Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка интерфейса программы



2019-10-11 166 Обсуждений (0)
Разработка интерфейса программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Анализ задания

Разработка интерфейса программы

Разработка процедур

Функциональное назначение процедур

Описание процедур

4. Тестирование и отладка программы

Заключение

Список литературы


Введение

Visual Basic for Application (VBA) - объектно-ориентированный язык программирования (ООП), который позволяет создавать приложения (проекты) с развитым визуальным интерфейсом. ООП можно описать как методику анализа, проектирования и написания приложений, манипулируя объектами.

Язык был разработан в середине 1960-х годов профессорами Дартмутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом. Бейсик сравнительно несложен для изучения и подходит для разработки коротких и простых программ. В 1970-х годах он завоевал всеобщее признание вследствие своей компактности и пригодности для первых персональных компьютеров с их ограниченным объемом памяти.

Приложение (проект) может включать модули, формы и связанные с приложением объекты, относящиеся к некоторому документу. Причем проект сохраняется вместе с самим документом. Модуль VBA содержит исходный код макроса, или программы, создаваемой пользователем.

Каждый документ Word (или шаблон документа) может содержать один или несколько модулей, одну или несколько пользовательских форм, а может и не содержать никаких модулей и форм.

В VBA создание, редактирование, отладка и запуск на выполнение программ и макросов осуществляется средствами интегрированной среды разработки (средствами редактора VB). Чтобы перейти в интегрированную среду разработки из любого приложения MS Office, достаточно нажать комбинацию клавиш Alt+F11                                       или выполнить команду

Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic (Tools/ Macros /Visual Basic Editor).


Анализ задания

 

Создаем проект, состоящий из нескольких частей:

ü Документа ThisDocument . В нём будет прописан код для создания панели инструментов;

ü программного модуля Module 1, содержащего код процедур;

ü пользовательской формы UserForm 1, содержащей сообщение о разработчике проекта;

ü пользовательской формы UserForm 2, содержащей задание, выполняемое программой в UserForm 3;

ü пользовательской формы UserForm 3, позволяющей решить задачу.

По заданию необходимо разработать приложение для создания следующих функций:

1. Автоматизировать работу с текстом:

2. Составить алгоритм решения задачи: сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12,… 24 часа, если каждые 3 часа амёба делится на 2 клетки.

3. Вывести справку о разработчике программы.

Для работы с текстом необходимо создать модуль, где будет прописано:

· Открытие текстового документа;

· Выделение первого абзаца;

· Вырезание первого абзаца;

· Вставка вырезанного абзаца в конец документа;

· Форматирование вставленного абзаца;

· Добавление границы к вставленному абзацу;

· Вывод формы «Задание»;

· Вывод формы «Справка о разработчике».

Для вывода сведений о разработчике программы будет создана форма.

Курсовая работа будет организована с помощью самостоятельно разработанной панели инструментов, при помощи которой будет происходить вызов всех процедур программы и форм.

 

 


Разработка интерфейса программы

 

Курсовая работа реализована при помощи самостоятельно разработанной панели инструментов. В данном проекте панель инструментов имеет 6 кнопок (см. Приложение А, рисунок 1).

Кнопка «Открыть» – служит для открытия документа с текстом по заданному пути.

Кнопка со списком «Перемещение»:

- Кнопка «Выделить» – при её нажатии выделяется первый абзац документа.

- Кнопка «Вырезать» – вырезает выделенный абзац в Буфер обмена.

- Кнопка «Вставить» – вставляет абзац из Буфера обмена в конец документа с текстом.

Кнопка «Форматирование» – при нажатии этой кнопки к абзацу применяется прописанное в модуле форматирование.

Кнопка «Граница» – добавляет верхнюю, нижнюю, правую и левую границы к абзацу.

Кнопка «Задание» - вызывает форму для реализации решения задачи.

Кнопка с рисунком – при её нажатии выводится сообщение о разработчике.

Базисом для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта является форма. Новая форма добавляется в проект командой Insert – UserForm. На форме размещаются необходимые элементы управления. Основные элементы управления, доступные разработчику, размещены на панели инструментов «ToolBox», которая появляется, если нажата кнопка  на панели инструментов редактора. Управляющие элементы имеют различное назначение:

§ Label – надпись, используется для вывода данных

§ TextBox – текстовое поле ввода

§ ComboBox – поле со списком

§ ListBox – окно списка

§ CheckBox - флажок

§ OptionsButton – переключатель

§ Frame – рамка

§ CommandButton –кнопка

§ Image – рисунок и т.д.

Интерфейс данного проекта включает в себя форму для вывода справки о разработчике проекта форму для вывода текста задания. Первая форма имеет имя «Справка о разработчике», вторая – «Задача». Форма «Справка о разработчике» содержит четыре поля Label (см. Приложение В, рисунок 2). Форма «Задача» имеет одно поле Label (см. Приложение В, рисунок 3). Для каждого элемента изменили свойство Caption (Заголовок) – Справка о разработчике и Picture (Картинка) – выбрали из коллекции картинок, хранящейся на жёстком диске. В окне свойств Font для элементов изменили шрифт (Font) – на Courier New, размер – на 12 или 15 и тип шрифта – полужирный.

Для выполнения второго задания работы добавляем в проект третью пользовательскую форму. Поместили на форму:

o надпись, у которой изменили свойства: Caption – Label1 на «Введите начальное количество амёб», BackColor, Font – на Courier 12пт.;

o три текстовых поля TextBox; у них изменили свойство BackColor на оранжевый, Font на Tahoma;

o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Результат», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).

o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton2 на «Справка о разработчике», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).

o кнопку CommandButton, при этом в окне свойств изменили: свойство Caption: CommandButton1 на «Задача», цвет (BackColor) на тёмно-оранжевый, свойство Font на Courier, полужирный, размер - 10пт.).

В окне свойства Picture поменяли фон всей формы на рисунок (см. Приложение В, рисунок 1).

 

 


Разработка процедур

 



2019-10-11 166 Обсуждений (0)
Разработка интерфейса программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка интерфейса программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)