Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов и заданий к контрольной работе №1



2019-10-11 464 Обсуждений (0)
Перечень вопросов и заданий к контрольной работе №1 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие о лекарственном веществе, лекарственной форме и лекарственном средстве (препарате). Виды доз. Способы дозирования лекарственных средств. Источники и способы получения лекарственных средств.

2. Рецепт. Определение рецепта. Структура рецептурного бланка и правила его оформления. Виды рецептурных бланков.

3. Лекарственные формы. Классификация по агрегатному состоянию. Характеристика твердых и мягких лекарственных форм (таблетки, порошки, капсулы; мази, суппозитории, пластыри). Отличительные особенности, правила использования.

4. Характеристика жидких лекарственных форм (растворы, суспензии, настои и отвары, настойки, растворы для инъекций) и форм для ингаляций (аэрозоли, растворы для ингаляций). Отличительные особенности, правила использования. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций.

5. Пути введения лекарственных средств в организм. Энтеральные и парентеральные способы их поступления, сравнительная характеристика. Зависимость между способом поступления лекарственного средства в организм и скоростью развития, выраженностью, продолжительностью, а также качественным характером фармакологического эффекта.

6. Механизмы резорбции лекарственных веществ. Факторы, влияющие на полноту и скорость всасывания при энтеральном способе введения. Биологическая доступность как критерий фармакотерапевтической эффективности.

7. Распределение лекарственных веществ и ядов в организме. Понятие о гистогематических барьерах, особенности гематоэнцефалического и плацентарного барьеров, практическое значение для фармакологии.

8. Биотрансформация лекарственных веществ и ядов. Типовые реакции биотрансформации. Изменение биологического эффекта и токсичности лекарственных веществ в результате биотрансформации. Индукторы и ингибиторы биотрансформации. Примеры.

9. Понятие об элиминации и экскреции лекарственных веществ и их метаболитов. Механизмы и пути их выведения из организма. Практическое значение. Период полувыведения и клиренс как параметры, характеризующие элиминацию.

10. Фармакодинамика лекарственных веществ. Понятие о лекарственной рецепции и эндогенных лигандах лекарственных рецепторов. Первичная фармакологическая реакция, стереохимическое сродство и способы взаимодействия лекарственного вещества с рецептором. Типовые механизмы действия.

11. Виды действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное, центральное. Понятие о главном и побочном, прямом и косвенном, избирательном и неизбирательном, обратимом и необратимом действии лекарственных средств.

12. Явления, наблюдаемые при повторном введении лекарственных веществ: кумуляция, привыкание, тахифилаксия, синдром "отмены". Механизмы развития. Лекарственная зависимость, виды, причины развития и меры предупреждения.

13. Местные анестетики. Классификации. Механизм действия. Показания к применению. Особенности местного и резорбтивного действия. Побочные эффекты.

14. Вяжущие средства. Понятие о вяжущем, раздражающем, прижигающем действии. Классификация. Механизмы действия. Показания к применению. Побочные эффекты. Адсорбирующие средства: фармакологические эффекты, показания к применению.

15. Раздражающие средства. Механизмы действия. Понятие об отвлекающем и трофическом эффектах. Показания к применению. Побочные эффекты.

16. М-холиномиметики и М-холинолитики. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Побочные эффекты.

17. Н-холиномиметики и антихолинэстеразные средства. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению.

18. Н-холинолитики (ганглиоблокаторы, миорелаксанты). Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Побочные эффекты.

19. Адреномиметики. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Побочные эффекты. Применение в стоматологии.

20. Адреноблокаторы. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. Побочные эффекты.

Решите ситуационные задачи

 


· При проведении первичной хирургической обработки раны после ее местного обезболивания прокаином у больного отмечалось головокружение, общая слабость, цианоз, понижение артериального давления (АД), мышечный тремор, судороги, кома, коллапс. На электрокардиограмме (ЭКГ) отмечалась атриовентрикулярная блокада. Объясните механизм развития симптомов токсического действия прокаина, назовите средства помощи.

· Пациенту перед операцией была проведена проводниковая анестезия раствором местного анестетика. Внезапно у больного появились красные пятна на коже, обильное потоотделение, сердцебиение, отек слизистых оболочек носа, глаз, губ, затруднение дыхания. Внутривенно были введены адреналин, антигистаминный препарат, хлористый кальций. Какое осложнение возникло и какова его причина? Какие меры профилактики могут быть рекомендованы? 

· У ребенка наблюдалась сильная боль во рту и животе, рвота, головокружение. При осмотре ротовой полости было отмечено потемнение слизистой оболочки. Известно, что дети получили доступ к лекарствам и играли «в докторов», назначая препараты друг другу. Со слов ребенка понятно, что средство, которое он выпил, использовалось накануне для закапывания в нос. Определите, чем было вызвано отравление. Предложите меры помощи и профилактики подобных отравлений у детей.

· После употребления в пищу свежесобранных и отваренных в течении 15 минут грибов возникло тяжелое состояние. Отмечалось слюнотечение, проливной пот, слезотечение, сужение зрачков, нарушение зрения, тошнота, рвота, боль в животе, понос. Пульс 65 ударов в минуту, неправильный. Дыхание поверхностное, 28 движений в минуту, затруднено. Объясните механизм развития симптомов. Предложите тактику оказания первой врачебной помощи: возможность назначения специфического антагониста или антидота. Дайте рекомендации по профилактике отравлений, связанных с употреблением в пищу ядовитых или условно-съедобных грибов.

· После прогулки по лесу ребенок пришел домой и лег спать. На следующий день отмечалась невнятная речь и неустойчивая походка, расширение зрачков, реакция их на свет слабая, сухость слизистых оболочек, гиперемия кожи, повышение температуры тела, задержка мочи, тахикардия, галлюцинации. Из анамнеза известно, что на прогулке ребенок мог съесть ягоды. Чем вызвано отравление? Объясните механизм развития симптомов. Предложите меры помощи.

· После работы с инсектицидным препаратом у мужчины развилось психомоторное возбуждение, головокружение, тошнота, миоз, потливость, обильное слюноотделение, тахикардия. Через час стали отмечаться мышечные подергивания, затруднение дыхания, усиление потоотделения, частые позывы к мочеиспусканию и дефекации, возбуждение сменилось ступором. Выделите стадии отравления и объясните механизм их развития. Предложите меры помощи. Какие меры профилактики необходимы при работе с инсектицидными средствами?

· Ребенок младшего школьного возраста доставлен в больницу со следующими симптомами отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, слюнотечение, холодный пот. Пульс сначала медленный, затем учащенный, неправильный. Отмечается сужение зрачков, расстройство зрения, слуха. В дальнейшем появились судороги. Чем могло быть вызвано отравление? Предложите меры помощи.

· В клинику поступил молодой мужчина, который перед спортивными соревнованиями по совету товарища принял неизвестный препарат. Через час развилось резкое психомоторное возбуждение, беспокойство, страх, резкое и выраженное повышение АД, сыпь на коже, усиленное потоотделение, задержка мочеиспускания, сильная слабость. Препарат какой фармакологической группы был принят пациентом? Объясните механизмы развития симптомов отравления.

 



2019-10-11 464 Обсуждений (0)
Перечень вопросов и заданий к контрольной работе №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов и заданий к контрольной работе №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)