Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безопасность и экологичность в специальных условиях. Безопасность проведения работ с повышенной опасностью



2019-10-11 545 Обсуждений (0)
Безопасность и экологичность в специальных условиях. Безопасность проведения работ с повышенной опасностью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.8.1. Нормативные требования для условий штатной и аварийной ситуаций.

 

Подготовка операторов и их работоспособность в этих ситуациях. Использование методов непрерывного контроля параметров технических систем и психофизического состояния операторов.

 

        

Оказание добрачебной помощи пострадавшим

 

Основы оказания доврачебной помощи пострадавшим в полевых условиях. Особенности проведения приемов оказания помощи при отравлениях, ранениях, вывихах, ушибах, при солнечном и тепловом ударе или при обморожении, при поражении электрическим током или молнией.

Требования первой помощи утопающим, при острых болях в области сердца и головного мозга.  Приёмы проведения массажа и искусственного дыхания.

 

 

Задания и методические указания по выполнению контрольной

Работы

3.1. Общие положения

После изучения и усвоения материала программы курса, приведенной в разделе 2 студент должен выполнить контрольную работу, состоящую из вопросов, одной задачи и практического задания. Вариант контрольной работы соответствует последней и предпоследней цифрам шифра студента (таблица 3.1)

Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период на ученической тетради объемом 12 листов, страницы которой должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента.

Работа должна быть выполнена чернилами чётко и разборчиво. Схемы и эскизы выполняются от руки, но аккуратно.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указывается название дисциплины, номер шифра студента, фамилия, имя и отчество (полностью) и адрес.

Ответы на вопросы следует излагать кратко своими словами по существу поставленного вопроса со ссылками на использованную литературу. Перед каждым ответом необходимо поставить номер вопроса и дать его текст.

При выполнении контрольной работы следует пользоваться требованиями ГОСТов ССБТ, СНиП, СН и других действующих нормативных правовых актов.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы.

Выполненная контрольная работа направляется в университет для проверки за 20 дней до начала экзаменационной  сессии. После рецензирования контрольная работа возвращается студенту для анализа замечаний по работе, а зачитывается после устного собеседования и хранится у студента до экзамена, в день экзамена сдается экзаменатору.

Практическое задание включает составление акта по форме Н-1 об одном из нечастных случаев, произошедших на предприятии, где работает студент. Акт заполняется на основании документа: «Положение об особенностях расследования и учета несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Правительства РФ№ 676 от 16.09.2002 г  Постановлением Минтруда и социального развития РФ №73 от 24.10.2002 г.

 

 



3.12. Вопросы контрольной работы

 

1. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности на производстве. Цель и задачи

2. Основные понятия и определения. Опасности и их классификация.

3. Аксиомы о потенциальном негативном воздействии их в системе ЧМС.

4. Критерии оценки негативного воздействия опасности.

5. Назовите основы оптимизации параметров среды обитания.

6. Научные основы и перспективы развития безопасности жизнедеятельности.

7. Опишите основные формы деятельности человека.

8. Чем характеризуется физический и умственный труд?

9. Опишите методы оценки тяжести труда.

10. Какие параметры микроклимата производственных и непроизводственных помещений нормированы?

11. Опишите влияние отклонения параметров микроклимата от нормативных значений на человека.

12. Опишите требования к производственным помещениям и рабочим местам.

13. Опишите пути снижения монотонности труда.

14. Что понимают под режимом труда и отдыха?

15. Опишите особенности организации труда женщин. Перечислите виды работ в с/х где, рекомендуется женский труд.

16. Опишите особенности организации труда молодежи (подростков)

17. Разрешается ли привлекать лиц моложе 18 лет к сверхурочным или ночным работам?

18. Как достичь обеспечение комфортных условий жизнедеятельности?

19. Какие параметры характеризуют микроклимат в помещении?

20. Отопление. Назначение и виды.

21. Вентиляция. Назначение и виды. Основы расчета естественной вентиляции.

22. В чем заключается расчет искусственной вентиляции?

23. Что понимают под кратностью воздухообмена и от чего она зависит?

24. Что понимают под кондиционированием воздуха? 

25. Освещение. Классификация и требования, предъявляемые к системам освещения? Назовите источники света.

26. Опишите основы расчета естественного освещения.

27. Расчет искусственного освещения. В чем заключается метод светового потока?

28. В чем заключается расчет освещения методом удельной мощности?

29. В каких случаях используют точечный метод расчета освещения?

30. Каким образом контролируют освещенность на рабочих местах?

31. Опишите негативные факторы системы «человек-среда обитания». Дайте классификацию.

32. Что понимают под допустимым риском?

33. Назовите критерии безопасности.

34. Опишите причины формирования опасностей техносферы.

35.  Назовите виды техносферных зон и регионов.

36.   Назовите виды и источники негативных факторов производственной среды.

37. Что понимают под запыленностью воздуха?

38. Что понимают под вибрацией? Дайте классификацию. Назовите меры борьбы с вибрацией.

39. Что такое шум? Какими параметрами он характеризуется? Какие способы уменьшения знаете?

40. Какое влияние на человека оказывают электромагнитные поля?

41. Как влияют на человека ультразвук и инфразвук.

42. Опишите сущность воздействия на человека ионизирующих излучений и способы защиты.

43.   Назовите производственные яды и ядохимикаты и опишите их воздействии на человека и меры безопасности при работе с ними.

44. Опишите виды негативного воздействия отдельных объектов экономики на природную среду.

45. Поясните суть аксиомы об одновременном воздействиям техногенных опасностей на человека и среду обитания.

46. Каким образом бытовая среда связана с факторами производственной среды?

47. Назовите естественные системы человека для защиты от негативных воздействий.

48.  Опишите характеристики анализаторов человека.

49. Что понимают под временем реакции человека на действия раздражителей?

50. В чем заключается принципы воздействия негативных факторов?

51. Дайте классификацию вредных веществ и опишите механизм влияния их на человека.

52. Что понимается по термином «Предельно допустимая концентрация» и каким образом её определяют?

53. Какое влияние оказывают вредные вещества на среду обитания?

54. Что означают понятия «виброскорость» и «виброускорение» ? 

55. Поясните понятие «пороговая величина звукового давления» и дайте величину.

56. Опишите профессиональные заболевания от воздействия шума, инфразвука и ультразвука.

57. Опишите воздействие электрического тока на организм человека и животных.

58. Дайте классификацию помещений по электроопасности.

59.  Что понимают под термином «шаговое напряжение»?

60. Поясните принцип действия защитного заземления и требования к заземляющим устройствам.

61. Что такое «защитное зануление» и «защитное отключение»? Приведите схемы.

62.   Опишите устройства выравнивания потенциалов в животноводческом помещении.

63. В чем заключается расчет заземления?

64. Опишите порядок проверки заземления и какие приборы используются при этом?

65. Назовите требования, предъявляемые к состоянию изоляции электрооборудования. Как определяется качество изоляции?

66. Что такое «неотпускающий ток»?

67. Опишите меры безопасности при работе в теплицах.

68. Поясните действия статического электричества на организм человека и среду обитания. Опишите сущность борьбы со статическим электричеством.

69. Дайте описание молнезащитных устройств и основу их расчета.

70. Что понимают под опасной зоной? Как рассчитать границы опасной зоны?

71. Опишите требования, предъявляемые к помещениям котельных? Как размещается оборудование в них?

72. Перечислите причины взрывов паровых котлов.

73. Назовите опасные производственные факторы при эксплуатации электроводонагревателей и теплогенераторов.

74. В чем заключается опасность при работе сельхозмашин вблизи линий электропередачи?

Назовите минимальное допустимое расстояние от линии электропередачи до верхней точки комбайна.

75. Назовите крутизну склонов, на которых разрешается работать тракторам и комбайнам общего назначения.

76. В чем заключается экологическая экспертиза техники и технологических процессов?

77. Как рассчитывается величина предельно-допустимых сбросов (ПДС)?

78. Что представляет собой экологический паспорт предприятия

79. Опишите способы снижения массы и токсичности выбросов в биосферу и рабочую зону.

80. Опишите действия оградительных и блокирующих устройств.

81. В чем заключается смысл использования сигнализирующих устройств и предупредительных средств?

82. Опишите требования, предъявляемые к сосудам, работающим под давлением.

83. Опишите требования, предъявляемые к баллонам со сжатым газом и дайте сроки освидетельствования.

84. Перечислите условия допуска к работе с ядохимикатами и опишите меры безопасности.

85. Дайте классификацию экобиозащитной техники, используемой на предприятиях АПК.

86. Назовите устройства для улавливания, пылей токсичных газов и паров. Дайте принципиальную схему некоторых из них.

87. В чем заключается принцип обработки жидких отходов?

88. Дайте схему захоронения твердых отходов и опишите порядок уничтожения пестицидов, дезактивации тары?

89.  Опишите роль человеческого фактора в обеспечении безопасности системы «человек-машина».

90. Перечислите пути повышения уровня подготовки операторов.

91. Какие правила безопасности должны соблюдаться при перевозке людей, животных и опасных грузов? 

92. Опишите меры безопасности при производстве комбикормов.

93. Назовите основные опасные и вредные производственные факторы при обработке зерна на механизированных токах.

94. Какими санитарно-бытовыми помещениями должны оборудоваться полевые станы?

95. Опишите меры безопасности при силосовании кормов.

96. Опишите меры безопасности при скирдовании соломы с помощью тросовых волокуш.

97.  Опишите общие правила при работе с пестицидами в полеводстве

98. Дайте классификацию пестицидов по производственному назначению.

99. Дайте классификацию пестицидов по токсичности и стойкости, понятие о летальной дозе (ЛД).

100. Опишите меры безопасности при транспортировке пестицидов и минеральных удобрений.

101. Опишите меры безопасности при хранении и отпуске пестицидов и минеральных удобрений.

102. Приведите меры личной гигиены при работе с минеральными удобрениями и пестицидами.

103. Опишите меры безопасности при применении пестицидов в закрытом грунте.

104. Приведите меры безопасности при дезинфекции складов.

105. Приведите меры охраны труда при фумигации почвы.

106. Опишите меры безопасности при внесении в почву аммиачной воды и жидкого аммиака.

107. Приведите типы респираторов и примеры их использования.

108. Правила безопасности при опыливании или опрыскивании тракторными агрегатами.

109. Что представляют из себя противогазные и универсальные респираторы и когда они используются?

110. Опишите формы ответственности руководителя хозяйства за соблюдение требований охраны труда.

111. Назовите основные законодательные документы по охране труда.

112. Что представляет собой система ССБТ?

113. Что представляют собой интегральные показатели безопасности оборудования и технологического процесса?

114. В чем заключается планирование мероприятий по улучшению условий труда? Назовите источники финансирования их.

115. Опишите виды контроля условий труда.

116. Назовите основные травмирующие и вредные факторы в полеводстве и овощеводстве.

117. Назовите основные опасные и вредные факторы в плодоводстве и на предприятиях переработки сельхозпродукции.

118. Что понимают под травматизмом? Какие показатели характеризуют последствия травматизма? Какие методы изучения используются?

119. Какие документы оформляются при несчастном случае на производстве? Кто их составляет?

120. Кто возглавляет комиссию по расследованию группового нечастного случая на производстве и в какие сроки?

121. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда и кто их проводит.

122. Что представляют собой правила и инструкции по безопасности труда? 

123. Назовите основные причины возникновения пожаров в сельском хозяйстве.

124. Опишите показатели пожаро и взрывоопасности веществ и материалов.

125. Дайте классификацию помещений по взрывопожарной опасности.

126. Назовите основные первичные средства тушения пожаров.

127. Какая пожарная техника используется для защиты сельскохозяйственных объектов? В чем смысл расчета пожарного водоснабжения?

128. В чем заключается особенность тушения пожара в складах минеральных удобрений?

129. Опишите требования пожарной безопасности при уборке зерновых культур и способы тушения пожаров на хлебных полях.

130. Опишите функции государственного пожарного надзора РФ.

131. Охарактеризуйте ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

132. Опишите меры безопасности труда при работах с повышенной опасностью. Что представляет собой наряд-допуск?

133. Что даёт метод непрерывного контроля параметров технических систем и психофизического состояния оператора?

134. Структура службы охраны труда в сельском хозяйстве.

135. Организация кабинетов по охране труда.

136. Права и обязанности инженера службы охраны труда предприятия.

137. Основные приемы оказания первой помощи при несчастном случае, связанном с ранением или ушибом.

138. Оказание первой помощи при тепловым ударе или обморожении.

139. Опишите особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

140. В чем заключается первая помощь при отравлении пестицидами?

141. Особенности оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

142. Приёмы оказания первой помощи при попадании брызг аммиачной селитры в глаза. Содержание аптечки при работе с аммиачной селитрой или жидким аммиаком.

143. Опишите последовательность оказания первой помощи утопающим.

144. Как проводится наружный массаж сердца?

145. Опишите последовательность проведения непрямого массажа сердца.

146. В чем заключается первая помощь при сотрясении головного мозга. 

                    

3.13. Задачи контрольной работы

 

№147

Определить потребное количество теплоты для создания нормальной температуры внутри одноэтажного жилого дома площадью (6х 12)м2 и высотой 3,5 м, если удельная отопительная характеристика здания q0=Вт/м3*оК, а расчетная наружная температура –140С. Определить поверхность нагрева отопительная приборов, установленных в этом помещении, если коэффициент теплопередачи нагревательного прибора Кп=10,03 Вт/м20К, а средняя температура теплоносителя в приборе Тср=3580К.

 

                                        № 148

Определить необходимое количество секций нагревательного прибора (поверхность нагрева одной f=0,2 м2), установленного для создания нормальной температуры внутри производственного здания, если суммарные потери теплоты составляют 30 000 Вт, температура воды при входе в нагревательный прибор 3630 К, на входе 3330 К. Коэффициент теплопередачи нагревательного прибора принять равным К=9,2 Вт/м2 0К  

                             

    

№ 149

Определить необходимое количество топлива для создания нормального теплового режима на отопительный период года, если объем производственного помещения по наружному обмеру V=4000 м3,расчетная наружная температура Тн=2530К. Для отопления используется каменный уголь с теплотой сгорания 29330 кДж/кг.

 

                         № 150

При работе молотковой дробилки КДУ-2 в помещение через неплотности прорывается 0,4 г/с нетоксичной пыли зерновых отходов с примесью двуокиси кремния (SiO2) менее 2%. Количество воздуха, удаляемого из помещения Q=0,5 м3/с. Определить какова при этом будет фактическая концентрация пыли в помещении. Будет ли она удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и будет ли она взрывоопасна?

 

                             № 151

Определить по методу удельной мощности количество ламп, которые должны быть установлены в помещении площадью 20 х 10 м для зернотока, если рекомендуется устанавливать электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт. Тип светильника подобрать.

                              № 152

Определить необходимую площадь светопроёмов при боковом освещении помещения площадью 20 м2 для кабинета главного агронома, если световая характеристика равна 15, коэффициент, учитывающий отражающий свет равен 3, а коэффициент светопропускания равен 0,6.

 

                                          №153                                                                                        

Определить световой поток и выбрать мощность электрической лампы накаливания для общего верхнего освещения учебной аудитории площадью 200 м2, если в помещении установлено 10 электрических ламп, а коэффициент использования осветительных установок равен 0,5

 

                         № 154

На участке по переработке овощей в хранилище площадью 50 м2 оборудовано общее искусственное освещение, осуществляемое 6 светильниками с лампами накаливания мощностью 200 Вт каждая. Оценить фактическую освещенность в данном помещении, если коэффициент использования осветительной установки равен 0,55, напряжение 220 В. Сравнить с рекомендуемой освещенностью. Недостающие параметры определить по справочным данным.

 

№ 155

Определить площадь приточных и вытяжных отверстий для аэрации помещения с помощью ветрового напора, если скорость ветра равна 2 м/с, плотность наружного и внутреннего воздуха равна 1,2 кг/м3, коэффициент расхода 0,65, а требуемый воздухообмен-200 м3/ч.

 

№ 156

Определить количество воздуха, которое необходимо ввести в помещение для поглощения избыточной теплоты в количестве 8500 кДж/час, если температура воздуха в помещении Тв=2910К, а температура приточного воздуха Тн=2760К. Недостающие параметры определить по справочным данным.

 

№ 157

Определить расход воздуха, который обеспечивает естественная вентиляция (аэрация) с помощью теплового напора, если расстояние между приточными и вытяжными окнами по вертикали составляет 3 м, температура воздуха внутри помещения 2930К, а наружного воздуха 2700К, площадь вытяжных окон 1,2 м2, а коэффициент расхода µ= 0,75

 

№ 158

Определить количество воздуха, который необходимо удалить из вытяжного шкафа, имеющего размеры приёмного окна (0,8 х 0,8)м, при выполнении работ с аммиаком. Оценить кратность воздухообмена для этого случая, если объем вытяжного шкафа равен 6 м3. ПДК аммиака равна 10 мг/м3.

 

№ 159

Определить воздухообмен по углекислому газу в помещении деревенского клуба, если в нем находится 150 человек, принимая, что один человек, выдыхает 0,025 м3/ч углекислого газа, а ПДК его равна 20 мг/м3. Концентрацией вредностей в приточном воздухе пренебречь.

 

                                  № 160

На участке выращивания овощей в воздухе выделяется 1,5 г/с водяных паров. Определить какое количество воздуха необходимо удалять из теплицы для поддержания относительный влажности W=70%, если относительная влажность поступающего воздуха 50%, а температура удаляемого и поступающего воздуха соответственно равна 250Си 150С.

 

                                  № 161       

Определить суммарный уровень шума в овощехранилище хозяйства, если там одновременно работают два трактора с уровнем шума 95 ДБ и один-с уровнем шума 78 ДБ.

 

                                   № 162

В хозяйстве со среднесписочным составом работающих 350 человек в отчетном году произошло 4 несчастных случая на производстве с общей потерей трудоспособности 42 рабочих дня; 2 несчастных случая, не связанных с производством с нетрудоспособностью 10 рабочих дней и 1 случай, связанный с производством с потерей трудоспособности на день. Определите коэффициенты тяжести и частоты производственного травматизма данного хозяйства.

 

                             

                                        № 163              

Обосновать требуемое количество средств индивидуальной защиты, если в хозяйстве при протравливании семян применяется ТМТД (8 человек в помещении , 12 трактористов и сеяльщиков на посеве) и хлорофос (6 механизаторов) при обработке по всходам других культур; при внесении жидких удобрений применяется аммиачная вода (7 механизаторов), а с минеральными удобрениями работают 15 работников полеводства.

 

                                  № 164

Уровень звукового давления в отделении обкатки двигателей мастерской хозяйства составляет 110 ДБ. Найти фактическую величину среднего звукового давления.

 

                                  № 165

Определить необходимое количество средств пожаротушения, если в хозяйстве имеется следующий машинотракторный парк: тракторы-37, автомобили-18, зерноубороч.комбайны-6, жатки-3, плуги-18,

аммиаковозы-2.

 

                               № 166

При эксплуатации бортовой завесы на складе удобрений хозяйства число дней нетрудоспособности по простудным заболеваниям среди грузчиков (8 человек) и кладовщицы снизилось в текущем году по сравнению с предыдущим на 40 дней. Механизация погрузочно-разгрузочных на складе пестицидов снизила себестоимость продукции на 20%. Себестоимость единицы продукции в предыдущим году составляла 2800 рублей за тонну. Объем продукции в текущим году составил 100 тысяч рублей, величина дневной выработки продукции одним работником хозяйства составила за данный год 800 рублей.

Определить величину экономической эффективности он внедрения мероприятий по охране труда в текущим году (внедрение механизации при складировании, монтаж бортовой завесы).

 

                                              № 167

Определить сопротивление одиночного заземлителя оборудования пункта переработки картофеля, который выполнен из металлической трубы диаметром 50 мм и длиной 3,5 м, забитого в почву на глубину 0,8 м от верхнего конца до поверхности земли.

                    

                                             № 168

Определить требуемое количество заземлителей в контуре заземления, выполненном в суглинистом грунте. Сопротивление растекания тока с контура заземления должно быть не менее 10 Ом. Удельное сопротивление грунта равно 4000 Ом.м. В наличии имеются металлические трубы диаметром 50 мм, длиной 2,5м и металлическая полоса шириной 50мм, а глубина заложения ее 0,8, м.

 

№ 169

Определить оптимальную высоту молниеотвода установленного в середине склада сена на расстоянии 4 м от стены, если склад имеет следующие размеры в плане (12 х 8)м, высота до крыши-4 м.

 

№170

Дать заключение об опасности поражения электрическим током в лаборатории при касании человека к фазному проводу с напряжением 380/220 В, если общее сопротивление заземляющих устройств составляет 5 Ом, сопротивление обмотки трансформатора и фазного провода на участке до места прикосновения равно 2 Ом, электрическое сопротивление человека принять равным 1000 Ом . Переходным сопротивлением между ногами и полом помещения пренебречь.

 

№ 171

Рассчитать радиус зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой 12 м на высотах 2,4,6,8,10 м. Привести расчетную схему.

 

№ 172

Определить требуемое количество средств индивидуальной защиты если в хозяйстве работают 85 трактористов, 8 комбайнеров, 35 шоферов, 7 рабочих, занятых на работах с пестицидами, 28 доярок и 220 рабочих, занятых на работах в растениеводстве. Результаты расчетов представить в виде таблицы.

                             

                 № 173

Определить показатели травматизма для хозяйства с составом работающих в течение года 630 человек, если в отчетном году произошли 3 несчастных случая на производстве с общей потерей трудоспособности 30 рабочих дней и 1 несчастный случай со смертельным исходом.

 

                                   № 174

В результате несчастного случая на производстве имела место временная потеря трудоспособности работника растениеводства в течение 3х месяцев, а затем решением ВТЭК была установлена потеря трудоспособности, продолжавшаяся 12 месяцев, и в результате осуществлен перевод на инвалидность. Определить размер затрат предприятия по возмещению ущерба пострадавшему при временной и постоянной потере трудоспособности, если средняя заработная плата до получения травмы составляла 4500 рублей, величина пенсии по инвалидности составляет 1600 рублей.

 

                               № 175

Определить необходимое количество средств пожаротушения, которые должны быть размещены на территории хозяйства, если там находятся: механическая мастерская площадью 1000м2; зерноток площадью 800 м2; деревообрабатывающая мастерская площадью 300м2; служебные помещения площадью 200 м2.

 

                                      № 176

Определить необходимый запас воды для пожаротушения производственного здания объемом 15000м3 по наружному обмеру, если здание имеет 3-ю степень огнестойкости и в нем размещено производство по пожарной опасности, относящееся к категории В. Недостающие параметры взять из литературных источников с соответствующим обоснованием.

 

                               №177

Определить теоретическую скорость, при которой может произойти опрокидывание трактора при движении на повороте дороги с радиусом закругления 10м, при условии, что поперечная база трактора равна 1,4м, а высота центра тяжести hц=1,0м.

 

                               № 178

Определить, пользуясь методом удельной мощности, количество ламп, которое необходимо установить в мастерской хозяйства площадью (20 х 10)м, если рекомендуется установить лампы накаливания мощностью 100Вт. Тип светильников подобрать.

 

                               № 179

Определить расходы, связанные с подбором и обучением рабочего для замены пострадавшего при несчастном случае на производстве, если количество дней обучения-60, дневная зарплата ученика 35 рублей, зарплата мастера 130 рублей. Среднегодовая выработка одного рабочего до травматизма 95000 рублей, а среднегодовая выработка ученика (приведенная)-35000 рублей. Количество дней, необходимых на производственный тренаж до полного выполнения норм-50,а затраты на материал и инструмент при обучении-4600 рублей.

 

                              № 180

Определить экономический эффект от повышения производительности труда на сельскохозяйственном комплексе после внедрения отопительной вентиляционной установки. Температура до внедрения была +100С, а после внедрения стала +180С. Среднегодовая выработка на одного работающего 140000 рублей. Число работающих на комплексе 23. Коэффициент человек-машина принять равным К=0,62.

 

3.1.4. Методические указания по изучению программного материала дисциплины

3.1.4.1 Введение

При рассмотрении общих положений (введение) необходимо обратить внимание на социально-экономическое значение безопасности жизнедеятельности человека в его трудовой деятельности. Следует четко усвоить цель и задачи курса, основные понятия, термины и определения, обратив внимание на комплексный характер дисциплины, а также основы и перспективы развития безопасности жизнедеятельности как науки.

Вопросы для самопроверки

1.Что понимаете под безопасностью жизнедеятельности? Каковы цель и задачи?

2.Назовите основные понятия и термины по ГОСТ

3.Каково социально-экономическое значение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности на производстве?»

4.Покажите комплексность изучения курса.

 

3.1.4.2. Человек и среда обитания

При изучении материала данной темы следует обратить внимание на особенности физиологии труда и методов оценки его тяжести, а также особенности организации труда разных категорий работников.

Необходимо акцентировать внимание на то, что здоровье человека и производительность труда в значительной степени зависят от условий труда, т.е от санитарно-гигиенических показателей в производственных помещениях, организации рабочих мест, соблюдения режима труда и отдыха и соответствия этих показателей нормативным значениям.

Особо обратить внимание на требование по обеспечению работающих необходимым количеством чистого воздуха, имеющего нормативные параметры и какими устройствами можно этого достичь следует вспомнить знания по термодинамике, физике и др дисциплин. Следует познакомиться с методами расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также систем освещения. Необходимо познакомиться с Сан ПиН 2.2.4.548-96, СН и П 23-05-95, СН и П 41-01-2003, Сан Пи Н 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Необходимо разобраться в источниках и уровнях негативных факторов производственной и бытовой среды, методах определения их численных значений и влияния их на человека и окружающую среду. Познакомиться подробно с естественными системами человека для защиты его от воздействия этих факторов, а также разобраться в понятиях предельно-допустимых концентраций негативных факторов в рабочей зоне и окружающей среде.

При изучении акустических и механических колебаний следует обратить внимание на их характеристики и предельные значения, соответствующие требованиям норм ( СН 2.2.4/2.1.8.562-96), СН 2.2.4/2.1.8.566-96, ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ).

При рассмотрении влияния электрического тока и электромагнитных полей на человека и животных следует обратить внимание на особенности их негативного воздействия и разобраться в способах защиты от них, познакомиться с Сан П и Н 2.2.4.1191-03 и ГОСТ 12.1.001-83 ССБТ

Крайне важно разобраться в механизмах воздействия различных ядов и ядохимикатов, используемых в растениеводстве, а также уяснить масштабы негативного воздействия различных объектов экономики на промышленные и селитебные зоны и природную среду, а именно на атмосферу, литосферу и гидросферу, обратив при этом внимание на воздействия техногенных опасностей на человека и среду обитания. Необходимо познакомиться с ГН 2.2.5.1313-03 ГОСТ 12.1.007-76, ГН 2.2.5.1314-03.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные формы деятельности человека

2. Какие понятия используются для характеристики физического и умственного труда?

3. Назовите параметры, характеризующие микроклимат в производственных помещениях.

4. Охарактеризуйте режимы труда и отдыха работающих.

5. Опишите особенности организации труда женщин и подростков

6. Какие технические системы используют для обеспечения нормативных параметров микроклимата?

7. Что такое кратность воздухообмена?

8. Какие виды освещения используют в производственных помещениях?

9. Перечислите методы расчета искусственного освещения и дайте краткие пояснения.

10. Дайте понятия негативных факторов и вероятность их воздействия.

11. Что понимают по допустимым риском?

12. Перечислите естественные системы человека для защиты его от негативных воздействий.

13. Что понимают под термином «Предельно-допустимая концентрация вредных веществ» (ПДК ВВ)?

14. Что такое шум? Какие методы защиты от шума?

15. Что понимают под вибрацией? Какие методы защиты Вы знаете?

16. Какое влияние на человека оказывают электромагнитные поля?

17. Опишите действие электрического тока на человека и способы защиты от него.

18. Опишите особенности работы с промышленными ядами и ядохимикатами и меры защиты от них.

 

3.1.4.3. Техногенные опасности и защита от них

При изучении темы 2.3 необходимо уяснить, что любая производственная деятельность потенциально опасна. В связи с этим следует разрабатывать технические средства и технологические процессы с учетом нормативных показателей безопасности и обязательной экспертной оценки проекта, обратив внимание на методы определения зон действия опасных и вредных факторов, а также на необходимость проведения экологической экспертизы техники, технологии и материалов и составлении экологического паспорта предприятия.

Следует разобраться в понятиях ПДВ, ПДС, ПДУ и методах расчета этих параметров, а также способах защиты от токсичных выбросов и сбросов.

Необходимо обратить внимание на способы и средства повышения электробезопасности электроустановок, зданий и сооружений, работающих машин и агрегатов. При этом уделить внимание на способы защиты от статического электричества и разрядов, познакомившись с правилами устройства электроустановок ПЭУ-ПОТ РМ 016-2001 и инструкцией по молниезащите РД 34.21.122-87 и инструкцией №280 РФ 2003 года. Следует познакомиться также с ПБ 03-576-03, ПБ 10-574-03, ПБ 10-382-00.

Особо обратить внимание на вопросы применения экобиозащитной техники, разработки малоотходных и безотходных технологий, устройств для нейтрализации вредных выбросов в биосферу при переработке с/х продукции, хранении, транспортировке и использовании ядохимикатов, а также на необходимость использования СИЗ при работе. Необходимо познакомиться с ПОТ РМ 007-98 и Сан ПиН 1.2.1077-01.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как идентифицировать опасные и вредные факторы?

2. Что понимается под допустимым риском?

3. Как ранжируются опасные и вредные факторы технических систем? 

4. Назовите нормативные показатели безопасности технических средств

5. В чем заключается экспертиза техники, технологии и материалов?

6. Что такое ПДВ, ПДС, ПДУ?

7. Назовите методы защиты от токсичных выбросов?

8. Перечислите способы защиты от воздействия электрического тока.

9. Назовите средства коллективной защиты.

10. Что такое санитарная зона?

11. Какие аппараты очистки воздуха от пылей используются в сельскохозяйственном производстве?

12. Назовите методы очистки сточных вод.

13. В чем заключается суть разработки малоотходных и безотходных технологий?

 

3.1.4.4. Антропогенные опасности и защита о них.

При изучении материала этой темы дисциплины необходимо уяснить роль человека в системе Ч-М-С. При этом особо обратить внимание на важность профессиональной подготовки оператора технической системы с учетом роли его психологического состояния. Кроме этого следует уяснить значимость контроля за выполнением нормативных требований по безопасности труда. Необходимо познакомиться с постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ по вопросу профессионального отбора и важность инструктажа и обучения оператора технических систем, обратив внимание на повышения уровня подготовки операторов.

Особое место занимает вопрос подготовки и повышения квалификация ИТР и формы ответствен<



2019-10-11 545 Обсуждений (0)
Безопасность и экологичность в специальных условиях. Безопасность проведения работ с повышенной опасностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Безопасность и экологичность в специальных условиях. Безопасность проведения работ с повышенной опасностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)