IV. Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. – Рассмотреть перо. – Рассмотреть образец павлина. – Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д. – Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”. Дети рисуют павлина в технике “граттаж”. – Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера. V. Игра “Найди себе пару” (перо) – Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала! Но вы, ребята, не спасуйте, Ярких красок припасите И белую Жар-птицу Разрисуйте, расколдуйте и спасите. VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы – Как можно назвать эту птицу? – Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.) – Получилось у нас расколдовать жар-птицу? – А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия. – Какие работы можно повесить на выставку? Почему? Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку. Стук в дверь, входит Оле-Лукойе. Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали? Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят. VII. Подведение итогов Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья. VIII. Физминутка Про друзей Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами). Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки), Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик. Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе. Заключение Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Рисунки детей стали более интереснее, содержательнее, идея и замысел богаче. Рисунки живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. А дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели «болезнь чистого листа бумаги», и начинают чувствовать себя маленькими художниками. o Возрос интерес к занятию по изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание рисовать. o В течение года идет подготовка к традиционным городским и областным выставкам. Такая форма работы позволила самоутвердиться слабым детям; из года в год увеличивается количество работ представленных на выставке. Творчество обогатило жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывал удовольствие, его радовал достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Литература 1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с. 2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 2005. – 211 с. 3. Блонский П.П. Педология. – М, 2004. – 129 с. 4. Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка. – С-Пб, 2005. – 321 с. 5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 2005. – 277 с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М, 2006. – 439 с. 7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – С0Пб, 2006. – 301 с. 8. Выготский Л.С. Основы педологии. – М, 2004. – 176 с. 9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – С-Пб.: Детство Пресс, 2006. – 129 с. 10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424 с. 11. Живопись. Уроки изобразительного искусства /Сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 2005. – 236 с. 12. Изманов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 2005. – 218 с. 13. Изобразительное искусство в школе /Под. ред. В.В. Колокольникова. - М.: Педагогика, 2005. – 376 с. 14. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004. – 389 с. 15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 434 с. 16. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2006. – 117 с. 17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 2006. – 328 с. 18. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2004. – 244 с. 19. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М, 2006. – 478 с. 20. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. – 276 с. 21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2006. – 203 с. 22. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Просвещение, 2006. – 138 с. 23. Сакулина Н.Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. – М, 2003. – 333 с. 24. Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. – 327 с. 25. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М, 2005. – 490 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |