Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи курсового проектирования



2019-10-11 250 Обсуждений (0)
Цель и задачи курсового проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому проекту по дисциплине «Электроэнергетическое оборудование»

для студентов очной формы обучения

 2018


УДК 621.3

 

 

                          Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Электроэнергетическое оборудование для студентов направления подготовки: 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника ,профиль: Электроснабжение

/ сост. И.В.Ковязина – Чайковский: ЧФ ПНИПУ, 2018. – С. 25

 

 

Рецензент

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

 

ЛЭП линия электропередачи
ГПП Главная понизительная подстанция
ТП Трансформаторная подстанция
УН Узел нагрузки
ВВ Высоковольтный выключатель
АВ Автоматический выключатель
РТП Распределительная трансформаторная подстанция
ПУЭ Правила устройства электроустановок
ЭС Электрическая система
СИП Самонесущий изолированный провод
КЛ Кабельная линия
ВЛ воздушная линия
ПБВ Переключение без возбуждения
РПН Регулирование под нагрузкой

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данные указания составлены применительно к курсовым проектам, выполняемых студентами, обучающимися по направлению подготовки 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника», спо профилю«Электроснабжение». Основная цель пособия – оказать методическую помощь студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Электроэнергетическое оборудование».

Настоящие указания содержат задание на курсовой проект, который охватывает комплекс вопросов программы курса «Электроэнергетическое оборудование».

 

Цель и задачи курсового проектирования

 

Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Электроэнергетическое оборудование»

. В процессе работы над проектом студент приучается к рациональному использованию теоретических сведений и справочных материалов при решении вопросов проектирования как отдельных узлов электроустановки, так и подстанции в целом, получает навыки решения ряда задач, возникающих при проектировании электроустановок: выбора основного оборудования электрических станций и подстанций, разработки схем их первичных цепей, компоновке оборудования на территории распределительного устройства и т. д. Работая над проектом студент должен овладеть приемами использования полученных теоретических знаний при решении конкретных задач инженерной практики Оформляя результаты работы над проектом, студент должен научиться четко и в краткой форме обосновать в пояснительной записке все принятые решения, технически грамотно оформлять графическую часть проекта.

 

1.2. Состав курсового проекта

 

Курсовой проект состоит из двух частей. Первая часть включает в себя вопросы расчета электрических нагрузок (выбора проводов и кабелей, силовых трансформаторов). Вторая посвящена расчету потерь напряжения и разработке предложения для достижения регламентируемых нормативной документацией уровней отклонения напряжения у потребителя.

В курсовой проект включаются:

- титульный лист;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основное содержание работы (пояснительная записка);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения;

- графическая часть.

 

1.3. Требования к оформлению пояснительной записки

 

Расчетная часть проекта выполняется в виде пояснительной записки в полном соответствии с [1] и ЕСКД.

Оформление и содержание курсового проекта должно отвечать требованиям действующих ГОСТов, норм, Правил устройства электротехнических установок, современной системе обозначения единиц (СИ). Работы оформляются на стандартных листах формата А4, заполненных с одной стороны через полтора интервала. Шрифт Times New Roman 14 пт междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ 1,25 см. Заголовки выделяются полужирным. Латинские символы – курсивом. Для записи формул должен быть использован редактор формул (рекомендуется MathType).

Расчеты и данные к ним должны сопровождаться краткими пояснениями и ссылками на литературу. Ссылки на литературу производят в квадратных скобках, например [3], [7, §2.1], [6, кн. П, с. 215].

Формулам в тексте придается номер в круглых скобках, выровненных по правому полю страницы. Ссылки в тексте на порядковый номер формулы также даются в круглых скобках, например: «… ток плавкой вставки, вычисленной по формуле (28), …».

При расчетах формулы сначала производятся в буквенном выражении, а затем в цифровом, после чего сразу пишется ответ. Многократно повторяющиеся расчеты приводятся один раз, а результаты сводятся в таблицы. Небольшие таблицы располагают за абзацем, где была сделана ссылка на таблицу. Таблицы, занимающие больше половины страницы, выносятся на следующий отдельный лист. Ссылки в тексте на таблицы дают в сокращенном виде: табл. 1, табл. 5.2. В самой таблице, в верхнем левом углу указывают номер и название таблицы: Таблица 1 – ………….., Таблица 5.2 – …………... Сокращение слов в таблицах не допускается. Текст в головках таблиц и боковине необходимо писать горизонтально. Таблицы должны быть обязательно разлинованы по вертикали.

Текст должен быть лаконичным, логически связанным, расчеты после подробного изложения примера сводятся в таблицы указанной формы. Следует избегать изложения общеизвестных положений, например, по конструкции, принципу действия устройств и т. п. В пояснительной записке должны быть приведены рисунки и схемы, иллюстрирующие суть изложения. Формулы должны быть вписаны аккуратно.

Список литературы приводится в конце работы и оформляется строго в установленной форме.

Объем  пояснительной записки должен составлять 20–30 страниц,выполненных на белой писчей бумаге формата А4.     Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в курсовом проекте, атакже примерные сроки их выполнения приведены в задании (прил. 1).        1.4 Требования к оформлению графической части проекта Графическая часть курсового проекта содержит 1 листа формата А2, гдеразмещаются:расчетную схему  схема электрической сети, эпюры напряжения в узлах электрической цепи для всех рассчитываемых периодов без учета и с учетом компенсации потерь напряжения при встречном регулирования.      На расчетной схеме в соответствии с действующими ГОСТамиЕСКД и [1] изображаются все выбранные элементы системы электроснабжения с указанием их типа и номинальных параметров. Кроме того наносятся значения мощностей на участках цепи в режиме зимний максимум        1.5 Защита курсового проекта Полностью оформленные материалы проекта представляются студентомруководителю в сроки, установленные графиком проектирования для курсового проекта (прил. 1). После проверки, а при необходимости и после доработки, проект представляется к защите. Защита курсового проекта происходит в присутствии комиссии в составе трех человек – руководителя проекта и преподавателей дисциплин цикла. При защите студент должен сделать краткий доклад по результатам работы и ответить на предложенные ему вопросы.

Курсовой проект предъявляется до зачетной недели.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

На рисунке 1 приведена расчетная схема электрической сети, включающая главную понизительную подстанцию (ГПП), распределительную трансформаторную подстанцию (РТП) и трансформаторную подстанцию (ТП). Согласно варианту по таблице 1 выбирается детализированный в виде получасовых максимумов график активной нагрузки для ТП (P3+jQ3) в различных режимах работы, а также коэффициенты мощности.

В таблице 2 представлены данные по потреблению РТП (P2+jQ2) и дополнительным нагрузкам ГПП (P1+jQ1) в виде среднеквадратичных нагрузок за смену и уровни напряжения на источнике питания в различных режимах работы относительно номинального.

В таблице 3 представлены значения номинальных напряжений различных частей сети, а также длины ВЛ и КЛ. Тема курсового проекта указывается как «Выбор электроэнергетического оборудования и регулирование напряжения в распределительной сети U1/U2/U3 кВ» (Уровни напряжения следует указать согласно варианту).

 

 

 

Рисунок 1 – Расчетная схема

 

 


 

Таблица 1 – Детализированный график нагрузки за смену на шинах ТП

Вариант

Режим

Получасовые максимумы нагрузки P3, кВт

cosφ3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1, 2, 3, 4, 5

Лето min

79

72

69

66

60

54

49

53

52

53

52

47

50

53

53

48

0,79

Лето max

105

105

109

99

90

96

102

102

109

104

102

96

90

89

86

92

0,79

Зима min

80

74

67

63

57

62

61

61

65

59

59

56

58

58

59

60

0,78

Зима max

109

110

100

102

97

88

96

104

103

94

102

96

97

93

102

102

0,66

6, 7, 8, 9, 10

Лето min

161

173

187

184

168

184

194

178

181

174

162

178

169

164

176

175

0,71

Лето max

196

178

171

176

165

178

182

189

188

185

187

169

183

171

185

182

0,75

Зима min

164

152

143

144

149

145

149

159

167

151

147

157

170

156

168

182

0,72

Зима max

201

216

209

200

212

211

208

218

222

224

222

231

229

210

195

202

0,82

11, 12, 13, 14, 15

Лето min

35

38

38

39

40

38

36

33

36

34

37

37

41

40

37

38

0,63

Лето max

50

48

47

49

51

48

47

50

47

43

47

49

45

45

45

46

0,84

Зима min

43

46

47

51

48

49

44

47

50

45

43

45

41

44

44

44

0,81

Зима max

56

50

55

50

47

50

52

56

51

53

49

51

54

49

46

44

0,79

16, 17, 18, 19, 20

Лето min

131

124

112

110

104

95

88

92

89

89

85

80

87

91

86

87

0,79

Лето max

158

168

170

177

180

172

167

165

168

165

149

162

151

144

134

128

0,64

Зима min

146

135

125

123

126

115

104

109

115

124

133

133

138

133

139

146

0,61

Зима max

188

191

182

166

174

165

156

151

158

171

154

154

160

158

151

146

0,73

21, 22, 23, 24, 25

Лето min

36

37

41

42

38

40

44

46

47

44

41

42

43

41

44

41

0,72

Лето max

41

41

45

48

51

49

54

50

54

59

63

59

59

63

59

56

0,65

Зима min

37

33

34

31

28

29

28

28

25

28

30

28

27

29

32

33

0,78

Зима max

43

46

44

45

46

46

41

37

40

40

40

39

37

35

34

34

0,74

 

Таблица 2 – Уровни напряжения и нагрузки

Режим

Напряжение на источнике, о.е.

Среднеквадратичные мощности

Нечетный вариант

Четный вариант

Нечетный вариант

Четный вариант

P1, кВт

Q1, квар

P2, кВт

Q2, квар

P1, кВт

Q1, квар

P2, кВт

Q2, квар

Лето min

1

0,95

10000

6500

900

600

7000

4000

250

100

Лето max

1,02

0,98

14000

7000

1500

750

11000

5000

500

150

Зима min

1,02

1,03

11000

6800

1000

700

9500

4000

350

150

Зима max

1,11

1,07

16500

9000

1600

850

13200

5000

600

400

 


Таблица 3 – Параметры распределительной сети

Вариант

Номинальное напряжение, кВ

Длина, км

U1

U2

U3

ВЛ

СИП

КЛ

1, 6, 11, 16, 21

20

6

0,4

10

1

2

2, 7, 12, 17, 22

35

6

0,4

15

2

0,5

3, 8, 13, 18, 23

35

10

0,4

25

2,5

1

4, 9, 14, 19, 24

110

6

0,4

30

1

1,5

5, 10, 15, 20, 25

110

10

0,4

35

2

3

 

Задание:

1) По заданной схеме произвести расчет нагрузок трансформаторов и питающих линий по среднеквадратичной нагрузке в режиме летнего и зимнего максимума;

2) Произвести выбор оборудования кабельной и воздушной линий, трансформаторов и коммутационной аппаратуры.

3) Проверить возможность снижения сечения кабельной линии с учетом неравномерности нагрева жилы током нагрузки в режиме летних и зимних максимальных нагрузок (следует принять температуру наружного воздуха летом +35°C, зимой – -5°C);

4) Рассчитать потери напряжения и построить эпюру отклонения напряжения в сети в четырех режимах работы: летний минимум, летний максимум, зимний минимум, зимний максимум.

5) Уточнить выбор питающих трансформаторов с учетом требуемых диапазонов регулирования напряжения.

6) Выбрать закон регулирования напряжения для заданных параметров сети в различных режимах работы;

7) Построить результирующую эпюру напряжения с учетом регулирования для каждого из режимов работы;

8) Сделать выводы по проделанной работе.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Расчет нагрузок

С целью выбора оборудования трансформаторных подстанций и проводников ВЛ и КЛ необходимо выполнить расчет нагрузок. При наличии графика нагрузок для выбора оборудования требуется определить среднеквадратичные нагрузки:

1) Активная мощность:

 

 ,                                                                          (1)

 

или при равенстве интервалов усреднения

 

                                                                                  (2)

 

где n – количество интервалов усреднения нагрузок на графике, Pi – мощность i-го интервала, ti – время i-го интервала.

2) Реактивная мощность:

 

,                                                                       (3)

 

где cosφ – коэффициент мощности для данного графика.

3) Полная мощность:

 

.                                                                  (4)

 

4) Ток нагрузки:

,                                                                                    (5)

 

где Uн – номинальное напряжение участка сети.

Для вышестоящих участков сети параллельные нагрузки суммируются. Расчеты проводятся аналогично.

Рзультаты расчетов сводятся в таблицу

 

Таблица 4 Результаты расчета нагрузок сети

Режим S1, кВА I1, А I`ГПП, А Sгпп, кВА Iсип, А S2 кВА I`2, А I`3, А S3, кВА
Зима мах                  
Зима мин                  
Лето мах                  
Лето мин                  

 

Выбор оборудования

Согласно рассчитанным величинам токовых нагрузок требуется произвести выбор оборудования:

3.1.1 Выбор проводников ЛЭП

Для выбора сечения и проверки проводов по нагреву токами нагрузки пользуется справочным таблицам предельных допустимых токов, составленными для различных марок проводов и кабелей и условий прокладки в ПУЭ.

Ркомендуется при вборе проводов и кабелей использовать информацию с сайта www.ruscable.ru

https://www.ruscable.ru/info/wire/

Нормальной температурой окружающей среды при прокладке проводов и кабелей на воздухе принимаем +25°С, при прокладке кабелей в землеи воде +15°С. При значениях температур, отличающихся от указанных, допустимые нагрузки умножаются на поправочный коэффициент.

Сечение провода или жилы кабеля выбирается с соблюдением условия:

 

                                                                                                                                                   (6)

 

или

 

,                                                                                                               (7)

 

где  – допустимый длительный ток;  – поправочный коэффициент (или произведение коэффициентов, еслиих несколько).

 

При выборе сечений проводов и кабелей следует учитывать, что допустимая по нагреву плотность тока с увеличением диаметра проводника из-за ухудшения условий охлаждения падает. Поэтому при больших сечениях целесообразно вместо одного кабеля выбирать несколько кабелей более низкого сечения.

Некоторые марки кабельных линий предназначены для соответствующих уровней напряжений, что обуславливает снижение допустимого тока согласно ПУЭ. Поэтому необходимо проводить проверку по номинальному напряжению:

 

                                                                                                                                                       (8)

3.1.2 Выбор силовых трансформаторов

Выбор силовых трансформаторов производится с учетом их допустимой недогрузки:

 

 ,                                                                               (9)

 

где Kз – коэффициент загрузки, принимается равным 0,85 для однотрансформаторных подстанций; N – количество трансформаторов.

Номинальное напряжение высокой и низкой стороны напряжения должны быть также проверены по формуле (8).

3.1.3 Выбор коммутационных аппаратов

Высоковольтные выключатели (ВВ) служат для коммутации элементов системы электроснабжения в различных режимах работы, однако сигнал на отключение поступает извне. Поэтому с точки зрения проверки оборудования по термическому действию токов нагрузки достаточно выбрать ВВ по номинальным параметрам:

 

                                                                                                             (10)

 

Автоматические выключатели (АВ) характеризуются номинальным напряжением и номинальным током, аих расцепители – номинальным током и током срабатывания (уставки).

Выбор автоматов производится с учетом следующих требований:

Номинальный ток АВ, А:

 

Номинальный ток расцепителя любого вида, А:

 

                                                                                                                   (12)

 



2019-10-11 250 Обсуждений (0)
Цель и задачи курсового проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи курсового проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)