Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: «Исторические типы философствования»



2019-10-11 498 Обсуждений (0)
ТЕМА: «Исторические типы философствования» 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ……………………………………………………………………..4

2. ТЕМА: «Философия – теоретически формируемое миропонимание»…..5

3. ТЕМА: «Исторические типы философствования»………………………..6

4. ТЕМА: «Онтология. Понимание бытия»…………………………………..7

5. ТЕМА: «Диалектика категорий бытия и мышления»…………………….9

6. ТЕМА: «Теория познания. Философия науки» …………………………..10

7. ТЕМА: «Философия истории»……………………………………………. 11

8.  ТЕМА: «Социальная философия» ………………………………………..13

9. ТЕМА: «Ценности личностного бытия»………………………………….14

10.  Рекомендуемая литература и интернет- источники……………………..16

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Учебный процесс, организованный на основе обучающе-исследовательского принципа, призван формировать у студентов исследовательские умения, аналитический характер мышления, творческий подход к решению разнообразных задач.

В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет и углубляет следующие компетенции:

· способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

· способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5).

· способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

Задачи дисциплины:

- формирование представлений о структуре философского знания;

- знакомство с историческими типами мировоззрения;

- овладение ключевыми философскими категориями и понятиями и умение применять их в профессиональной деятельности;

- овладение знаниями в области онтологии, гносеологии, социальной философии, философской антропологии; аксиологии и историософии, умение применять их в профессиональной деятельности.;

Уважаемые студенты, вашему вниманию представлены разнохарактерныелогические задания и проблемные вопросы. Выполнение заданий углубит понимание вами  онтологических, гносеологических, антропологических, аксиологических проблем, проблем социальной философии и философии истории. Для выполнения контрольной работы необходимо ответить на один из вопросов каждой темы(тему, вопрос из темы в тексте работы сохранять; тему, вопрос и ответ на вопрос начинать с нового листа). Основные требования к печатному тексту контрольной работы: объем – около 12-15 страниц (стандартного формата А-4) машинописного текста; интервал между строк – 1,5; текстовый редактор Word 7.0; шрифт TimesNewRoman; кегль 14; размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2,5 см.

ТЕМА: «Философия – теоретически формируемое миропонимание»

I. Проанализируйте предложенные ниже суждения философов о философии. Попытайтесь определить позиции, с которых они даются:

1. «Человека, не сроднившегося с философией, ни хорошие способности, ни память о ней сроднить не смогут, ибо в чуждых для себя душах она не пускает корней» (Платон).

2. «Философия похожа на фруктовый сад, полный различных плодов, в котором логика является оградой, физика – деревьями, а этика – плодами» (Зенон).

3. «Основа философии – геометрия и физика. Физические явления могут быть поняты лишь после того, как изучены движения мельчайших частиц тела, а движение последних, в свою очередь, может быть понято только тогда, когда познана сущность того, что, производится движением одного тела в другом, и притом только тогда, когда знают, что производится простым движением» (Томас Гоббс).

4. «Философию вообще нельзя выучить. Математике, истории, физике можно обучиться, а философии нельзя, можно только научиться философствовать. Философии нельзя обучиться уже потому, что она еще не существует в форме готовой, признанной науки. Всякий философ строит свою систему на обломках предыдущей, но никогда не была построена еще система, которая сохранилась бы во всех своих частях. Итак, философии нельзя обучиться уже потому, что ее еще нет до сих пор» (Иммануил Кант).

5. «Философия до сих пор терпела неудачи главным образом потому, что ее искали по пути науки, а не искусства. Философ никогда не должен забывать, что философия есть искусство, а не наука» (Артур Шопенгауэр).

6. «Философия есть такое занятие, такое мышление о предметах, любых (это могут быть предметы физической науки, проблемы нравственности, социальные проблемы и т.п.), когда они рассматриваются под углом зрения конечной цели истории и мироздания» (М.К. Мамардашвили).

III. Прокомментируйте мысль английского философа Б. Рассела (1872-1970) о том, что если философия и не может ответить на все те вопросы, на какие мы хотели бы получить ответ, то она, по крайней мере, в состоянии ставить вопросы, которые открывают новое неизвестное, скрытое в привычном окружении повседневной жизни.

IV. Философ М.К. Мамардашвили (1930-1990) считал, что «… эмпирически, поверхностно жизнь может совпадать с тем, что является философией; лучше философствовать, не нося колпак философа в жизни, а нося просто шапку или кепку. Такую же, какую носят другие. Колпак может быть весьма тяжелым одеянием».

Прокомментируйте эти слова.

ТЕМА: «Исторические типы философствования»

I. В своем главном труде «Метафизика» Аристотель подвергает критике платоновское учение об «идеях». «Если идеи вне мира, каким образом они определяют мир?» – спрашивал Аристотель. В реальности идеи – это общее в вещах. Но общее проявляется в единичном. Следовательно, идеи, как «общее в вещах» находятся в самих вещах, а не вне их. Наиболее сильный аргумент Аристотеля состоял в том, что, следуя Платону, мы как бы умножаем сущность вещей и предметов. Например, есть живой реальный человек – Сократ. Ему в мире идей соответствует «идея Сократа», но еще «идея человека», еще – «идея греха». Таким образом, на одного реального Сократа приходится несколько идей-сущностей. Это, считал Аристотель, недопустимо, потому что логически противоречиво.

А какова Ваша точка зрения по данной проблеме?

II. В своих произведениях Августин Блаженный много внимания уделял проблеме греха и божественного предопределения. Предопределение может быть к блаженству (возможно, что данный человек его и недостоин), либо к мукам (даже незаслуженным). Бог, согласно, Августину, творит только добро. Зло же, которым наполнен мир, всецело лежит на совести человека, и повинна в этом его свободная воля.

Можно ли возразить Августину? Ответ аргументируйте.

III. Н. Кузанский считал, что гармония мира находит свое выражение и в человеке – величайшем из творений бога, которому суждено познать бога и созданный им прекрасный мир. Он же утверждал, что природа человека противоречива: есть люди, которых он называет «интеллект вида», вторых называет «рассудок вида», а третьих – «как бы звери». «Полнота совершенства» может быть свойственна лишь человечеству в целом, а не отдельному человеку.

Не противоречит ли это идее гуманизма, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию? Ответ аргументируйте.

IV. Дж. Беркли считал, что вещами мы должны называть, и называем устойчивые комплексы ощущений, а не нечто, существующее само по себе. Мир твориться Богом через непрерывные воздействия на конечные души. Бог, а не вещи сами по себе являются причиной наших ощущений. Ощущения же есть метки, при помощи которых Бог сообщает нам о своем существовании.

Попытайтесь найти аргументы, опровергающие данное утверждение.



2019-10-11 498 Обсуждений (0)
ТЕМА: «Исторические типы философствования» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: «Исторические типы философствования»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)