьютеров с их ограниченным объемом памяти. Приложение (проект) может включать модули, формы и связанные с приложением объекты, относящиеся к некоторому документу. Причем проект сохраняется вместе с самим документом. Модуль VBA содержит исходный код макроса, или программы, создаваемой пользователем. Каждый документ Word (или шаблон документа) может содержать один или несколько модулей, одну или несколько пользовательских форм, а может и не содержать никаких модулей и форм. В VBA создание, редактирование, отладка и запуск на выполнение программ и макросов осуществляется средствами интегрированной среды разработки (средствами редактора VB). Чтобы перейти в интегрированную среду разработки из любого приложения MS Office, достаточно нажать комбинацию клавиш Alt+F11 или выполнить команду Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic (Tools/ Macros /Visual Basic Editor). Анализ задания
Создаем проект, состоящий из нескольких частей: ü Документа ThisDocument . В нём будет прописан код для создания панели инструментов; ü программного модуля Module 1, содержащего код процедур; ü пользовательской формы UserForm 1, содержащей сообщение о разработчике проекта; ü пользовательской формы UserForm 2, содержащей задание, выполняемое программой в UserForm 3; ü пользовательской формы UserForm 3, позволяющей решить задачу. По заданию необходимо разработать приложение для создания следующих функций: 1. Автоматизировать работу с текстом: 2. Составить алгоритм решения задачи: сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12,… 24 часа, если каждые 3 часа амёба делится на 2 клетки. 3. Вывести справку о разработчике программы. Для работы с текстом необходимо создать модуль, где будет прописано: · Открытие текстового документа; · Выделение первого абзаца; · Вырезание первого абзаца; · Вставка вырезанного абзаца в конец документа; · Форматирование вставленного абзаца; · Добавление границы к вставленному абзацу; · Вывод формы «Задание»; · Вывод формы «Справка о разработчике». Для вывода сведений о разработчике программы будет создана форма. Курсовая работа будет организована с помощью самостоятельно разработанной панели инструментов, при помощи которой будет происходить вызов всех процедур программы и форм.
Разработка интерфейса программы
Курсовая работа реализована при помощи самостоятельно разработанной панели инструментов. В данном проекте панель инструментов имеет 6 кнопок (см. Приложение А, рисунок 1). Кнопка «Открыть» – служит для открытия документа с текстом по заданному пути. Кнопка со списком «Перемещение»: - Кнопка «Выделить» – при её нажатии выделяется первый абзац документа. - Кнопка «Вырезать» – вырезает выделенный абзац в Буфер обмена. - Кнопка «Вставить» – вставляет абзац из Буфера обмена в конец документа с текстом. Кнопка «Форматирование» – при нажатии этой кнопки к абзацу применяется прописанное в модуле форматирование. Кнопка «Граница» – добавляет верхнюю, нижнюю, правую и левую границы к абзацу. Кнопка «Задание» - вызывает форму для реализации решения задачи. Кнопка с рисунком – при её нажатии выводится сообщение о разработчике. Базисом для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта является форма. Новая форма добавляется в проект командой Insert – UserForm. На форме размещаются необходимые элементы управления. Основные элементы управления, доступные разработчику, размещены на панели инструментов «ToolBox», которая появляется, если нажата кнопка на панели инструментов редактора. Управляющие элементы имеют различное назначение: § Label – надпись, используется для вывода данных § TextBox – текстовое поле ввода § ComboBox – поле со списком § ListBox – окно списка § CheckBox - флажок § OptionsButton – переключатель § Frame – рамка § CommandButton –кнопка § Image – рисунок и т.д. Интерфейс данного проекта включает в себя форму для вывода справки о разработчике проекта форму для вывода текста задания. Первая форма имеет имя «Справка о разработчике», вторая – «Задача». Форма «Справка о разработчике» содержит четыре поля Label (см. Приложение В, рисунок 2). Форма «Задача» имеет одно поле Label (см. Приложение В, рисунок 3). Для каждого элемента изменили свойство Caption (Заголовок) – Справка о разработчике и Picture (Картинка) – выбрали из коллекции картинок, хранящейся на жёстком диске. В окне свойств Font для элементов изменили шрифт (Font) – на Courier New, размер – на 12 или 15 и тип шрифта – полужирный. Для выполнения второго задания работы добавляем в проект третью пользовательскую форму. Поместили на форму: o надпись, у которой изменили свойства: Caption – Label1 на «Введите начальное количество амёб», BackColor, Font – на Courier 12пт.; o три текстовых поля TextBox; у них изменили свойство BackColor на оранжевый, Font на Tahoma; o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Результат», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.). o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton2 на «Справка о разработчике», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.). o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Задача», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.). В окне свойства Picture поменяли фон всей формы на рисунок (см. Приложение В, рисунок 1).
Разработка процедур
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |