Рассмотрение и утверждение бюджетов
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного органа местного самоуправление в срок, определенный для федерального бюджета – Бюджетным кодексом РФ, бюджета субъекта РФ – законом субъекта РФ, местного бюджета – правовыми актами местного самоуправления. Указанными же законодательными актами определяется и порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. В процессе рассмотрения в проект закона могут быть внесены изменения. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета предусматривает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год с документами и материалами. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона на предстоящий год в четырех чтениях. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов. Государственная Дума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам. При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрения и принятия Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете на планируемый год передается на рассмотрение Президента РФ для подписания и обнародования. Порядок рассмотрения и утверждения представительными органами территорий бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов аналогичен рассмотренным выше процедурам. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики. Исполнение бюджета основано на следующих принципах: -единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета; -обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете. Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по квартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета. В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти. Исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов. 1. Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. 2. Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями. 3. Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. 4. Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. В РФ с 1992г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство. Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства: -организация исполнения федерального бюджета; -контроль за его исполнением; -управление бюджетными доходами и расходами; -регулирование межбюджетных отношений; -финансовое исполнение внебюджетных фондов; -управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов; -осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе: -отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов; -централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета; -совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетов. Исполнение федерального бюджета по доходам включает: -перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства; -распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов; -возврат излишне уплаченных сумм доходов; -учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией. Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |