Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сочетание цветов с позиции декоративности.



2019-10-11 532 Обсуждений (0)
Сочетание цветов с позиции декоративности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие о перспективе

 Практически ознакомиться с перспективой как наукой о законах изображения предметов на плоскости в соответствии с теми кажущимися сокращениями размеров, очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре, — задача, стоящая перед каждым, кто учится рисовать с натуры, по памяти и по представлению.

 Перспектива способствует выработке навыков такого изображения предметов и явлений видимого мира, которое соответствует нашему зрительному восприятию. Она относится к разделу начертательной геометрии и поэтому довольно сложна, требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы.

 В окружающем нас мире мы на каждом шагу сталкиваемся с явлениями так называемой наблюдательной перспективы.

 Возникновение перспективы как науки в эпоху Возрождения связано с тем, что художники столкнулись с проблемой передачи зрительного восприятия пространственных объектов и самого пространства на двухмерной плоскости. Созданная система перспективы (от лат. «perspicere», что в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть») явилась полным решением проблемы и имеет значение до наших дней. Существует единый метод построения геометрии изображаемого пространства и моделировки формы, объема предметов, его заполняющих. До сих пор мы употребляем такие понятия и термины, как картинная плоскость, горизонт, линии схода, точка схода и т.д.

 Почему перспективу называют наукой?

Выдающиеся деятели эпохи Возрождения, как известно, стремились расширить границы своих знаний. Они изучали труды древнегреческого математика Евклида, придерживавшегося теории зрительных лучей и геометризировавшего ее в виде построения пирамиды, вершина которой находилась в глазу, а основание — на поверхности рассматриваемого предмета. Художники античности знали перспективу (дошедшие до нас произведения мозаики и некоторые чудом сохранившиеся росписи доказывают это), но с появлением христианской религии надобность в передаче иллюзорного пространства отпала, а эпоха Ренессанса сделала открытие на основе «хорошо забытого старого».

 

 Первым человеком, решившим проблему передачи зрительного восприятия на плоскость, был архитектор Филиппо Брунеллески. Он нашел способ оптико-геометрических построений, произведя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получив тем самым перспективное изображение предмета. Такие точные геометрические построения ренессансной системы перспективы отлично проиллюстрировал своими гравюрами Альбрехт Дюрер.

 

Искусствовед А. В. Бакушинский в своих «Исследованиях и статьях» писал: «Для всей психики этой эпохи прямая перспектива в искусстве — не только радостно открытый, но и ревниво оберегаемый закон зрительного восприятия мира. Перспективное построение картины по этому закону очень точно выражает собою определенную формулу взаимоотношения между миром и человеком. Применение прямой перспективы впервые дало художнику возможность решительного прорыва плоскости, помогло завоевать новое пространство — иллюзорное... Человек так, как никогда, утвердил свою власть над пространством воображаемым. Им с небывалой еще силой овладевает пафос беспредельного пространства, получая исход в утверждении человеком пространства творимого».

 Универсальные способности Леонардо да Винчи позволили ему стать теоретиком и в области перспективы. Участвуя в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства, он высказал ряд мыслей, нашедших блестящее подтверждение современными исследованиями.

 Не меньшее значение имели работы в области перспективы Альбрехта Дюрера. В трактате «Руководство к измерению» он применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы дли построения фигуры человека в пространстве, передачи сложных ракурсов и движений.

 Среди русских художников много времени уделил целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы Алексей Гаврилович Венецианов, справедливо полагавший, что перспектива есть метод изображения реального предмета в конкретной среде и поэтому играет основополагающую роль в обучении художника рисунку и живописи.

 Исследователь «вечных, незыблемых законов формы», воспитатель многих значительных мастеров русского искусства, Павел Петрович Чистяков считал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте.

 Перспектива считается наиболее наглядной формой изображения. Зрение обладает способностью воспринимать расстояние, и умение видеть и быстро сравнивать отношение деталей к большой форме предмета составляет основу грамотного построения перспективного изображения. Особенность такого построения в том, что рисовальщик наглядно показывает предмет не в натуральных размерах, а в правдоподобных пропорциях. Поэтому ему приходится сочинять и компоновать предмет в изображении, добиваться достоверного перспективного сходства.

 Рассмотрим общие стороны перспективного рисования.

 Мы уже знаем, что рисунок предмета передает всего лишь образ этого предмета, что пространство, переданное здесь светотеневыми отношениями, всего лишь иллюзорное, и т.д. Вы создаете рисунок, выработав в себе понимание особенностей зрительного восприятия натуры, благодаря которому добиваетесь правдивого изображения, пользуясь всего лишь простым карандашом. Когда вы приступили к рисованию предметов с натуры, то уже, вероятно, уяснили, в каком все-таки виде они представляются зрению человека, т.е. получили необходимые сведения о наблюдательной перспективе.

 Для ознакомления с наблюдательной перспективой рассмотрим основные правила этого зрительного явления. Без следования этим правилам мы не сможем выполнить ни одного рисунка с натуры. Нарисовать что-то сможем, но в глаза будет бросаться явное несоответствие изображения с натурной постановкой. Знание правил наблюдательной перспективы избавит рисовальщика от грубых ошибок, неизбежных при бездумном рисовании.

  1.  Первое правило перспективы основывается на кажущемся уменьшении предметов по мере их удаления от нас. Действительно, если идти по тротуару длинного городского проспекта и смотреть прямо по курсу своего следования вперед, глазам откроется очевидность первого правила: одинаковые по высоте здания с наглядной четкостью уменьшаются в размерах, такую же сужающуюся стройность представляют собой деревья на обочине магистрали для транспорта и т.д.
  2.  Замечая подобное явление всюду, где перспективные закономерности четко проявляются, мы увидим, что карнизы и цоколи зданий, стволы и кроны деревьев, устремляясь вдаль до пределов видимого пространства, как бы сходятся между собой в некой условной точке. Здесь наблюдается, а при изображении на плоскости соблюдается второе правило перспективы: горизонтальные параллельные линии имеют одну точку схода, находящуюся на уровне глаза (на линии горизонта).
  3.  Еще одно правило перспективы заключается в том, что все вертикальные направления (заводские трубы, телеграфные столбы, стволы сосен и т.д.) в изображении выглядят вертикально.

 Чтобы понимать закономерности перспективы, нужно хорошо знать, что такое поле зрения, точка зрения, картинная плоскость, линия горизонта, перспектива линий, угол наклона горизонтальных линий.

 Приступая к рисованию с натуры какого-либо предмета, мы обращаем взор на постановку, и наша видимость (без перевода глаз, неподвижный взгляд на натуру) ограничена так называемым полем зрения. Рисующий должен так расположиться перед натурой, чтобы она попала в поле зрения и была хорошо видна.

 Постановка хорошо видна с определенного места. Это место и есть точка зрения, с которой рисовальщик начинает и заканчивает свою работу.


 

Картинная плоскость, в самом простом понимании,— обычный лист бумаги, на котором вы рисуете. На него надо перенести видимое глазом пространство, включающее натуру, сделав изображение. Еще понятнее о картинной плоскости скажет пример с окном, за которым мы видим часть необъятного мира. Если представить себе, что вы с одной точки зрения обводите на стекле тонкой кисточкой с черной тушью очертания видимых за окном домов, деревьев, облаков, то именно плоскость стекла в данном случае стала картинной плоскостью.

 Интересное явление замечает каждый из нас, находясь, например, на берегу моря. Мы видим гладь воды, заканчивающуюся на границе с небом как бы линией удивительной прямизны, которую в эпоху Возрождения назвали горизонтом.

Но еще не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне наших глаз. Стоит нам присесть, «приседает» вместе с глазами горизонт. Взбираясь на гору у моря, мы видим горизонт в неизменности уровня глаз. Перспективный горизонт — та воображаемая или даже слегка намеченная в изображении горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Проведенная на рисунке, о

на играет основную роль в перспективном построении изображения.

 Любой рисунок начинают с линий, и поэтому их положение в пространстве изображения различно. Недаром линии подразделяют на горизонтальные, вертикальные и наклонные.

 

Для лучшего понимания закономерностей перспективы, связанных с линиями, обратимся к примеру. Если мы встанем точно в середине между рельсами строго прямой железнодорожной колеи и будем видеть ее протяженность в условиях степной равнины до самого горизонта, то нам придется воочию убедиться в закономерностях положения линий в пространстве.

 Таким образом, на примере рельсов и шпал можно убедиться в наклонности горизонтальных линий к горизонту. Поэтому при работе над рисунком всегда следует точно определить угол наклона горизонтальных линий.

 Правила и приемы перспективного рисования следует закреплять на практике, ибо в процессе рисования с натуры усваиваются многие закономерности правдивого изображения предметов и явлений окружающего мира.

Многообразие форм

 Всё, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолётов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и др.

 Форма - это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.

 Все зрительно воспринимаемые признаки формы важны:

  • геометрический вид (конструкция)
  • величина
  • положение в пространстве
  • масса
  • фактура
  • текстура
  • цвет
  • светотень

 Вы, наверное, замечали, что форма деревьев различна в спокойный день и ветреную погоду. Также может изменяться на ваших глазах форма облаков, превращаясь в рыцаря, птицу, дракона или принимая очертания сказочного замка.

 

 

Сходство форм

 Во всём окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Облако, пятно краски, случайные линии или геометрические фигуры, произвольно собранные вместе, - всё это сразу же напоминает какой-нибудь образ, порождаемый нашим воображением на основе запечатлённых в памяти предметов. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определёные соотношения и связи.

 Вот какие рисунки могут получиться, если кое-что дорисовать в случайных пятнах:

 

Подобие форм

 В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слонёнка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха. Можно придумать множество подобных примеров.

 

 Благодаря удивительной способности человеческого восприятия мы можем остановить мгновение, запечатлев в рисунке изменчивые формы предметов. Почему это возможно? Оказывается, что в течении нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намёка, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

 

 

 Чем ближе к нам объект, тем лучше и четче мы различаем его форму. Сначала мы видим только точку, затем общие очертания и наконец детали. Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические формы или тела.

 

 На примере орнамента хорошо видно, что формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы. Это происходит потому, что мы склонны отыскивать порядок и простоту в окружающем нас разнообразии.

 

 Посмотрите, каким необычным способом передал форму лица художник Джузеппе Арчимбольдо в картине "Вертумн". У этого художника много таких портретов, состоящих из фруктов, овощей и других предметов.

 

Выразительность формы

 Выразительность формы становится главной при её первичном восприятии.

 Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно находится в определённом эмоциональном состоянии, чем когда оно имеет правильные формы и совершенно спокойно.

 Если выразительность составляет основное содержание восприятия в повседневной жизни, то ещё в большей мере это характерно для видения мира художником. Для него выразительные, то есть экспрессивные, свойства являются средством общения. Они привлекают его внимание и определяют формы моделей, которые он создаёт. Поэтому, обучаясь изобразительному искусству, смотрите на выразительность как на ведущий критерий прикосновения карандаша и кисти к бумаге.

 

ТЕ́ПЛО-ХОЛО́ДНЫЕ ОТНОШЕ́НИЯ ТОНО́В — основа живописного искусства — отношения цветов (тонов хроматической шкалы спектра), вызывающие различные физиологические ощущения: теплые или холодные.   К теплым тонам относят желтый, оранжевый и красный цвета, к холодным — синий, голубой, зеленый, фиолетовый. Каждый из названных цветов может иметь более теплые или более холодные оттенки. Оценка этих нюансов в значительной мере субъективна, она зависит от воздействия соседних цветов. Даже ахроматические, серые тона, находящиеся вблизи ярких теплых или холодных цветов, согласно принципу одновременного контраста, зрительно окрашиваются в дополнительные цвета.  Наиболее активно использовали свойства тепло-холодных отношений французские импрессионисты и постимпрессионисты. Теплые цвета воспринимаются более материально, на плоскости картины они кажутся выступающими вперед, холодные, напротив, отступают в глубину. Отсюда живописные возможности построения сложного изобразительного пространства, легкого "колебания" изобразительной плоскости или "зрительного прорыва".   Опытные живописцы подчеркивают эти свойства красочной фактурой. Так, Рембрандт писал света́ (освещенные части формы) пастозно, почти скульптурно, толстым красочным слоем "горячих тонов", а тени лессировал жидкой краской холодного тона. Малые голландцы, пользуясь аналогичной техникой, писали иначе: света́ холодными тонами, а тени теплыми.  Полутон (светораздел), находящийся на границе освещенной и затененной частей формы, как правило, холоднее света или тени. Цвет в тени всегда более сложен, чем на свету, поскольку он обогащен рефлексами — цветными отражениями освещенных частей окружающих предметов. Теплые и холодные тона создают колорит художественного произведения.

 

 

Художники встречаются с целым рядом таких явлений, которые называются оптическими иллюзиями. Число подобных примеров весьма велико. Изучение их поможет вам избежать зрительных искажений предметов, внести необходимые поправки в изображение.

 При сопоставлении с большими окружностями центральная кажется меньше, а при сравнении с маленькими такая же окружность кажется больше.

 Таким образом, если на картине надо выделить, например, крупные размеры высокого человека, то окружающие его люди должны быть не большого роста.

 Все изображенные отрезки прямых линий на рисунке равны между собой, но зрительно кажется, что левые длиннее правых.

 Белый квадрат на чёрном фоне (справа) кажется больше чёрного квадрата на светлом фоне (слева), хотя в действительности оба квадрата одинаковой величины.

 Высота чёрной гребёнки кажется больше её ширины, хотя они равны.

 В зависимости от направления взгляда рисунок воспринимается или как лестница, или как бумага, сложенная "гармошкой".

 Мы непроизвольно оцениваем размеры человека в зависимости от размера окон и перспективного сокращения стен комнаты.

 Три цилиндра имеют разные размеры, но на рисунке справа они воспринимаются, как цилиндры одного размера в соответствии с законами перспективы.

 В зависимости от направления взгляда рисунок воспринимается или как два человеческих профиля, или как сосуд. Этот эффект называется ваза Рубина.

 Линии упираются в иллюзорные круги.

 

Движущиеся иллюзии.

 

 

 

Перевёртыши.

 

 

 Развивая зрительную память, можно поучится видеть и запоминать очертания форм, объёмы и их соотношение с пространством.

 Некоторые художники специально используют оптические иллюзии в своём творчестве.

 Выявление сходства или отличия форм рисуемых предметов от геометрических фигур и тел, анализ строения формы предметов, их конструкции поможет лучше изобразить их особенности.

 

Задания на внимательность:

Найдите 5 лиц.

 

Найдите 20 предметов.

Найдите 13 лиц.

Найдите 4 волка.

Сколько здесь животных?

КОЛОРИ́СТИКА, КОЛОРИ́Т (итал. colorito, от лат. color — "цвет").

 Колорит — композиция цвета, хроматический строй, согласованность цветов (тонов хроматического ряда) художественного произведения. В отличие от эстетической ценности цветовых сочетаний — гаммы, гармонии тонов, — колорит выражает художественный смысл цветового решения произведения искусства. В каждом отдельном случае это решение уникально и неповторимо, хотя основывается на простых закономерностях.

 Качество колорита (художественной целостности цветовых тонов) устанавливается нахождением эквивалента цветового строя произведения и имеющихся в распоряжении художника материалов — красок с их физическими и химическими свойствами: яркостью, насыщенностью, светлотностью, тепло-холодностью, кроющей способностью. Благодаря такой возможности, пользуясь небольшим количеством красок (достаточно трех, соответствующих основным тонам спектра: красной, желтой и синей), светосила которых намного слабее природных тонов, опытный мастер может создать цветовой строй, превосходящий натуральный по выразительности.

 Чтобы достичь такой выразительности, используется принцип цветовой доминанты. Подобной доминантой, в зависимости от творческого замысла художника, может стать любой тон хроматического ряда, определяющий также особенности тепло-холодных отношений тонов в данной композиции. Эта колористическая особенность обычно определяется словами: теплый колорит, золотистый, розоватый или, напротив, — холодный, голубой, серебристый, перламутровый...

 Сила воздействия цветового строя произведения характеризуется понятиями: красочность, звучность. Ясно, что полнее всего колористические свойства композиции проявляются в живописи, но они имеют важное значение и в других видах искусства — в цветной графике, архитектуре, декоративном и прикладном искусстве.

 Каждый художник предпочитает те или иные тона, у него есть любимые краски. Индивидуальный подход мастера к решению колористических задач иносказательно именуют палитрой художника. Мастеров, уделяющих особенное внимание тонкостям цветовых отношений, называют колористами.

 Свойства красок отличаются от особенностей цвета в природе. Краски находятся в ведении техники живописи или росписи; особенности восприятия цвета изучает специальная наука — колористка. Первый раздел колористикиколориметрия (от лат. color — "цвет" и греч. metreo — "измеряю"). В нем исследуются способы измерения и сопоставления качественных характеристик цвета: насыщенности, светлотности, яркости. В колористике изучаются взаимодействия основных и производных тонов.

 В различных исторических типах искусства, художественных направлениях, стилях, школах колорит понимался по-разному. Иногда живопись приближается к светописи. В иных случаях выявление объема, массы, фактуры изображаемых предметов и их пространственных отношений достигается одновременно средствами тональной (ахроматической) моделировки, контрастов и нюансов хроматической гаммы. Тогда говорят о сложной колористической структуре художественного произведения. В декоративных росписях, в отличие от искусства живописи, чаще используются локальные отношения тонов, по этой причине понятие колорита сближается с понятием гаммы.

ХРОМАТИ́ЗМ, ХРОМАТИ́ЧЕСКИЕ ТОНА́, ХРОМАТИ́ЧЕСКАЯ ГА́ММА (от греч. chromatos — "цветной").

 Хроматизм — качество цветности, окрашенности.

 Хроматическими именуют семь основных тонов светового спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (для лучшего запоминания из заглавных букв названий хроматических тонов сложили присказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан").

 Хроматическими являются также все производные семи тонов спектра, кроме смешения дополнительных, уничтожающих друг друга.

 Градации чёрного и белого называются ахроматическими ("нецветными").

 Хроматической гаммой в музыке называют восходящую или нисходящую последовательность звуков, распределенных по 12 полутонам, что создает ощущение изменений "окрашенности" тона.

 Аналогичным образом понимается хроматическая гамма в живописи.

 В цветовой зоне спектра различные тона можно получить дифракцией (лат. dif-fractio — "разламывание"), искусственным рассеиванием света, например через хрустальную призму.

 Каждый хроматический тон (участок цветового спектра) характеризуется определенной длиной колебания волн электромагнитного поля земли. Глаз человека воспринимает свет, отраженный поверхностью материальных тел, и поскольку каждая поверхность (в зависимости от физических и химических свойств тела) отражает только определенный диапазон колебаний электромагнитного поля, мы видим эти поверхности окрашенными.

 Цвет, таким образом, имеет физическую природу, а эстетические качества его восприятия зависят от сопоставлений, сравнений.

 Качества хроматических тонов определяются понятиями: насыщенность, яркость, светлота. Ради наглядности хроматические тона располагают по кругу, получается так называемый цветовой круг.

 В конце XIX — начале XX в. хроматизмом называли течение импрессионизма во французской живописи.

Ахроматические цвета — тона (видимые излучения, свет), не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (яркости). Ахроматические цвета характеризуются нулевыми значениями чистоты и насыщенности цвета. Они воспринимаются, как серые (от белого до черного) с отсутствием цветовых оттенков.

Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность).

 Гармония - это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

 Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

 Цветовая гармония в дизайне представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как
- цветового тона;
- светлоты;
- насыщенности;
- формы;
- размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Признаки гармонии цвета:
1) Связь и сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахромотичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому-либо цветовому тону, гамма.

2) Единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое, черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания).

3) Мера. То есть в композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать.

4) Пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой и целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов.

Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен:
1 часть светлого поля — 3-4 части темного поля;
1 часть чистого цвета — 4-5 частей приглушенного;
1 часть хромотического — 3-4 части ахромотического.

5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.

6) Ясность и легкость восприятия.

7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы.

8) Возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов.

9) Организованность, порядок и рациональность.

 Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения.

Классическое сочетание цветов по Гете:

  • гармонично сочетаются: Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый;
  • бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий;
  • негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий.

Сочетание цветов с позиции декоративности.

 Гармония всегда выше и шире понятия "декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.

 

Сочетания цветов Кра Ора Жел Зел Гол Син Фио Роз Бел Чер Сер Кор Зол Сер
Красный * - ? + + + - -- + + - ? + +
Оранжевый   * - -- + + + -- + - -- ? - -
Желтый     * ? + + + -- - - -- + - -
Зелёный       * - ? + + ? -- - + + +
Голубой         * -- ? + + -- -- + + +
Синий           * - + + -- -- + + +
Фиолетовый             * - - -- - ? + +
Розовый               * + - - - + +
Белый                 * + + + + -
Черный                   * + - + +
Серый                     * ? - -
Коричневый                       * - +
Золото                         * ?
Серебро                           *

Поясниения:

- ПЛОХО

-- ОЧЕНЬ ПЛОХО

+ ХОРОШО

? ЗАВИСИТ ОТ СТЕПЕНИ ГАРМОНИЗАЦИИ.

 



2019-10-11 532 Обсуждений (0)
Сочетание цветов с позиции декоративности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сочетание цветов с позиции декоративности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)