Список использованных источников
Реферат Дипломная работа 27 с., 16 источников, 1 прил. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, КУЛИНАРНЫЙ ТУРИЗМ, ОТДЫХ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЭКЗОТИКА, НАСЛАЖДЕНИЕ, ФЕСТИВАЛИ ЕДЫ. Объект исследования: туризм Республики Беларусь. Предмет исследования – гастрономический туризм как вид деятельности. Цель работы – изучить становление гастрономического туризма, проследить становления гастрономического туризма на территории Республики Беларуси. Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный, статистический, метод контекстного анализа. Научная новизна: В данной курсовой работе впервые была предпринята попытка объединить разрозненный материал и проследить основные этапы становления гастрономического туризма в Республике Беларусь. Практическая значимость: Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при подготовке студентов профильных учреждений к семинарам и курсовым работам, а также при разработке гастрономических туров туристическими агентствами.
Содержание
Введение В Республике Беларусь проводится программа «Беларусь Гостеприимная» с 2016 по 2020гг. Благодаря которой происходит развитие внутреннего туризма. Гастрономический туризм - это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, цель которого отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. У еды есть своя история и существует много форм проявления, что делает ее ресурсом для особого вида туризма, который называют гастрономическим или кулинарным туризмом. Участниками гастрономических туров в первую очередь становятся гурманы, а также люди, чья профессия непосредственно связана с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, повара, сомелье, кондитеры, дегустаторы, ресторанные критики [16]. Однако, гастрономический тур как услуга - это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. Цель гастрономических туров - насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие - палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет. Специфические черты гастрономического туризма: 1. Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма. 2. Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур. 3. Кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия. 4. Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров - является неотъемлемой частью любого гастрономического тура. Гастрономический туризм имеет несколько направлений: 1) Тур по сельской местности. 2) Ресторанный тур. 3) Образовательный тур. 4) Экологический тур. 5) Событийный тур. 6) Комбинированный тур. В отличие от других развлечений, гастрономия доступна в любую пору года, в любое время и в любую погоду. На еду туристы тратят 30% всех денег. И, что особенно важно, гастрономия, кулинария, дегустация — это единственный компонент турпродукта, который воздействует на все пять чувств человека и во многом формирует его отношение к туристической дестинации. Современные гастрономические туристы следуют новым трендам в потреблении, ищут аутентичность, избегают стандарта, тратят больше, чем среднестатистический турист. Для многих из них гастрономия — способ социализации. Прирост этого сегмента туристов составляет 7—12 % в год. Интерес туристов к еде и гастрономическим путешествиям вызывает значительный потенциальный спрос, который можно удовлетворить, создав интересный турпродукт, к основе которого лежит еда. Если туристическая дестинация не обладает уникальным культурным или природным ресурсом, то она может использовать гастрономию, как фактор, побуждающий к поездке и как важнейший компонент турпродукта. Это особенно актуально для сельских регионов Беларуси, да и для нашей страны в целом. Цель работы – изучить становление гастрономического туризма, проследить становления гастрономического туризма на территории Беларуси. Задачи – Выяснить историю зарождения гастрономического туризма в мире и на территории Беларуси. Охарактеризовать основные этапы становления туризма. Объект исследования – туризм Республики Беларусь. Предмет исследования – гастрономический туризм как вид деятельности. В ходе исследования были использованы методы: описательно-аналитический метод использовался для сбора материала, его анализа и характеристики; сравнительно-сопоставительный метод при котором были сравнены различные виды туризма с целью прояснения его специфичности; Благодаря статистическому методу удалось собрать информацию в цифровых значениях; метод контекстного анализа, детальное рассмотрение, разбор фактов, явлений. Во введении кратко обосновываются основные направления исследования, его цели и задачи. В первой главе говорится об мировой истории гастрономического туризма, его зарождении и развитии. Вторая глава посвящена изучению гастрономического туризма и его становлении на территории современной Беларуси. Приложение состоит из иллюстративного материала, характеризующего тематику исследования. Материалы и источники: в качестве источников в курсовой работе использовались учебные пособия по международному туризму А.Ю. Александрова , этапам развития в учебном пособии А.В. Бабкна, материалы итогов научно-практических международных конференций изданные под редакцией В.В Алифанова, статистический сборник Республики Беларусь под редакцией В.И. Зиновского, сборники научных трудов Е.Л. Драчева, А.Ю. Боджгуа [1; 2;13;14;15]. Научная новизна: В данной курсовой работе впервые была предпринята попытка объединить разрозненный материал и проследить основные этапы становления, развития и перспективы гастрономического туризма в Республике Беларусь. Практическая значимость: Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при подготовке студентов профильных учреждений при подготовке к семинарам и курсовым работам. Структура работы состоит из двух разделов, пяти подразделов, шестнадцати источников и одного приложения.
Список использованных источников
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. - М: Аспект Пресс, 2005.- 470 с. 2. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с. 3. Веретенников, А.Н. Гастрономический туризм / А.Н. Веретенников, Е.А.Соломахина // Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2016. - №2. - С. 36-38. 4. Драчева, Е.Л. Гастрономический туризм / Е.Л. Драчева, Т.Т. Христов. современные тенденции и перспективы /– 2015. №3. С. 46. 5. Железова, О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов / О.Р. Железова // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 25. 6. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности: учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с. 7. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 340 с. 8. Кружалин, В.И. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко и др. - М: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с. 9. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян – М.: КНОРУС, 2008. - 400 с. 10. Линькова, А.А. Актуальность включения гастрономических туров в программу туристских путешествий / А.А. Линькова, А.Г. Максименко // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2014. - № 1. - С. 187-190. 11. Матюхина, Ю.А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю.А. Матюхина - М.: ФЛИНТА, 2013. - 312 с. 12. Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси: материалы X международной молодежной научно–практической конференции, УО "Полесский государственный университет", г. Пинск, 15 апреля 2016 г. Ч. 2 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2016. – 157-159 с. 13. Развитие культурно-познавательного этнического туризма: основа формирования курорта мирового класса: сб. науч. Тр. / РИО СНИЦ РАН; науч. ред. А.Ю. Боджгуа. – Сочи, 2013. - 289 с. 14. Событийный туризм в развитии международных культурных связей: материалы XL итоговой научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 26 марта 2015. / Белорусский государственный университет культуры и искусств; под ред. В. В. Алифанова [и др.]. - Минск, 2015.1 - 53-59 с. 15. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: статистический сборник / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь ; [редкол.: В. И. Зиновский - пред. и др.]. - Минск : Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2015-. – С.25. 16. Гастрономический туризм [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy–turizm/. – Дата доступа: 15.03.2019.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |