ГЛАВА I. Состояние СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ГЛАВА I. Состояние СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»: 1.1. История основания и характеристика деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век» 1.2 Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век» 1.3 Социальные и социокультурные функции современного музея, как основы взаимодействия музея и общества Глава II. Пути совершенствования СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»: 2.1 Предложения по совершенствованию образовательно-развивающей функций музея и работы с молодежью 2.2. Предложения по совершенствованию информационно –методического обеспечения музея «Анна Ахматова. Серебряный век» и дополнительных сервисных услуг 2.3 Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век» Заключение Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед социально- культурными центрами ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие. Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия, напрямую взаимодействуют с обществом. Будучи социокультурными институтами общества, музеи "соединяют" воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм. Современная национальная доктрина России предполагает формирование гражданского полиэтносоциального общества, обеспечивающего историческую перспективу российской государственности. В этих условиях идея общественного функционирования государственного патриотизма, как социальной ценности и социального механизма в процессе формирования гражданского общества, выдвигают музеи на первый план. Основой патриотизма является духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало продолжения исследования смыслового содержания понятия "музей как социокультурный институт" и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности. Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социокультурный институт, в настоящее время, рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения. Но музей, будучи непосредственно связанным с социальными и культурными взаимодействиями, несет в себе и социологическую определенность. Вместе с тем, в условиях быстро изменяющейся социальной действительности, музейные коммуникации не только актуализируются, но и глобализируются. Это требует изучения реального состояния дел и определения тенденций развития коммуникативных музейных процессов. Актуальность темы исследования социально – культурной деятельности музея определяется: - осмыслением роли музея как социокультурного института; - необходимостью использования социокультурного подхода к теоретико-методологическому исследованию музея; - потребностью в анализе, прогнозировании и объяснении процессов взаимодействия музея и общества; - важностью изучения соотношения музея с другими институтами культуры в условиях современной социокультурной ситуации в обществе; - необходимостью анализа институализации музейной деятельности в период появления современных музейных практик и коммуникативных технологий; - осмыслением социокультурных функций музея различных уровней, направленных на обеспечение непрерывности трансляции ценностей; - изучением возможностей развития музея в XXI веке, в условиях глобализации и информационного общества; - влиянием музея на формирование гражданского общества. Цель исследования – исследование музея «Анна Ахматова. Серебряный век» как социокультурного института и разработка пути совершенствования социально-культурной деятельности в нем. Изучить роль музея в социокультурных процессах района, связанных с культурным развитием общества и реальной включенностью населения в эти процессы. Объект исследования: Социально – культурная деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век». Предмет исследования: процесс социально-культурной деятельности учреждения культуры (музея) в целом, пути её совершенствования и особенности функционирования и развития музея в условиях современной культуры. Гипотеза исследования – пути совершенствования социально-культурной деятельности в музее возможны при условии использования современных методов рекламной деятельности, приведения его информационно-методического обеспечения в соответствие с требованиями и техническими возможностями начала XXI века и расширением функций музея, которые могут значительно повысить эффективность своей деятельности посредством соединения традиционных форм научно-исследовательской и экскурсионной работы с системой последовательного историко-культурного и нравственно-эстетического просвещения и вовлечения разных групп населения и, в первую очередь, молодежи в социально-культурное творчество. Задачи исследования: • изучить историю музея «Анна Ахматова. Серебряный век»; • на основе современных социокультурных теорий осуществить анализ состояния социально – культурной деятельности и выявить проблемы музея «Анна Ахматова. Серебряный век»; • выявить социальные и социокультурные функции музея, как основы взаимодействия музея и общества; • разработать направление развития социально-культурной деятельности на примере музея «Анна Ахматова. Серебряный век», раскрыть социально-культурный потенциал музея. • разработать концептуальные предложения по внедрению в практику музея «Анна Ахматова. Серебряный век» маркетинга и сотрудничества с туристским бизнесом;
Методологические основы исследования: Методологическую основу исследования составляют отечественные работы по прикладной культурологии, музееведению, менеджменту в социально-культурной сфере (Ариарский М.А., Березин О., Тульчинский Г.Л., Киселева Г.Г., Красильников Ю.Д. и др.) В работе использованы: - научная библиотека и фондовые архивы музея «Анна Ахматова. Серебряный век» Эмпирической базой исследования стали результаты интервьюирования работников музея в режиме неформализованного интервью. Было опрошено 3 научных сотрудника и проведено интервью с директором музея. Степень разработанности проблемы: Данной проблемой занимался достаточно широкий круг авторов, но при изучении концептуальной основы данного вопроса были выделены прежде всего следующие работы: «Прикладная культурология» М.А.Ариарского, в которой изложены основные принципы и понятия СКД и дано осмысление музея как субъекта социально – культурной деятельности, М.А.Ариарский акцентировал внимание на социально – культурной деятельности музея и его значимости в обществе и культуре.; «Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев» Грусмана В.М.; «Музей как институт социально-культурной деятельности» Нагорского Н.В.; Заслуживает внимание позиция авторов, рассматривающих проблемы взаимодействия музея с другими социальными институтами, с различными социально-культурными явлениями, вопросы государственной и частной поддержки музеев, их финансирования и музейного маркетинга: Киселева Г.Г., Красилъников Ю. Д. Значимость музея как института, выполняющего образовательно-воспитательные функции, рассматривается в ряде работ (Бутикова Г. П., Титова Б.А.) Методы исследования: Теоретические: 1. Теоретический анализ основной литературы 2. Сравнение 3. Анализ социально – культурной деятельности музея. Имперические: 1. Проведение индивидуальных бесед с сотрудниками музея 2. Наблюдение за деятельностью музея. Этапы исследования: 1. Аналитический – была изучена история создания и развития музея «Анна Ахматова. Серебряный век», проведён анализ принципов, целей, структуры, основных направлений деятельности и взаимодействия с другими учреждениями СКД; 2. Формирующий – сформулированы направления путей совершенствования СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»; 3. Обобщающий – обобщена полученная в результате исследования информация, сделаны выводы по состоянию и возможностям усовершенствования СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век». Новизна исследования: Несмотря на то, что «Анна Ахматова. Серебряный век» существует вот уже 30 лет, впервые в этой работе целенаправленно применен социокультурный подход к исследованию музея. Социально – культурная деятельность этого музея и пути ее развития не были ещё никем исследованы; Осуществлён комплексный анализ и предложены пути совершенствования СКД в музее; Раскрыты социокультурные функции музея во взаимодействии музея и общества; Введены концептуальные предложения по внедрению в практику музея маркетинга и туристского бизнеса; Разработана и предложена новая система культурно-образовательной деятельности музея; Практическая значимость исследования: Предложения по усовершенствованию СКД музея «Анна Ахматова. Серебряный век», приведённые в главе II данной работы, применённые на практике, позволят улучшить формы и методы удовлетворения культурной потребности населения, привлечь новых посетителей, а следовательно реально содействовать оформлению роли музея «Анна Ахматова. Серебряный век» как социокультурного института в обществе, помочь работникам музея при организации культурно-образовательной деятельности. База исследования: Муниципальный музей «Анна Ахматова. Серебряный век». Адрес: 198152, Санкт-Петербург, ул. Автовская, 14
ГЛАВА I. Состояние СКД в музее «Анна Ахматова. Серебряный век»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |