школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по физике Школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс (Время выполнения 150 минут, максимальное количество баллов - 50) Задача 1. Скорость и длина поезда (10 баллов) Наблюдая за равномерно движущимся поездом, мальчик определил, что мимо начала железнодорожной платформы поезд двигался в течение времени t1 = 23 c. Одновременно с этим его приятель установил, что мимо этой платформы поезд двигался в течение времени t2 = 39 c. Измерив длину платформы, которая оказалась равной l = 240 м, мальчики определили скорость и длину поезда. Какие числовые значения этих физических величин получили мальчики? Задача 2. Объем льдины (10 баллов) Прямоугольная льдина длиной 52 м и шириной 40 м плавает в море. Высота льдины, выступающей над поверхностью воды, равна 1 м. Определите объем всей льдины. Плотность морской воды 1030 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3. Задача 3. Определение мощностей. (10 баллов) В схеме, приведенной на рисунке R1 = R, R2 = 2R, R3 = 5R, R4 = R. К концам цепи присоединили батарейку с постоянным напряжением. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе R3, равна P = 5 Вт. Определить тепловые мощности, выделяемые на других резисторах. Ответы выражать в ваттах, округлив до целых. Задача 4. Падение с высоты (10 баллов) Кусок алюминия и кусок свинца упали с одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе в конце падения будет иметь более высокую температуру? Во сколько раз? (Считать, что вся энергия тел при падении пошла на их нагревание.) Удельная теплоемкость алюминия -920 , свинца-140 . Задача 5. Давление на дно (10 баллов) Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64г. Плотность воды 1000 кг/м3 Желаем успеха! Всероссийская олимпиада школьников по физике школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс (Время выполнения 150 минут, максимальное количество баллов - 50) Задача 1. Скорость и длина поезда (10 баллов) Наблюдая за равномерно движущимся поездом, мальчик определил, что мимо начала железнодорожной платформы поезд двигался в течение времени t1 = 23 c. Одновременно с этим его приятель установил, что мимо этой платформы поезд двигался в течение времени t2 = 39 c. Измерив длину платформы, которая оказалась равной l = 240 м, мальчики определили скорость и длину поезда. Какие числовые значения этих физических величин получили мальчики? Возможное решение 1. Пусть длина поезда s. Тогда искомая скорость v = ………2балла 2. За время t2 последний вагон поезда проходит путь, равный l + s. С учетом этого скорость движения поезда может быть выражена: v = ………………………………………………………4балла 3. Приравняв первое и второе уравнения, найдем: s = = =345 м и v = = =15 м/с……….4балла Задача 2. Объем льдины (10 баллов) Прямоугольная льдина длиной 52 м и шириной 40 м плавает в море. Высота льдины, выступающей над поверхностью воды, равна 1 м. Определите объем всей льдины. Плотность морской воды 1030 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3. Возможное решение 1. Условие плавания льдины: FA = mg……………………………1 балл 2. Выражение для нахождения высоты льдины –H, обозначим - плотность морской воды; - плотность льда; - высота льдины, выступающей над поверхностью воды H = = 1030 = м 7,9 м…………8баллов 3. Объем всей льдины: V = a b H = 52 40 м3 =16480 м3…………………………....1 балл
Задача 3. Определение мощностей. (10 баллов) В схеме, приведенной на рисунке R1 = R, R2 = 2R, R3 = 5R, R4 = R. К концам цепи присоединили батарейку с постоянным напряжением. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе R3, равна P = 5 Вт. Определить тепловые мощности, выделяемые на других резисторах. Ответы выражать в ваттах, округлив до целых. Возможное решение Обозначим ток, протекающий через R3 – I. Напряжения на резисторах R3 и R4 равны, т.к. они параллельны. Следовательно, ток через R4 равен 5I. Значит, общий ток равен I + 5I = 6I. Этот же общий ток можно представить, как сумму токов I1 + I2 через резисторы R1, R2……………………………………………………………………….3б Из равенства напряжений на R1, R2(т.к. они параллельны) следует, что I1∙R = I2∙2R, т.е. I1 = 2I2. Т.к. I1 + I2 = 6I, то решая систему, получаем, что I1 = 4I; I2 = 2I………………………………………………………………………3б Тепловая мощность на резисторе R3: P = I2∙5R; откуда I2 R = ………………………………………………1б · P1 = (4I)2∙R = = 16 Вт………………………………………….1б · P2 = (2I)2∙2R = =8 Вт…………………………………………….1б. · P4 = (5I)2∙R = 5N = 25 Вт…………………………………………..1б Задача 4. Падение с высоты (10 баллов) Кусок алюминия и кусок свинца упали с одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе в конце падения будет иметь более высокую температуру? Во сколько раз? (Считать, что вся энергия тел при падении пошла на их нагревание.) Удельная теплоемкость алюминия -920 , свинца-140 . Возможное решение 1.Потенциальная энергия кусков алюминия и свинца: Еал = mалgh и Eсв = mсвgh………………………………..2 балла 2.Количества теплоты, которые получат куски алюминия и свинца Qал = Cал mал tал и Qсв = Ссв mсв tсв…………………….2 балла. 3.Т.к. по условию вся энергия тел при падении пошла на их нагревание, то Еал = Qал и Eсв = Qсв………………………3 балла 4.В результате получим: = 6,6…………………..3 балла Задача 5. Давление на дно (10 баллов) Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64г. Плотность воды 1000 кг/м3 Возможное решение 1. Пусть ребро коробка-куба – а, масса воды в кубе: m = a3……………………………………………2 балла 2. Выразим «а» : a = = = 4 cм………4 балла 2. Давление на дно: p = g h = g a……………….2 балла 3. В результате получим: p =1000 10 4∙10-2 м 400 или 400 Па………………………………………..2 балла
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |