Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентных преимуществ предприятия



2019-10-11 177 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных преимуществ предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО Торговый дом «КИО» в состав конкурентной среды предприятия были включены следующие субъекты рынка аудио-, видеотоваров г. Хабаровска:

1. ООО Торговый дом «Генезис»;

2. ООО Торговый дом «Лоза»;

3. ООО магазин «Мелодия»;

4. ООО магазин «В - Лазер».

Исследование было проведено в несколько этапов.

Этап 1. Сравнение показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его приоритетных конкурентов.

Данный этап проводился на основе анализа фактических показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его конкурентов (табл. 2.5). Действительные показатели полноты ассортимента соответствуют количеству баллов.

Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей. Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi * аi) ассортимента и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по показателям ассортимента. Вес каждого показателя определялся на основании опроса работников анализируемого бара и конкурентов о частоте спроса той или иной ассортиментной группы товаров. Результаты представлены в таблице 2.6.

Анализ таблицы 2.6 показывает, что из пяти предприятий максимально по показателям ассортимента удовлетворяет требования потребителей Торговый дом «КИО», затем 2 и 1, а 3 и 4 в меньшей степени отвечают запросам посетителей к составу и структуре ассортимента реализуемых товаров.

 


Таблица 2.5 - Данные для сравнительного анализа показателей ассортимента

факторы конкурентоспособности кио 1 2 3 4

Лицензионные видеокассеты с записью (ВК)

1. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы 9 тыс. 9,5 тыс. 9 тыс. 5 тыс. 7 тыс.
2. учебные программы 1 тыс. 2 тыс. 1 тыс. 0 0,5 тыс.
3. музыкальные программы 2 тыс. 2,5 тыс. 1 тыс. 1,5 тыс. 3,5 тыс.
4. спортивные программы 0,5 тыс. 0 0,3 тыс. 0,2 тыс. 0,7 тыс.
5. видеофильмы для детей 2 тыс. 3 тыс. 1,2 тыс. 3,5 тыс. 2,5 тыс.
6. другие 0,5 тыс. 0,7 тыс. 0,1 тыс. 1,1 тыс. 0,8 тыс.

Видео-диски (формат 2.0), не компьютерные (VCD)

7. художественные, научно-популярные, документальные, научно - познавательские видеофильмы 32 40 27 32 5
8. караоке 150 172 100 90 50
9. спортивные программы 8 4 3 9 3

Аудио – диски лицензионные, упрощенного издания и фирменные (CD)

10. альбомы отечественных и зарубежных групп, сборники 418 329 431 336 216
11. классическая музыка 129 137 134 30 127
12. Цифровые видео – диски (DVD) 75 90 75 115 90
13. Аппаратура (ресиверы, акустические системы, видеомагнитофоны, усилители и т.д.) 25 36 12 0 0
14. Аксессуары (чистые видеокассеты, аудиокассеты, минидиски, чистящие диски, кассеты для видеокамер, сумки для аудио и CD – плейеров и т.д.) 47 35 22 0 0

 


Таблица 2.6 - Определение сводного индекса конкурентоспособности по показателям ассортимента

 

qi

Вес аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1 9 9,5 9 5 7 0,15 1,35 1,425 1,35 0,75 1,05
2 1 2 1 0 0,5 0,02 0,18 0,04 0,02 0 0,01
3 2 2,5 1 1,5 3,5 0,1 0,2 0,25 0,1 0,15 0,35
4 0,5 0 0,3 0,2 0,7 0,07 0,035 0 0,021 0,014 0,049
5 2 3 1,2 3,5 2,5 0,1 0,2 0,3 0,12 0,35 0,25
6 0,5 0,7 0,1 1,1 0,8 0,01 0,005 0,007 0,001 0,011 0,008
7 32 40 27 32 5 0,04 1,28 1,6 1,08 1,28 0,2
8 150 172 100 90 50 0,1 15 17,2 10 9 5
9 8 4 3 9 3 0,03 0,24 0,12 0,09 0,27 0,09
10 418 329 431 336 216 0,13 54,34 42,77 56,03 43,68 28,08
11 129 137 134 30 127 0,05 6,45 6,85 6,7 1,5 6,35
12 75 90 75 115 90 0,05 3,75 4,5 3,75 5,75 4,5
13 25 36 12 0 0 0,07 1,75 2,52 0,84 0 0
14 47 35 22 0 0 0,08 3,76 2,8 1,76 0 0

Сводный индекс

1 88,54 80,38 81,86 62,76 45,94

 

Основные «разрывы» Торгового дома «КИО», обусловившие наличие резерва повышения конкурентоспособности по показателям товарной номенклатуры, вызваны недостаточным ассортиментом по следующим позициям:

- лицензионные видеокассеты с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов (конкурент 1 характеризуется большим по сравнению с ТД «КИО» количеством баллов);

- видеодиски с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов;

- видеодиски с записью караоке;

- цифровые видео-диски;

- аппаратура.

Этап 2. Расчет конкурентоспособности по показателям широты предоставляемых услуг.

Конкурентоспособность предприятий розничной торговли непродовольственными товарами в значительной степени определяется наличием различного рода дополнительных услуг. При проведении исследования наличие того или иного комплекса оценивается количеством в «5» баллов, отсутствие – «0» баллов. Составим рабочую таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Рабочая таблица для расчета конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услуг

Факторы конкурентоспособности КИО 1 2 3 4
1. Музыкальное сопровождение + + + + +
2. Предварительный заказ по каталогам + + - + +
3. Фирменная упаковка - - + - -
4. Применение системы пластиковых карт - - - - -
5. Видео-, аудиозапись на заказ - + - + -
6. Доставка на дом - + - + -

 

Результаты расчетов представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Расчет конкурентоспособности по показателям полноты дополнительных услуг

 

qi

Вес аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1 5 5 5 5 5 0,3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
2 5 5 0 5 5 0,3 1,5 1,5 0 1,5 1,5
3 0 0 5 0 0 0,04 0 0 0,2 0 0
4 0 0 0 0 0 0,07 0 0 0 0 0
5 0 5 0 5 0 0,17 0 0,85 0 0,85 0
6 0 5 0 0 0 0,12 0 0,85 0 0 0

Сводный индекс

1 3 4,7 1,7 3,85 3

Из таблицы 2.8 очевидно, что Торговый дом «КИО» в значительной степени уступает предприятиям 1 и 3. Это обусловлено тем, что анализируемое предприятие ориентируется лишь на предоставление минимального спектра дополнительных услуг, охватывая тем самым малый потребительский сегмент. Музыкальное сопровождение и заказ по каталогу на сегодняшний день отнюдь уже не способствуют формированию индивидуального образа и отвечают минимальным покупательским требованиям. В то время как, представители формирующегося, так называемого, «среднего класса» все больше становятся приверженцами возможности удовлетворения разнообразных потребностей.

 Этап 3. Расчет конкурентоспособности по уровню обслуживания.

Обобщенный показатель уровня обслуживания складывается из оценки:

- технических условий,

- внешнего и внутреннего оформления с позиций эргономичности,

- квалификации обслуживающего персонала.

Для оценки уровня обслуживания был проведен опрос посетителей предприятий розничной торговли анализируемого рыночного сегмента на предмет наличия недостатков в предлагаемых условиях сервиса, а также проведен анализ «Книг жалоб и предложений» на предмет наличия претензий. Всего было опрошено 35 посетителей.

Результаты представлены в таблицах 2.9, 2.10.

 

Таблица 2.9 - Определение конкурентоспособности по показателям качества обслуживания

Показатель

Качественная или количественная характеристика показателя

Балльная оценка по 5-балльной шкале

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1. Наличие и удобство парковки - + + - - 1 5 5 1 1
2. Доступность образцов - + - + - 1 5 1 5 1
3. Планировка торгового зала Частично удовл. Отл. Хор. Хор. Неудовл. 2 5 4 4 1
4. Интерьер Удовл. Отл. Хор. Хор. Удовл. 3 5 4 4 3
5.Количество менеджеров-консультантов 2 4 3 1 2-3 2 5 4 1 3
6. Квалификация обслуживающего персонала Удовл. Хор. Хор. Удовл. Хор. 3 4 4 3 4
7. Количество жалоб относительно уровня обслуживания в период 2001гг. 9 15 11 8 6 3 5 4 2 1

 

По данным таблицы 2.9 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям качества обслуживания (табл. 2.10).

 

Таблица 2.10 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю качества обслуживания

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1. 1 5 5 1 1 0,05 0,05 0,25 0,25 0,05 0,05
2. 1 5 1 5 1 0,17 0,17 0,85 0,17 0,85 0,17
3. 2 5 4 4 1 0,04 0,08 0,2 0,16 0,16 0,04
4. 3 5 4 4 3 0,25 0,75 1,25 1 1 0,75
5. 2 5 4 1 3 0,2 0,4 1 0,8 0,2 0,6
6. 3 4 4 3 4 0,17 0,51 0,68 0,68 0,51 0,68
7. 3 5 4 2 1 0,12 0,36 0,6 0,48 0,24 0,12

Сводный индекс конкурентоспособности

1 2,32 4,83 3,54 3,01 2,41

 

Анализ данных таблицы 2.10 показывает, что по показателям качества обслуживания Торговый дом «КИО» занимает последнюю позицию среди анализируемых предпочтительных конкурентов. Наибольшие разрывы обусловлены следующими причинами:

§ недоступность образцов товаров потенциальному покупателю;

§ нерациональная планировка торгового зала;

§ несмотря на достаточный объем торговой площади (30-40 м2) и высокие показатели ассортимента количество менеджеров - консультантов недостаточно;

§ обслуживающий персонал не всегда осведомлен о характеристиках тех или иных изделий и товаров. Имеют место случаи грубости по отношению к посетителям и неопрятности во внешнем виде.

Этап 4. Определение конкурентоспособности ООО Торговый дом «КИО» по экономическим показателям.

Для оценки конкурентоспособности по экономическим показателям во внимание будут приниматься интервалы действующих цен на ассортиментные группы товаров. Результаты представим в таблице 2.11.

Из таблиц 2.11, 2.12 позволительно сделать, что по показателям уровня цен «КИО» занимает вторую позицию после 3. Наиболее конкурентоспособны цены Торгового дома «КИО» по следующим позициям:

§ видео-диски;

§ аппаратура;

§ дополнительные услуги.

Этап 5. Расчет конкурентоспособности по уровню рекламного образа.

Конкурентоспособность предприятий данного типа в значительной мере определяется степенью активизации средств формирования рекламного образа. Оценка проводилась на основе результатов омнибусного исследования предприятий розничной торговли в сфере аудио-, видео- товаров и аппаратуры, организованного Маркетинговым центром на базе Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права. Результаты расчетов представлены в таблице 2.13, 2.14.

Данные таблицы 2.13 позволяют сделать вывод о том, что Торговый дом «КИО» характеризуется достаточно слабыми позициями в отношении ассоциативного образа у потенциального сегмента посетителей, в частности, в большей степени по таким аспектам, как режим работы и рекламная кампания в средствах массовой информации.


Таблица 2.11 - Данные для расчета конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель

(отпускные цены)

Количественная характеристика показателя, руб.

Балльная оценка по 5-балльной шкале

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1. Лицензионные видеокассеты с записью (ВК) 130-200 120-190 150-290 115-170 125-180 2 3 1 5 4
2. Видео-диски (формат 2.0), не компьютерные (VCD) 150-360 150-380 200-390 150-400 150-390 5 4 4 3 4
3. Аудио – диски лицензионные, упрощенного издания и фирменные (CD) 80-170 90-160 100-150 80-100 90-180 3 3 3 5 2
4. Цифровые видео – диски (DVD) 520-950 500-970 520-990 530-1000 530-985 4 3 3 2 3
5. Аппаратура (ресиверы, акустические системы, видеомагнитофоны, усилители и т.д.) 1500-15000 1200-20000 1500-14000 2000-13000 2500-12000 3 2 3 3 3
6. Аксессуары (чистые видеокассеты, аудиокассеты, минидиски, чистящие диски, кассеты для видеокамер, сумки для аудио и CD – плейеров и т.д.) 300-1500 250-1000 200-1100 200-950 130-1200 2 5 4 5 4
7. Дополнительные услуги 70 110 100 90 50 4 1 2 3 5

 

На основании проведенных расчетов позволительно определить интегральный показатель сравнительной конкурентоспособности анализируемого предприятия по совокупности показателей (табл.2.14).

Таким образом, целесообразно сделать заключение о достаточно высоком уровне конкурентных позиций предприятия на действующем сегменте рынка, главным образом, по показателям широты и полноты представленного ассортимента товаров и экономическим показателям. По иным показателям, занимающим наибольший вес (качество обслуживания, рекламный образ, дополнительные услуги) предприятие характеризуется достаточно низкими параметрами охвата рыночной ниши.

 

Таблица 2.12 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1. 2 3 1 5 4 0,17 0,34 0,51 0,17 0,85 0,68
2. 5 4 4 3 4 0,17 0,85 0,68 0,68 0,51 0,68
3. 3 3 3 5 2 0,04 0,12 0,12 0,12 0,2 0,08
4. 4 3 3 2 3 0,25 1 0,75 0,75 0,5 0,75
5. 3 2 3 3 3 0,2 0,6 0,4 0,6 0,6 0,6
6. 2 5 4 5 4 0,05 0,1 0,25 0,2 0,25 0,2
7. 4 1 2 3 5 0,12 0,48 0,12 0,24 0,36 0,6

Сводный индекс конкурентоспособности

1 3,49 2,83 2,76 3,27 3,59

 

Это обусловлено следующими причинами:

§ при формировании ассортимента дополнительных услуг предприятие уделяет недостаточно внимание показателям широты и новизны дополнительного сервиса;

§ негативное влияние на восприятие уровня сервиса оказывает отсутствие специальной территории для парковки личного транспорта посетителей, неудовлетворительно оборудованный торговый зал, низкий уровень системы подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала;

§ действующая система маркетинговых коммуникаций (в данном случае представлена элементом рекламного воздействия) не обеспечивает достаточный эффект в целях формирования индивидуализированного имиджа и убеждения в посещении торгового дома.

 

Таблица 2.13 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям рекламного образа

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 кио 1 2 3 4
1. 5 5 4 5 4 0,35 1,75 1,75 1,4 1,75 1,4
2. 4 5 5 4 5 0,25 1 1,25 1,25 1 1,25
3. 2 5 3 5 2 0,4 0,8 2 1,2 2 0,8

Сводный индекс конкурентоспособности

1 3,55 5 3,85 4,75 3,45

 

Таблица 2.14 - Определение относительных преимуществ в конкуренции

Показатель

Балльная оценка, qi

Уд.вес пока-зателей аi

qi * аi

КИО 1 2 3 4 КИО 1 2 3 4
1.Показатели ассортимента 88,54 80,38 81,86 62,76 45,94 0,2 17,708 16,076 16,372 12,551 19,187
2.Показатели полноты дополнительных услуг 3 4,7 1,7 3,85 3 0,2 0,6 0,94 0,34 0,77 0,6
3.Показатели качества обслуживания 2,32 4,83 3,54 3,01 2,41 0,25 0,58 1,2075 0,885 0,7525 0,6025
4.Экономические показатели 3,49 2,83 2,76 3,27 3,59 0,15 0,5235 0,4245 0,414 0,4905 0,5385
5.Формирование рекламного образа 3,55 5 3,85 4,75 3,45 0,25 0,8875 1,25 0,9625 1,1875 0,8625

Сводный индекс конкурентоспособности

1 20,299 19,898 18,973 15,752 21,791



2019-10-11 177 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных преимуществ предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентных преимуществ предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)