Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для педагогов и родителей



2019-10-11 143 Обсуждений (0)
Для педагогов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




    Реализация МООК осуществляется на основе современных дистанционных образовательных технологий, в рамках электронного обучения, которые в ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» существуют как самостоятельные. В ст. 16 данного ФЗ постулировано, что «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»[2]. Пункт 2, 3 ст. 16 гласят: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся». «При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в организации, … должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение образовательных программ независимо от места нахождения обучающихся»[3].

При построении системы принципов организации МООК следует опираться на следующие: единство научности и доступности; фундаментальности и тематической направленности деятельностных составляющих; гибкость и вариативность образовательных программ, реализуемых в МООК; объединение усилий всех заинтересованных сторон; соответствие идеям интеграции наук и конвергенции технологий.

Принцип доступность отражает возможность реализации индивидуальных потенциалов субъектов МООК; своевременное информирование участников о мероприятиях в рамках МООК.

    В качестве принципов организации МООК фигурирует нормативный принцип, определяющий организационно-педагогические условия подготовки МООК, в которых раскрыты правила организации; возможность и порядок проведения; положение о системе оценивания результативности, которое стимулирует развитие МООК.

    Содержательно-тематический принцип организации МООК включает  построение соответствующей структуры МООК (рабочая программа; методические и дидактические рекомендации по организации процесса; требования к порядку проведения массовых мероприятий; основные виды ЭОР; дополнительные электронные информационные ресурсы; автоматизированная система тестирования знаний обучающихся; перечень и порядок использования средств необходимых для обсуждения); тематическое планирование, построенное с учетом и на основе анализа примерных федеральных программ; наличие широкого спектра тематических мероприятий; разработку альтернативных оценок качества; степень сетевого охвата организаций; наличие механизмов выявления проблемных и спорных вопросов.

    Принцип научности раскрывает степень использования самых современных информационно-коммуникационных технологий, включая доступ к информационным ресурсам; действенность авторских методик, технологий и опыта проведения и участия в МООК; степень влияния научных и учебно-методических публикаций учителей в рамках преподаваемой тематики; наличие научного сопровождения дистанционного  обучения.

    Принцип ресурсного обеспечения предполагает высокую материально-техническую оснащенность; обеспеченность квалифицированными кадрами; укомплектованность библиотеки и медиатеки свежими тематическими изданиями.

    Мотивационно-стимулирующий принцип организации МООК реализуется через психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе взаимодействия;  обеспечение индивидуальной образовательной траектории.

Принцип целевой направленности состоит в создании эффективных условий для самоопределения обучающихся, реализации курсов по выбору в соответствии с интересами и запросами обучающихся, достижение целевых установок каждого из субъектов МООК.

    Принцип содержательно-организационный позволяет обеспечить вариативное содержание организации МООК, учитывая дифференцированные интересы и склонности субъектов взаимодействия; реализовать воспитывающий потенциал субъектов.

    Операционно-деятельностный принцип характеризуется возможностью эффективного использования интерактивных и информационных технологий; качеством сетевого взаимодействия образовательных организаций для решения задач организации МООК.

    Реализация контрольно-рефлексивного принципа  позволяет применять различные формы оценивания результатов взаимодействия субъектов, включая банк КИМов; развивать самооценку и самоконтроль обучающихся и педагогов.

    Организационно управленческий принцип определяет правила функционирования управленческого аппарата и саму организацию взаимодействия субъектов; привлечения специалистов других образовательных организаций к осуществлению дистанционного обучения, системы стимулирования субъеков, осуществляющих дистанционную подготовку.

    Принцип ресурсного обеспечения основан на использованииресурсов социальных партнеров (мультимедийной техники, специально оборудованных кабинетов, методической и учебной литературы), например, создается возможность проведения занятий на базе организаций профессионального образования.

    Субъективно-ценностный принцип ориентирован на  использовании собственных индивидуальных особенностей субъектов; организацию ценностно-ориентированной образовательной среды; совместное конструирование траектории развития отдельных субъектов взаимодействия.



2019-10-11 143 Обсуждений (0)
Для педагогов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для педагогов и родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)