Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса



2019-10-11 155 Обсуждений (0)
Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Опираясь на разработанную методику структурирования комбинированных уроков, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса.

В данной работе в качестве примера будут приведены комбинированные уроки на темы «бюджет семьи» и «рынок труда и его правовые аспекты».

Комбинированный урок на тему «бюджет семьи».

1. Организационный момент

В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро задание

Заполнить таблицу:

 

На какие деньги живет семья в течении месяца (кто и сколько) Доход На что тратятся эти деньги Расход
   
   

 

Таблица очень быстро анализируется

2. Изучение нового материала

На основе мультимедийной презентации идет объяснение

Слайд 2–3 («http://files.mail.ru/YLCHST» - ссылка на скачивание). Основной источник доходов семей – это заработная плата. Что такое доход, виды доходов.

Слайд 4. Какой возраст считается трудоспособным. Пенсии и их виды. Пособия, в каких случаях они выплачиваются

Слайд 5. Другие виды доходов. Что такое льготы и каким категориям они предоставляются

Слайд 6. Классификация доходов: от богатства и от профессиональной деятельности.

Слайд 7. Классификация расходов семьи: удовлетворение материальных, духовных, социальных, неразумных, необходимых потребностей, расходы на ведение личного подсобного хозяйства

Слайд 8–9. Деление расходов на группы : постоянные и переменные (циклические,- периодические, непредвиденные – единовременные, сезонные – связанные с изменениями по сезонам года ), личные, налоги и накопления, виды накоплений

Слайд 10–11. От чего зависят расходы семьи и за счет чего их можно снизить. Сравнительная характеристика расходов российских и американских семей. Закон Энгеля (русский статист XIX века)

Слайд 12–13. Выполните задания (произвольно составить таблицы). Выполните тест “Умеете ли вы тратить деньги”

Слайд 14. Понятие бюджета, виды , три фазы составления бюджета. Что такое баланс.

Слайд 15–16. Задание. Выберите из предложенных вариантов ответ, который вам больше нравится. Обоснуйте его (можно обсуждать в группах и выслушивать только общее решение).

Слайд 17. Что такое финансовая документация. Что нужно учитывать. Как вести расчеты.

Слайд 18. “Мама семейный бухгалтер” как правильно вести записи, что именно нужно учитывать и фиксировать (варианты таблиц в приложении).

Слайд 19. Ответьте на нижеприведенные вопросы. Сосчитайте количество набранных вами баллов (расшифровку баллов смотрите в приложении).

Слайд 20. Бюджет школьника (хочу – хочу- хочу!?!) Как школьники могут заработать деньги? Статьи доходов школьников.

Слайд 21–22. Зачем школьнику деньги? Расходы школьников, виды расходов. Четыре правила ведения правильного бюджета.

Слайд 23. “Мои финансы поют романсы” Как оформить тетрадь по ведению учета доходов и расходов школьника, как анализировать и за какой период свои бюджет.

Слайд 24. Задания.

Учащимся выдаются таблицы, которые они заполняют по 1, 2, 3 вопросам и обсуждают (см. Приложение 1.).

4. Итоги урока

Оценки выставляются наиболее активным учащимся.

5. Домашнее задание

Можете ли вы увеличить свой доход за неделю?

Рассчитайте в % ваши расходы в семейном бюджете.

Разработайте пути рационализации ваших расходов и возможного их снижения

Норма оценки:

полностью освоил материал - «5»;

Освоил с незначительными отклонением - «4»;

Материал усвоен частично- «3»;

Материал неусвоен - «2».

Комбинированный урок на тему «рынок труда и его правовые аспекты».

1. Учитель объявляет цель занятия.

На экране: тема занятия (слайд №1) («http://files.mail.ru/CGVW2Q» - ссылка на скачивание)

Учитель: "Для начала, сформулируем определение рынка труда, а для этого подумаем: что же такое рынок?"

Ученики: "Это некое место (сфера) обмена денег на товар или услугу".

Учитель: "В свою очередь, рынок труда - это сфера обмена услуг труда на заработную плату". (слайд №2)

Рынок труда имеет несколько отличительных особенностей (слайд №3):

Продаются и покупаются только услуги труда, а не сами работники.

Спрос на труд - производный. Когда есть спрос на товар, появляется спрос на его производство.

Отношения продавца и покупателя, как правило, являются долговременными, в отличие от рынка товаров.

Цена услуг труда (зарплата) является наименее гибкой из всех цен в экономике.

Учитель: "Давайте уточним, кто на этом рынке является потребителем, а кто продавцом услуг труда?"

Ученики: "Потребителем услуг труда является работодатель, а продавцом - сам человек (наемный работник)".

Учитель: "Теперь рассмотрим ситуацию на рынке труда в Москве на сегодняшний день".

Каждая из групп получила небольшое задание: найти информацию, при помощи Интернет-сайтов и прессы, давайте посмотрим, что получилось.

· 1 группа, назовите 5-6 наиболее востребованных вакансий, для которых необходимы специальное образование и опыт работы.

(ответ-обсуждение)

Примеры: монтажник-высотник, милиционер, водитель категории "С" и "Д" и т.д.

· 2 группа, работу на каких должностях ищут люди, имеющие специальное образование и опыт работы?

(ответ-обсуждение)

Примеры: финансовый директор, стоматолог, психолог и т.д.

· 3 группу прошу назвать вакансии с самой высокой и, напротив, самой низкой заработной платой.

В результате беседы видно, что существует проблема соотношения вакансий и заработной платы: чем выше заработная плата, тем меньше вакансий и выше требования к соискателям.

· 4 группу мы выслушаем чуть позже, а сейчас я хочу предложить вашему вниманию данные Федеральной службы занятости и Федеральной службы государственной статистики России (www.gks.ru, www.labor.ru). (слайды № 4,5,6)

А теперь слово 4-ой группе, вопрос звучит следующим образом: на какую работу и оплату труда могут рассчитывать молодые люди, не имеющие спец. образования и опыт работы?

(ответ-обсуждение)

Примеры: курьер, торговый агент, распространитель рекламной продукции, уборщик и т.д. с зарплатой от 4000 до 8000 руб.

Вывод: молодые люди, не имеющие специального образования и опыта работы, могут рассчитывать на рабочие места с невысокой оплатой труда, но при этом с гибким графиком и возможностью временного трудоустройства.

Учитель: "Заработную плату можно обозначить, но ещё важнее её реально получить. Чтобы ваши права не были ущемлены, надо обладать минимальным набором правовых знаний. Слово учителю права".

Учитель права знакомит учащихся с Трудовым кодексом. Особое внимание обращает на ст. 63-68 о заключении трудового договора, ст. 135-140 - о заработной плате, ст. 42 - особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

После разбора статей целесообразно дать возможность учащимся задать дополнительные вопросы.

2. Подведение итогов занятия.

(+) – ученик активно участвовал в обсуждении темы;

(-) – ученик не ответил на заданный ему вопрос;

 



2019-10-11 155 Обсуждений (0)
Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)