Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила техники безопасности и охрана труда



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Правила техники безопасности и охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Требования к электротехническому персоналу

1.1 Эксплуатацию электроустановок в устройствах связи, радио, вычислительной технике и других должен осуществлять специально подготовленный электротехнический персонал.

1.2. Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть допущены к работам в электроустановках.

Лица из электротехнического персонала не должны иметь увечий и болезней (стойкой формы), мешающих производственной работе.

Лица из электротехнического персонала должны после соответствующей теоретической и практической подготовки пройти проверку знаний и иметь удостоверение на допуск к работам в электроустановках.

1.3. Практикантам институтов, техникумов, профессионально-технических училищ, не достигшим 18-летнего возраста, разрешается пребывание в действующих электроустановках под постоянным надзором лица из электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже IV – в установках напряжением до и выше 1000 В.

Допускать к самостоятельной работе практикантов, не достигших 18-летнего возраста, и присваивать им группу по электробезопасности III и выше запрещается.

1.4. Состояние здоровья электротехнического персонала определяется медицинским освидетельствованием при приеме на работу и затем периодически в зависимости от вида выполняемых работ, в следующие сроки:

лица, обслуживающие установки с постоянными магнитными и электрическими полями, 1 раз в 24 мес;

лица, обслуживающие установки с электромагнитными излучениями ультравысоких частот (УВЧ), высоких частот (ВЧ), низких частот (НЧ), сверхнизких частот (СНЧ), 1 раз в 24 мес;

лица, занятые работой на высоте и связанные с подъемом на высоту (верхолазные работы), а также обслуживанием подъемных сооружений, 1 раз в 12 мес (верхолазными работами считаются все работы, которые выполняются на высоте 5 м и выше от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы с монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования машин и механизмов при их установке, эксплуатации, монтаже и ремонте. При этом основным средством предохранения рабочего от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является предохранительный пояс);

2. Требования безопасности при установке и монтаже оборудования и конструкций связи

2.1. Релейные штативы, стойки связи, панели щитов, секции табло и т.п. после установки должны быть надежно скреплены между собой и со стенами зданий в соответствии с рабочими чертежами.

Во время пробивки сквозных отверстий в кирпичных и бетонных стенах опасная зона, установленная Проектом произволе пи работ, должна быть ограждена с обеих сторон стены.

2.2. Конструкции, закрепляемые в стенках или потолках при помощи цементных, алебастровых или гипсовых растворов, должны до полного затвердения раствора поддерживаться подпорками, клиньями, растяжками и другими приспособлениями.

2.3. При прокладке кабелей внутри помещений через проемы в стенах работники должны находиться по обе стороны стены и перемещать кабель по команде руководителя работ. Для вертикального подъема кабеля на высоту свыше 2 м необходимо пользоваться блоками. Перед прокладкой кабеля в желобах, расположенных поверху конструкций, руководитель работ обязан проверить надежность крепления желобов, а также конструкций, над которыми они проходят.

2.4. Укладка кабелей, увязка их в пакеты, разделка и пайка муфт нишах и желобах, расположенных поверху, должны проводиться с подмостей или с лестниц стремянок.

2.5. Производство монтажных работ в два яруса не допускается.
Установка кронштейнов для ввода в здание проводов воздушных линий связи должна производиться с двух лестниц, поставленных друг от друга на расстоянии, равном длине кронштейна.

Охрана труда

3.1. На всех участках железных дорог должна быть поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная, линейно-путевая, стрелочная связь.

На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть энергодиспетчерская и перегонная связь.

Участки с кабельными линиями связи должны иметь служебную связь электромехаников СЦБ и связи.

Кроме того, на железных дорогах должны быть магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, вагонно-диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно-вычислительная, местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейных подразделений.

3.2. Все участки железных дорог должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Технические нормативы и правила пользования поездной радиосвязью устанавливаются МПС России, а порядок, обеспечивающий безопасность движения при неисправности поездной радиосвязи предусматривается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

3.3. На станциях в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров.

Не допускается применение одинаковых радиочастот для разных маневровых районов в пределах одной станции. Для каждого маневрового района станции и обслуживающих его локомотивов выделяется отдельная радиочастота.

Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указании о поездной и маневровой работе, а также для информации пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное денет вне каналов связи, иметь контроль включенного состояния.

3.4. Устройства посудной и станционной радиосвязи на станциях (в соответствии с перечнем, уст; накликаемым начальником железной дороги) и диспетчерских участках должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров

Порядок пользования системой документированной регистрации переговоров устанавливается МПС России

3.5. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Перечень участков, оборудуемых этой связью, утверждается начальником железной дороги.

3.6. Не допускается пользоваться поездной диспетчерской и стрелочной связью для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов.

Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме исполнительных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по станции.

Включение телефонов, установленных в квартирах, в этих случаях производит поездной диспетчер специальным прибором и только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителей дрезин, (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.

В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.

 



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
Правила техники безопасности и охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила техники безопасности и охрана труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)