Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение прямой задачи методом регулирования (расчеты ведутся методом максимума-минимума)



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Решение прямой задачи методом регулирования (расчеты ведутся методом максимума-минимума) 0.00 из 5.00 0 оценок




4.4.1. В качестве компенсирующего звена выбираем прокладку (поз. 5, рис. 2), устанавливаемую между крышкой (поз. 4) и стаканом (поз. 6).

Назначаем допуски TAi на размеры всех составляющих звеньев размерной цепи (кроме компенсационного звена A5) исходя из условий экономической целесообразности (по IT11):

ТА1=0,1 мм (задан);     

ТА2= 0,250 мм;         

ТА3=0,1 мм (задан);

ТА4= 0,130 мм;

ТА6=ТА6сп=0,290 мм.

Определяем допуск замыкающего звена ТА¢D при принятых допусках TAi составляющих звеньев:

для метода максимума-минимума

 

Определение предельных отклонений.

Назначаем предельные отклонения на все размеры составляющих звеньев размерной цепи (кроме специального звена) как на основные валы или отверстия соответственно по h11 и H11:


А1=18+0,1 (задан);

А2=140-0,250;

А3=18+0,1(задан);

А4=24+0,130;

А66сп=?.

Определяем координаты середин полей допусков составляющих звеньев размерной цепи:

Определяем отклонения специального звена с целью совмещения верхних отклонений (ESA¢D = ESAD) расчетного поля допуска (TA¢D) и заданного поля допуска (TAD), так как прокладка-компенсатор является увеличивающим звеном размерной цепи:

Таким образом, расчетное значение специального звена: .

Подбираем стандартные значения предельных отклонений специального звена. Так как расчетные предельные отклонения nо абсолютной величине приблизительно равны, то по ГОСТ 25346-89 выбираем допуск js11 с предельными отклонениями es=ei=±0,145. Далее рассматриваем стандартное значение специального звена:

4.4.2. Уточняем расположение поля допуска ТА ¢ D так как принятие стандартных предельных отклонений специального звена приведет к несовпадению верхних отклонений (ESA¢D¹ESAD).

Так как прокладка-компенсатор является увеличивающим звеном размерной цепи, то

4.4.3. Определяем величину наибольшей возможной компенсации ТАк.

Так как прокладка-компенсатор, является увеличивающим звеном размерной цепи, то                    

4.4.4. Определяем число ступеней компенсации, число и размер прокладок-компенсаторов

Так как (см. рис. 2) величина требуемого зазора может меняться путем установки прокладки-компенсатора только в одном месте собираемого узла (поз. 5), то суммарная толщина компенсатора (SS) равна толщине одной прокладки (S) и может быть принята равной допуску исходного звена (SS=S=TAD). Допуском на толщину прокладки можно пренебречь в связи с его малой численной величиной (по сравнению с допусками на составляющие звенья размерной цепи).

Таким образом количество ступеней компенсации:

 

4.4.5. Составляем схему компенсации (рис. 4).

EI А'D=-0,475
ТАD=0,3
EI АD=+0.1
ТАк
Достижение требуемых параметров исходного звена методом регулирования.
 Зона 1
 Зона 3
ТА¢D
     
0
Рис. 4. Схема ступеней компенсации
Требуемые параметры исходного звена.
0
 Зона 2

 


4.4.6. Вывод: требуемая точность исходного звена при расчетах методом регулирования достигается при следующих размерах составляющих звеньев:

 

В качестве звена-компенсатора использована прокладка толщиной S=0,3 мм. Компенсация производится следующим образом:

если действительное отклонение исходного звена находится в зоне 1 – прокладка не ставится;

если в зоне 2 – ставится одна прокладка;

если в зоне 3 – ставятся две прокладки.

Метод регулирования обеспечивает требование средней экономической точности (все составляющие звенья изготавливаются по 11 квалитету).

 



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Решение прямой задачи методом регулирования (расчеты ведутся методом максимума-минимума) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение прямой задачи методом регулирования (расчеты ведутся методом максимума-минимума)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)