Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5 Основные приемы поддержания и развития психического здоровья.



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Тема 5 Основные приемы поддержания и развития психического здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок




Безотлагательность означает, что помощь пострадавшему должна быть оказана как можно быстрее: чем больше времени пройдет с момента травмы, тем выше вероятность возникновения хронических расстройств, в том числе и посттравматического стрессового расстройства.

Смысл принципа приближенности состоит в оказании помощи в привычной обстановке и социальном окружении, а также в минимизации отрицательных последствий «госпитализма».

Ожидание, что нормальное состояние восстановится: с лицом, перенесшим стрессовую ситуацию, следует обращаться не как с пациентом, а как с нормальным человеком. Необходимо поддержать уверенность в скором возвращении нормального состояния.

Единство психологического воздействия подразумевает, что либо его источником должно выступать одно лицо, либо процедура оказания психологической помощи должна быть унифицирована.

Простота психологического воздействия – необходимо отвести пострадавшего от источника травмы, предоставить пищу, отдых, безопасное окружение и возможность быть выслушанным.

В целом служба экстренной психологической помощи выполняет следующие базовые функции:

– практическую: непосредственное оказание скорой психологической и (при необходимости) доврачебной медицинской помощи населению;

– координационную: обеспечение связей и взаимодействия со специализированными психологическими службами.

Тема 6 Психологическая помощь пострадавшим в ЧС

Экстренная психологическая помощь оказывается людям в остром стрессовом состоянии (или ОСР – острое стрессовое расстройство). Это состояние представляет собой переживание эмоциональной и умственной дезорганизации.

Психодиагностика, психотехники воздействия и процедура оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях имеют свою специфику

В частности, психодиагностика в экстремальных ситуациях имеет свои отличительные особенности. В этих условиях из-за нехватки времени невозможно использовать стандартные диагностические процедуры. Действия, в том числе практического психолога, определяются планом на случай чрезвычайных обстоятельств.

Неприменимы во многих экстремальных ситуациях и обычные методы психологического воздействия. Все зависит от целей психологического воздействия в экстремальных ситуациях: в одном случае надо поддержать, помочь; в другом – следует пресечь, например, слухи, панику; в третьем – провести переговоры.

Главными принципами оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния экстремальных ситуаций являются:

· безотлагательность;

· приближенность к месту событий;

· ожидание, что нормальное состояние восстановится;

· единство и простота психологического воздействия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫФПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа строится по принципу анализа продуктивности  работы в команде. Интертипные контакты в команде показывают степень владения каждым членом коллективом бригады сотрудников МЧС или ГПС методами коммуникации с потерпевшими в ЧС или ЭС.

За основу взята методика американского психолога профессора Д. Кейрси, позволяющая оценить психологические особенности личности и их деформацию в случае возникновения ЧС или ЭС.

Каждыйстудент группы устанавливает свой личный психологический типаж, используя методику Д.Кейрси, выступая в роли руководителя,формирует бригаду рабонитков.И устанавливает психологические особенности реакции сослуживцев на воздействие экстремальной ситуации на поведенческие нюансы личности.

Данное учебное пособие рассчитано на самостоятеное освоение методики психологического типирования личности в спокойных и в экстремальных ситуациях. В разработку конкретных задач включены характеристики на 16 психологических типов личности входящих в наиболее продуктивную группу контактов: «РАБОЧАЯ КОМАНДА»

Если работа получает положительную оценку при ее защите, студент получает ЗАЧЕТ. Основная задача выполнения контрольной работы- научить студента интертипным контактам в обычгых условиях, помочь сформировать умение вникнуть в особенности поведенческих реакций на интенсивное экстремальное воздействие извне при возникновении ЧС или ЭС.

В контрольную работу помимо графического элемента включены теоретические вопросы, раскрывающие особенности методики психологического типирования личности Д.Кейрси, ее плюсы и минусы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ЗАНЯТИЮ

1.Сущность экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
2.Цели и задачи курса «Психологическая устойчивость в ЧС».
3.Основные понятия курса «Психологическая устойчивость в ЧС».
4.Общая характеристика поведенческих и психических реакций человека в ЧС.
5.Понятие адаптации, психической реакции и дезадаптации.
6.Стресс. Виды реакций, формы их провления.
7. Психогения и психическая травма.
8.ПТСР и ОСР: симптоматика.
9.ПТСР: способы диагностики, профилактики и коррекции.
10.Адаптивные формы стрессовых реакций: реакции напряжения и тренировки.
11.Норма психического здоровья.
12.Психологическая устойчивость, эмоционально-волевые факторы.
13.Психологическая устойчивость: особенности Я-концепции личности.
14.Психологическая устойчивость: поведенческие факторы.
15.Психологическая устойчивость: ценностно-смысловые факторы.
16.Психологическая устойчивость: когнитивные /познавательные/ факторы.
17.Надёжность деятельности в ЧС.
18.Стратегия поведения в экстремальных ситуациях: сущность понятия и харак-
   теристика конструктивных стратегий.
19.Социально-психологические факторы устойчивости в ЧС.
20.Экстремальные способности и возможность диагностики профессиональной
   Подготовленности.
21.Экстремальная подготовленность.
22.Отрицательные и положительные изменения в группах в ЧС.
23.Психология толпы. Групповая паника.
24.Факторы надёжности группы в ЧС.
24.Основные направления поддержания и развития психического здоровья.
25.Классификация методов саморегулирования.
26.Первая психологическая помощь пострадавшим в ЧС.
27.Дебрифинг как основной метод профилактики на острой стадии развития ПТСР.
28.Системы психологической помощи и поддержки в МЧС и территориальных преобразованиях.

                             Тестовые задания контроля отработки практических навыков


                                       
1.Дать характеристику объективных и субъективных факторов ЧС.
2.Перечислить основные этапы развития психологии устойчивости личности в России

3.Дать определения понятий: психологическая устойчивость, надёжность дея-   тельности, стресс, психологическая травма, адаптация и дезадаптация, психологическое здоровье, экстремальная подготовленность и экстремальные
   способности.
4.Сравнить поведенческие и психические реакции в ЧС подготовленного и неподготовленного субъектов.
5.Перечислить формы психических дезадаптаций.
6.Психологическая защита.
7.Способы диагностики ПТСР.
8.Описать методику простейших способов коррекции и профилактики ПТСР.
9.Нарисовать и охарактеризовать кривые основных типов стрессовых реакций.
10.Основные признаки психологического здоровья личности.
11.Составить схему факторов психологической устойчивости.
12.Перечислитьпризнаки надёжности деятельности в ЧС.
13.Охарактеризовать неконструктивные стратегии поведения в ЧС.
14.Компоненты экстремальных способностей.
15.Компоненты экстремальной подготовленности.
16.Перечислить факторы надёжности группыв ЧС.
17.Принципы руководства группой в ЧС.
18.Первая психологическая помощь пострадавшим в ЧС.
19.Простейшие технологии саморегуляции.
20.Системы психологической помощи и поддержки в органах МЧС.

 

Один из вариантов контрольной работы:



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Тема 5 Основные приемы поддержания и развития психического здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5 Основные приемы поддержания и развития психического здоровья.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)