Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов
1. Общие положения для экспертных оценок Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, включая изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В учебном заведении «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в работе промышленности, энергетики, связи, сельского хозяйства, транспорта и в других направлениях деятельности человека. «Технология» — область учебного плана, развивающая навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий и систем. Проектирование и изготовление — единый процесс, являющийся основополагающим в образовательной области. Успешные результаты технологического образования — это творческие, активные дети с широким кругозором, способные определить области, в которых существуют потребности, требующие удовлетворения с помощью проектно-технологической деятельности. Это дети, имеющие базовые навыки в областях проектирования, технологии изготовления изделий и коммуникации. Важно научить их приобретать новые знания и навыки по мере необходимости в течение всей жизни. Дети должны обладать широким диапазоном навыков — планирование, постановка задач, решения на основе этих данных и получать удовольствие от создания высококачественных изделий, необходимых для людей. 2. Приоритеты оценок. Ученики должны развивать свои способности в области технологии, комбинируя проектирование и приобретение навыков. С учетом сложившейся практики рекомендации по оценке проектов учащихся на данном этапе целесообразно предложить для двух возрастных групп: I ступень — 2-4 классы; II ступень — 5-9 классы; I ступень 1. Проектирование: · использование информации для проектирования; · генерирование идей; · предложение критериев оценки; · требования к дизайну изделия; · сравнение своих подходов к проектированию и изготовлению с другими возможными подходами. 2. Приобретение навыков: ·подбор материалов, инструментов, оборудования; ·изготовление элементов и деталей; ·компоновка и совмещение деталей; ·предложение альтернативных решений после возможной неудачной попытки; ·оценка детали или изделия. 3. Понимание: · влияние рабочих характеристик материалов на их использование в деталях, простейших механизмах, структурах, перспективных материалах; · использование простых механизмов, элементарных приборов, структур, их простейший анализ; · умение различать два аспекта: качество проектирования и качество изготовления; · учет требований безопасности при проектировании, изготовлении и использовании изделий; · использование соответствующей терминологии для правильного называния и описания материалов, инструмента, оборудования, процессов. II ступень Для этой ступени отмечаются направления, дополняющие и углубляющие соответствующий перечень для I ступени. 1. Проектирование: · использование эскизов и анализа литературных данных; · разработка спецификации изделия или структуры; · выдвижение предложений по оценкам эстетики, критериям оценок изделия, стоимости; · согласование решений по материалам, производству, времени и стоимости; · оценка идей и предложение альтернативных решений. 2. Приобретение навыков: · точно отбирать и использовать материалы, инструмент, оборудование для решения задач; · оценивать вопросы производительности; · составлять технологические карты и спецификации; · оценивать изделие и сопоставлять со спецификацией; · учитывать физические и химические свойства материалов, способы их получения; · соединять простые механические, электрические, электронные и пневматические системы; · распознавать процессы потребления и получения энергии; · анализ производительности систем, использование простейших приборов для контроля процессов; · понятия о работоспособности систем и структур, о методах корректировки структур в условиях производства; · углубление понятий о качестве проектирования и изготовления, критерии оценок; · углубление знаний и понимания здоровья и безопасности, включая вопросы ответственности и контроля безопасности. 3. Рекомендации по количественным показателям оценок Оценку проектов учащихся предлагается проводить по системе в зависимости от уровней, описывающих их подготовленность в двух основных разделах — проектирование и изготовление. При этом предполагается следующая система оценок: «2» — учащийся не справился и не представил проекта. «3» — соответствует уровню. Для защиты проектов рекомендуется организовать выставку проектов учащихся одного класса. Оценка за проект одного учащегося в целом получается как средняя оценка за «проектирование» и «изготовление». Среднюю оценку получают обычным путем. Результаты защиты считаются положительными, если средняя оценка > 3. Ниже приводятся характеристики уровней для «проектирования» и «изготовления». Проектирование Уровень I — проектируя, ученики выдвигают идеи путем формирования, разборки и перестройки материалов и компонентов. Они могут распознавать простые детали по мелким чертам и свойствам и, если нужно, соотносить их со своими идеями. Используют рисунки и слова, чтобы выразить свои идеи. Уровень II — проектируя, ученики используют собственный опыт применения материалов, технологий и деталей, что порождает новые идеи. Используются рисунки и слова для развития проектирования. Размышляют над идеей и выдвигают решения. Уровень III — ученики выдвигают идеи, которые соответствуют требованиям. Предлагают реальные решения по достижению целей и, если нужно, предлагают множество вариантов. Прибегают к определенным знаниям по другим дисциплинам, облегчая себе задачу. Детали эскизируются. Уровень IV — ученики накапливают информацию самостоятельно и используют для выдвижения идей. Они понимают, что у потребителей есть: свои вкусы и предпочтения и начинают принимать это во внимание. Они оценивают свою работу. Набросками иллюстрируют альтернативные варианты, выбирая оптимальный. Уровень V — ученики выдвигают идеи, которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия (продукта). Они защищают свои идеи в дискуссии. Оценивают идеи, показывая понимание тех ситуаций, в которых продукт может быть использован. Уровень VI — идеи учеников основаны на информации широкого спектра. Они разрабатывают критерии оценки своих изделий, которые учитывают вешний вид, функции, безопасность, надежность, пользователей, также их предназначение и используют все это в выдвижении определенного предложения. Ученики делают предварительное пробное изделие и связывают проектирование и производство. Изготовление Уровень I — создавая, ученики объясняют, что они делают и какие материалы используют. Они отбирают материалы и пользуются предоставленной техникой и инструментами, придавая форму. Уровень II — ученики отбирают материалы, инструменты и технику, объясняя свой выбор. Они манипулируют инструментами очень аккуратно, имеют разбирать и собирать несколькими путями. Могут судить о результатах. Уровень III — ученики думают о последовательности работы, выбирая инструменты, материалы и технику целенаправленно. При работе очень аккуратны. Придавая форму продукту, они пунктуальны, чтобы потом можно было легко разобрать его. Уровень IV — ученики вырабатывают подробный план, который выделяет основные ступени в создании и перечень инструментов, материалов и процессов. Они выделяют «оптимальные» из множества материалов, обращая внимание на качество. Они осознают, что хорошо, а что не очень хорошо влияет на созданный продукт. Уровень V — ученики занимаются по разработанному плану. Используют ряд инструментов, материалов и процессов аккуратно, с увеличивающейся точностью и контролем. Они используют проверочные процедуры, разрабатывая альтернативные выходы из ситуаций провала попытки. Оценивают свой продукт и предлагают пути, по которым можно добиться прогресса. Уровень VI — ученики вырабатывают план по проекту и предлагают альтернативы в случае провала первой попытки. Они предельно точно используют инструменты. Оценивают свой продукт и разрабатывают пути его улучшения. Проектирование Уровень VII — ученики пользуются всей возможной информацией для генерации идей. Они сами исследуют свойства известных изделий, включая форму, функции и производственные процессы, для развития идей. Учитываются рабочие характеристики материалов и компонентов. Они определяют различные потребности пользователей и разрабатывают пути их удовлетворения. Используют знания по ступеням I-VI для увеличения числа предназначений изделия. Уровень VIII — ученики испытывают различные стратегии. Они определяют, как потребности и предпочтения потребителей могут влиять на конечный продукт и соотносить их со своей работой. Они принимают решения по подбору материалов техники, основанные на понимании их физических, химических и рабочих характеристик. Определяют требования по дизайну и пытаются «подогнать» свой продукт основным запросам и анализируют этот процесс. Ученики систематизируют и отбирают информацию, которая может помочь в процессе, четко определяя потребности разных групп потребителей. Они прибегают к знаниям и пониманию ступеней I-VT, чтобы подойти к оптимальному решению через моделирование, и выделяют ключевые характеристики своего проекта. Изготовление Уровень VII — ученики вырабатывают план, в котором оценивается примерное количество времени, требующееся для создания. Они соотносят свой выбор материалов с выбором инструментов и техники. Уровень VIII - ученик вырабатывает план, где обозначены решения и четкие указания. Этот план допускает альтернативы в работе. Ученики вырабатывают план, который специфицирует каждый уровень работы, что позволяет очень разумно использовать время и имеющиеся ресурсы. Они работают рационально и делают очень надежные продукты, постоянно пытаясь ответить требованиям качества, детально выполняя работу. [5, 137]
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |