Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация результатов теста



2019-10-11 262 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов теста 0.00 из 5.00 0 оценок




Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли два первых места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставлять с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования.

 

 

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к

детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той

области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция,

высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности,

профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания

детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются

систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к

педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший

внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности

учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень

общительного математика, знания и преподавательские способности которого

настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для

людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И

наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного

человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек

вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют

индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель

представляет собой уникальную и своеобразную личность. Несколько более сложен

для решения вопрос о главных и второстепенных, изменчивых качествах педагога,

которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на

данном рабочем месте. Для того, чтобы сделать учащегося личностью - а сейчас

нам как никогда нужны именно личности, соответствующие требованиям времени, -

сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, индивидуальностью,

самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у

себя.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь

незаурядные педагогические способности. Под педагогическими

способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности,

которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в

обучении и воспитании детей. Так, Ф.П. Гоноболин называет следующий ряд

педагогических способностей:

¨ дидактические способности, позволяющие учителю успешно

осуществлять отбор содержание и методов обучения учащихся, доступно излагать

учебный материал, вызывая познавательную активность у самих учащихся;

¨ экспрессивные способности, позволяющие учителю найти

наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения программного материала;

¨ перцептивные способности - выражаются в психологической

наблюдательности педагога по отношению к учащимся, проникновении в их

внутреннее духовное состояние, глубоком понимании возрастных и индивидуальных

особенностей воспитуемых;

¨ организаторские способности, обеспечивающие дисциплину и

порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание

дружного и сплоченного коллектива учащихся;

¨ суггестивные или авторитарные способности - способности

к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся и умение

на этой основе завоевать авторитет в их глазах; академические способности,

связаны с усвоением знаний, навыков и умений в соответствующей области науки.

К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт,

способности к воспитанию детей и педагогическому общению. Такт учителя всегда

представляет собой единство высокоморального отношения к учащимся и

педагогически совершенной формы обращения с ними. Педагогический такт

включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами

личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического

воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель

следует.

К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так

называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от ни изучил

теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем практиком, есть, в

сущности, не более как такт психологический.». Учитель своими действиями на

уроке должен способствовать установлению благоприятной психологической

атмосферы, комфортных условий общения и деятельности для всех учащихся,

заботиться о развитии дружественных отношений между детьми. Для этого

необходимо:

¨ не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи других;

¨ не противопоставлять сильных слабым;

¨ не критиковать ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине;

¨ замечать даже небольшие успехи слабых учеников, но не подчеркивать

это резко;

¨ воспринимать всерьез все, что происходит с ребятами;

¨    формировать понимание, что способность к хорошему учению есть лишь

одно из многочисленных качеств личности.

Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если

станет поощрять их за хорошие поступки и не будет наказывать, обращать

слишком пристальное внимание на детьми допущенные ими ошибки.



2019-10-11 262 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов теста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация результатов теста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)