С детьми ведётся коррекционная работа как в классах интегрированного обучения, так и на пункте коррекционной помощи.
Направления работы коррекционной работы отражают её основное содержание: 1) диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их педагогического обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; 2) коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); 3) консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; 4) информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Диагностическая работа включает: 1) своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; 2) раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии; 3) комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; 4) определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОПФР, выявление его резервных возможностей; 5) изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; 6) изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; 7) изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; 8) системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; 9) анализ успешности коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающая работа включает: 1) выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 2) организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 3) системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; 4) коррекцию и развитие высших психических функций; 5) развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; 6) социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа включает: 1) выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОПФР, единых для всех участников образовательного процесса; 2) консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми с ОПФР; 3) консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Виды коррекционной работы: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: 1) развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; 2) развитие навыков каллиграфии; 3) развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 1) развитие зрительного восприятия и узнавания; 2) развитие зрительной памяти и внимания; 3) формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); 4) развитие пространственных представлений ориентации; 5) развитие представлений о времени; 6) развитие слухового внимания и памяти; 7) развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 3. Развитие основных мыслительных операций: 1) навыков соотносительного анализа; 2) навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); 3) умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 4) умения планировать деятельность; 5) развитие комбинаторных способностей. 4. Развитие различных видов мышления: 1) развитие наглядно-образного мышления; 2) развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |