Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет потребного автопарка предприятия



2019-10-11 392 Обсуждений (0)
Расчет потребного автопарка предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Климатические условия эксплуатации: умеренно холодный Тип местности Холмистый

Условия движения: за пределами городской зоны.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании ( в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и


ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их  себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается

труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.


Расчет потребного автопарка предприятия

2.1. Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия

Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для сельскохозяйственного предприятия основой могут быть также технологические карты на возделывание сельскохозяйственных культур. Транспортные работы предприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов, готовой продукции, удобрений, кормов и т. д.) представляется в форме таблицы 2.1.

Годовой план составляется на основании данных таблицы 2.1 в форме таблицы 2.2.

 

Таблица 2.1 План грузоперевозок предприятия.

 

    /п наименование груза объем перевозок, т сроки перевозок расстоя ние, км
         
         

Таблица 2.2 - Годовой календарный план транспортных работ

 

 

Наиме нование транспортной работы

О

бъём работы,

Ω

,т

Календарны е сроки начала и окончания работы

Количество

дней

Про должите- льность рабочего дня,

Трд,

ч

кале ндарных Дк р абочих Д р
  2 3 4 5 6 7

 

 

Характеристика

груза

Катег ория условий эксплуатаци и

Рас стояние перевозки груза, Lпг,км

Состав    транспортного

агрегата

К ласс груза Коэффиц иент использования грузоподъемност и, Кг Ма рка авт омобиля М арка п рицепа Инв ентарные номера автомобиле й
8 9 10 11 12 1 3 14

 

 

Общая грузоподъёмност ь транспортного агрегата , т

Скорос

ть

Производитель

ность, т

Производительнос

ть, ткм

    грузо м,   м/ч   ез груза,   м/ч ча совая W, т/ч днев ная , т/д часо вая, Wтк м, ткм/ч днев ная, Wдт км, ткм/д
15   6   7 18 19 20 21

 

 

Количес Требуемое Пробег автомобиля данной марки

тво рейсов, количество автомобилей на i-ой работе, n ai всех автомобилей на данной работе, Lпi, км на        один автомобиль                    данной марки, Lп1, км
22 23 24 25

 

Рекомендации по заполнению граф таблицы 2.2

В графе 1 для каждого вида транспортной работы целесообразно приводить номер из двух цифр, разделенных точкой. Например, номер 1.1 соответствует первому виду груза и первой транспортной работе по перевозке этого груза.

В графе 2 приводятся наименования транспортных работ из таблицы 2.1. По соображениям компактности возможны сокращения отдельных слов без ущерба пониманию. Наименование каждой работы, как было указано ранее, приводится в полосе 1 см без интервалов.

Графы 3 и 4 заполняются по данным таблицы 2.1. Календарные сроки начала и окончания работы записываются в общепринятой форме (например,

6.07 - 15.07 - начало 6 июля, окончание 15 июля), при этом начальная и конечная даты включаются в срок выполнения работы.

В графе 5 количество календарных дней подсчитывается по календарю.

В графе 6 количество рабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничных дней, приходящихся на рассматриваемый период.

В графе 7 указывается продолжительность рабочего дня Трд в часах, которая не должна превышать допустимые по охране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйстве составляет 7 ч, за исключением вредных условий работы. При необходимости организуется работа с увеличенной продолжительностью рабочего дня путем введения соответствующего коэффициента сменности.

В графах 8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использования грузоподъемности, Кг. Классификация грузов осуществляется


по возможной степени использования грузоподъемности транспортных средств, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности Кг [1, 2, 3]. По значению Кг различают пять классов грузов: 1-й-1,0; 2-й-

0,99...0,71; 3-й-0,7...0,51; 4-й - 0,5. ..0,41; 5-й ≤ 0,4. Данные по

классификации основных с.-х. и промышленных грузов приведены в приложении III. По классу груза выбирается средний коэффициент использования грузоподъемности Кг.

В графе 10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации зависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефа местности, места эксплуатации автомобиля. Используя данные, приведенные в пункте 2.1.1., и в соответствии с приложением V, выбирается категория условий эксплуатации.

В графе 11 указывается расстояние перевозки груза Lпг в километрах (см. таблицу 2.1).

Графы 12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовых автомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортных работ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихся рекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также, возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе 14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющие данную транспортную работу, что необходимо для построения графиков пробега автомобилей и план графика ТО.

В графе 15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата QA, включающая грузоподъемность автомобиля и прицепа.

В графах 16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата с грузом и без груза. Следует заметить, что в этих графах указываются не максимальные скорости транспортных агрегатов, а средние, полученные с учетом всех остановок, снижений скорости, обусловленных требованиями безопасности движения и другими причинами.


покрытие, рельеф местности и др.). Для тяжелых условий движения, а также для городских, значения скорости могут начинаться с 10... 15 км/ч, при условии движения за пределами городской черты значения скорости могут доходить до 50... 60 км/ч. Пример возможных скоростей движения транспортных средств в зависимости от типа дорожного покрытия приведен в приложении III.

В графах 18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная производительности транспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются по нормативным данным или расчетным путем [3].

В общем случае часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле

W = Q А · Кг /Т Ц.ТР ,                                                           (1)

где ТЦ.ТР - продолжительность транспортного цикла, ч.

Данные о грузоподъемности автомобиля или автопоезда зафиксированы в графе 15 таблицы 2.2, а коэффициент использования грузоподъемности Кг в графе 9.

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах

 

Т Ц.ТР = t ДВ + t ПР,                                                                                          (2)

 

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле

 

 

tДВ =LПГ /( βЕ ·VТ ) ,                                                    (3)

 

 


 

км/ч.


где βЕ - коэффициент использования пробега; VТ - техническая  скорость,

 

Так  как  чаще  всего  при  организации  перевозок  грузов  вынуждены


использовать маятниковые маршруты (βЕ = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:

 

8


tДВ = 2·LПГ / VТ                                                          (4)

 

Время погрузки и разгрузки tПР можно определить по нормативным данным или расчетным путем [4]. При расчете этого показателя важно учесть такие факторы, как грузоподъемность транспортного средства, тип транспортного средства, вид погрузочного устройства, способ упаковки груза, организацию погрузочного процесса, способ разгрузки транспортного средства. В курсовой работе время tПР определяется по нормативам (приложение III), как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку

 

t ПР =t П + t Р + t д                                                                                                      (5)

 

где tП - время погрузки, ч; tР - время разгрузки, ч, tд – время на дополнительные работы, ч.

Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет автомобиль, перевозящий груз. Автомобили с самосвальным кузовом имеют наименьшее время разгрузки, большая часть которого обычно расходуется на маневрирование перед разгрузкой. Автомобили с другими типами кузовов разгружаются, как правило, теми же способами, какими были нагружены, следовательно, время разгрузки tР будет примерно таким же, как и tП.

Дневная производительность определяется следующим образом

 

 

Wд = W · ТРд                                                  (6)

 

В графах 20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах WТКМ и .ТКМ , получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:

часовая производительность WТКМ , ткм/ч,

 

 

 


дневная производительность .ТКМ, ткм /день,

 

.ТКМ = Wд · Lпг                                        (8)

 

В графе 22 указывается общее число рейсов , совершённых транспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсов определяется по формуле

Zе =Ω /(Qа·Kг)                                             (9)

 

 

Следует отметить, что число рейсов не может быть дробным, и в случае, если количество рейсов получается дробным, полученное значение округляется в большую сторону до целого числа.

В графе 23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле

nai = Ω/( W · ТРд · ДР)                                         (10)

 

При этом nаi должно быть целым за счёт изменения ТРд или ДР и Дк в допустимых пределах. Изменение значения ТРд, ДР, Дк следует внести соответственно в графы 5,6,7 таблицы.

После заполнения графы 21 для всех видов работ следует построить графики Машиноиспользования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки по методике, изложенной в пункте 2.2.2. Только после построения графиков Машиноиспользования и определения nаi следует приступить к заполнению граф 24 и 25. При этом эти графы следует заполнять отдельно для каждой марки автомобиля.

В графе 24 определяется суммарный пробег Lпi автомобилей данной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.


Ln i


= 2Ln г × Z e


(11)


В графе 25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки по данным графы 24 в соответствии с формулой

 

LП1 =Lп i / n аi                                                                                                     (12)

 

где nаi - инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.

Завершается построение таблицы 2.2 суммированием данных по графам 24, 25 для каждой марки автомобиля с записью результатов в конце каждой графы. При этом сумма по графе 24 соответствует суммарному пробегу всех автомобилей данной марки, а сумма по графе 25 - среднему пробегу одного автомобиля данной марки.

 

2.2. Построение графиков машиноиспользования

 

 

График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля. На одном листе целесообразно разместить до трех графиков. Как указывалось ранее, графики следует выполнять тушью или карандашом.

По горизонтальной оси откладывается календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы 2.2.

По оси ординат откладывается потребное количество грузовых автомобилей nаi для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следует указывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 2.2. Сначала изображают транспортные работы, выполняемые каждый день в течение всего года, затем работы, строго связанные с технологическими операциями, и далее все остальные (рисунок 1).


Полученные описанным способом графики машиноиспользования для каждой марки грузового автомобиля следует откорректировать таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количеством автомобилей.

Корректировка может осуществляться следующими способами: изменение календарных сроков выполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах; перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей; выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей, занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованием прицепов.

Для удобства проведения указанных неизбежных корректировок целесообразно сначала построить графики машиноиспользования на миллиметровой бумаге.

Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соответствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно меньше будет и расход ресурсов на выполнение транспортных    работ.


2
 

 


 

 

 

                     

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 месяцы

 

7 часов
10 часов
14 часов

 

 

Рис.1. Графики машиноиспользования автомобилей марки ЗИЛ-130.

 

 

2.3. Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей.

 

Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки nа определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Nсп


автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

Nсп = n а / τ тг ,                                                                (13)

 

где τ тг - коэффициент технической готовности (Ктг=0,9).

Количество недостающих автомобилей расчитывается помарочно:

 

 

Nн = Nсп – Nф,                                                             (14)

 

 

где Nф – фактическое число автомобилей данной марки на предприятии. В курсовой работе выбор недостающих автомобилей осуществляется по одному из основных критерию, который учитывает реальный марочный состав парка предприятия. Большое количество марок транспортных        средств усложняет решение   задач     технической        эксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и других эксплуатационных материалов. В общем случае, кроме учета данного фактора, марочный состав грузовых автомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных условий: высокая производительность и низкая себестоимость транспортных работ; возможно большая годовая загрузка; дорожные условия; классы и виды перевозимых грузов; возможность эффективной работы в составе поточных линий   с         другими     типами агрегатов,  включая уборочные, погрузочно-разгрузочные, сортировальные; высокое качество работ в

соответствии с агротехническими требованиями.




2019-10-11 392 Обсуждений (0)
Расчет потребного автопарка предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет потребного автопарка предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)