Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Конкретная ситуация



2019-10-11 746 Обсуждений (0)
Глава 3. Конкретная ситуация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald's около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Стратегия роста.

Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично - на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США. Занять лидирующее положение на зарубежных рынках.

Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.

Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

Стратегия франчайзинга.

Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами)

Расположение ресторанов и стратегия строительства.

Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведенияMcDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах (Wal-Mart, Ноте Depot), на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы.

Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.

Повышать привлекательность ресторанов McDonald's как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.

Стратегия в ассортименте продукции.

Предлагать ограниченный набор блюд.

Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд.

Опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды) добавить блюда для любителей здоровой пищи.

Снимать с производства блюда, не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках.

Организация работы ресторанов.

Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организация обслуживания, работы кассиров.

Продолжить внедрение программы "Сделано для вас", предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризацию и использование новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

Продажи, маркетинг и сбыт

Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов.

Использовать куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей, а также приставки Мс в названиях блюд, чтобы обозначить их принадлежность к McDonald's.

Использовать специальные мероприятия для привлечения детей.

Человеческие ресурсы и обучение

Назначать одинаковые и недискриминационные ставки заработной платы во всех регионах; обучать персонал; поощрять индивидуальные и коллективные успехи в работе; создавать возможности карьерного роста; установить гибкий график работы для студентов.

Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников.

Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговые компании, менеджеров ресторанов и их помощников. (Преподаватели отделений "Университета гамбургеров" в США, штат Иллинойс, Германии, Англии, Австралии и Японии ежегодно обучают 5000 студентов на 22 языках)

Способствовать обмену передовым опытом в глобальном масштабе, т.е. добиваться того, чтобы лучшие методики обслуживания и новые идеи из любого ресторана McDonald's немедленно внедрялись в ресторанах компании во всех странах мира.

Социальная ответственность и участие в общественной жизни.

Активно участвовать в общественной деятельности региона: поддерживать местные благотворительные учреждения и социальные проекты; способствовать созданию атмосферы добрососедства, участвовать в образовательных программах.

Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов. В конце 1995 года таких заведений было уже 168 в 12 странах)

Поддерживать диверсификацию занятости и добровольную общественную деятельность; поддерживать заведения, находящиеся во франчайзинге у представителей раз личных меньшинств (женщины и представители различных меньшинств составили больше 34% владельцев лицензий и 70% кандидатов на получение лицензий)

Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.

Внедрять программы по защите окружающей среды.

Предоставлять потребителям информацию о составе продуктов McDonald's.


Заключение

 

В своей курсовой работе мы сделали некоторые выводы:

1. Выбор стратегии и её выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам как ее деятельности, как сфера, средства и форма.

2. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация.

3. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, обязательства фирмы, квалификация работников, финансовые ресурсы фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

4. Стратегический менеджмент - это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выбору управленческих решений.

По первой главе курсовой работы мы сделали вывод, что хорошо управляемые организации отличаются от прочих двумя признаками: они лучше других разрабатывают стратегии и умеют их надлежащим образом реализовать. Другими словами, чем тщательнее продумана стратегия компании и чем профессиональнее она реализуется, тем больше шансов у компании занять лидирующие позиции на рынках, а у ее менеджмента - заслужить самую высокую оценку. Качество менеджмента компании определяется качеством разработанной стратегии и качеством ее реализации. Стратегия нельзя сесть и составить за один день, она должна быть тщательно продумана и спланирована заранее, а также она должна носить приспособительный характер. Разработка хорошей стратегии невозможна без изобретательности, без творческого подхода

По второй главе подробно рассмотрев первые три из пяти стратегических задач управления: разработка стратегического видения и миссии, постановка целей, а также факторы, влияющие на формирование стратегии компании мы сделали вывод, о том как важны размышления о путях достижения прочного успеха, выбор сферы деятельности и пути развития компании, выбор направлений развития.; постановка целей (определенные результаты и итоги, которые необходимо достичь в указанные сроки); ценности компании.

Также ознакомились с основными признаками стратегического менеджмента:

в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития.

все работники фирмы знают миссию и цель. Они не являются достоянием только топ - менеджеров. В фирме должна существовать атмосфера целеустремленности в работе персонала.

методология управленческих решений имеет ярко выраженные стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы.

функционирует система стратегического контроля, позволяющая установить отклонения от стратегических ориентиров, если они возникают, или необходимость своевременной корректировки стратегии.

проведение исследование тенденции развития, разработка прогнозов, анализ реальностей.

инновационность, дух творчества, стремление к обновлению, поиск нововведений. Мотивация творческого отношения к работе.

Стратегический менеджмент нельзя сводить только к разработке стратегии. Реализация стратегии - главная задача стратегического менеджмента.

Источник любого развития - деятельность человека. Стратегический менеджмент не будет успешным, если не опирается не человеческий фактор.


Список использованной литературы

 

1. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Артур А. Томпсон; А. Дж. Стрикленд изд. М: 2003

2. Концепция менеджмента. Э.М. Коротков изд. М: 1998г.

3. Основы менеджмента. М.Х. Мекон; М. Альберт; Ф. Хедоури изд. М: 1992г.

4. Менеджмент О.С. Виханский; А.И. Наумов изд. М: 2000г.


[1] Экономическая добавленная стоимость (ЭДС, Economic Value Added) — прибыль, превышающая задол­женность компании и ее собственный капитал, определяется как прибыль от основной деятельности за вы­четом подоходного налога, затрат на обслуживание долга и выплат на собственный капитал. Например, ес­ли прибыль компании составляет 200млн. долл., сумма налога — 75млн. долл., выплата процентов — 25млн. долл., акционерный капитал 400млн. долл. с выплатой 14% (таким образом, стоимость собственного ка­питала составляет 60 млн. долл.), то ЭДС компании равна 200млн. долл., минус 75млн. долл., минус 25млн. долл., минус 60млн. долл.; т.е. 40млн. долл. Значение ЭДС 40млн. долл. означает, что менеджеры компании добились прибыли, существенно превышающей контрольный показатель в 15% стоимости собственного ка­питала, необходимый для покрытия обеспеченных акциями инвестиций на общую сумму в 400млн. долл. — вся эта сумма отражает состояние, созданное для акционеров сверхтого, что они могли ожидать от инве­стиций с подобным уровнем риска в любой другой фирме. Показатель ЭДС используется для измерения при­были такими компаниями

[2] Рыночная добавленная стоимость (РДС, Market Value Added) определяется как величина, на которую увеличилось общая стоимость компании сверх фактической суммы в долларах, инвестированной в компанию акционерами. РДС равна текущему рыночному курсу акций, умноженному на количество выпущенных акций, минус значение акционерного капитала; данная величина представляет собой сумму, которую менеджмент добавил к акционерному капиталу в процессе работы. Например, если цена акции компании равна 50 долл. и выпущен миллион акций, а акционерный капитал составляет 40млн. долл., то РДС равна 10млн. долл. (рыночная стоимость акций 50млн. долл., минус 40млн. долл. собственного капитала); другими словами, ме­неджмент получил инвестированный акционерный капитал в размере 40 млн. долл. и превратил его в 50 млн. долл. текущей стоимости компании, создав таким образом дополнительно 10 млн. долл. акционерного капи­тала. Если перед компанией стоит задача максимального увеличения акционерного капитала, то менедже­рам следует избрать стратегию и долгосрочное направление, направленные на максимизацию рыночной стоимости обычных (непривилегированных) акций компании. В последние годы ЭДС и РДС получили широкое распространение как показатели финансового положения компании.



2019-10-11 746 Обсуждений (0)
Глава 3. Конкретная ситуация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Конкретная ситуация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)