Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийская олимпиада школьников по физике

Школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс

(Время выполнения 150 минут, максимальное количество баллов - 50)

Задача 1. Скорость и длина поезда (10 баллов)

Наблюдая за равномерно движущимся поездом, мальчик определил, что мимо начала железнодорожной платформы поезд двигался в течение времени t1 = 23 c. Одновременно с этим его приятель установил, что мимо этой платформы поезд двигался в течение времени t2 = 39 c. Измерив длину платформы, которая оказалась равной l = 240 м, мальчики определили скорость и длину поезда. Какие числовые значения этих физических величин получили мальчики?

Задача 2. Объем льдины (10 баллов)

Прямоугольная льдина длиной 52 м и шириной 40 м плавает в море. Высота льдины, выступающей над поверхностью воды, равна 1 м. Определите объем всей льдины. Плотность морской воды 1030 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3.

Задача 3. Определение мощностей. (10 баллов)

 В схеме, приведенной на рисунке R1 = R, R2 = 2R, R3 = 5R, R4 = R. К концам цепи присоединили батарейку с постоянным напряжением. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе R3, равна

P = 5 Вт. Определить тепловые мощности, выделяемые на других резисторах. Ответы выражать в ваттах, округлив до целых.

Задача 4. Падение с высоты (10 баллов)

Кусок алюминия и кусок свинца упали с одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе в конце падения будет иметь более высокую температуру? Во сколько раз? (Считать, что вся энергия тел при падении пошла на их нагревание.)

Удельная теплоемкость алюминия -920 , свинца-140  .

Задача 5. Давление на дно (10 баллов)

Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64г. Плотность воды 1000 кг/м3

Желаем успеха!

Всероссийская олимпиада школьников по физике

школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс

(Время выполнения 150 минут, максимальное количество баллов - 50)

Задача 1. Скорость и длина поезда (10 баллов)

Наблюдая за равномерно движущимся поездом, мальчик определил, что мимо начала железнодорожной платформы поезд двигался в течение времени t1 = 23 c. Одновременно с этим его приятель установил, что мимо этой платформы поезд двигался в течение времени t2 = 39 c. Измерив длину платформы, которая оказалась равной l = 240 м, мальчики определили скорость и длину поезда. Какие числовые значения этих физических величин получили мальчики?

Возможное решение

1. Пусть длина поезда s. Тогда искомая скорость v =  ………2балла

2. За время t2 последний вагон поезда проходит путь, равный l + s. С учетом этого скорость движения поезда может быть выражена:

v =  ………………………………………………………4балла

3. Приравняв первое и второе уравнения, найдем:

s =  =  =345 м и v =   =  =15 м/с……….4балла

Задача 2. Объем льдины (10 баллов)

Прямоугольная льдина длиной 52 м и шириной 40 м плавает в море. Высота льдины, выступающей над поверхностью воды, равна 1 м. Определите объем всей льдины. Плотность морской воды 1030 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3.

Возможное решение

1. Условие плавания льдины: FA = mg……………………………1 балл

2. Выражение для нахождения высоты льдины –H, обозначим

 - плотность морской воды;  - плотность льда;

 - высота льдины, выступающей над поверхностью воды

H =  = 1030  =  м 7,9 м…………8баллов

3. Объем всей льдины:

V = a  b  H = 52 40  м3 =16480 м3…………………………....1 балл

 

Задача 3. Определение мощностей. (10 баллов)

 В схеме, приведенной на рисунке R1 = R, R2 = 2R, R3 = 5R, R4 = R. К концам цепи присоединили батарейку с постоянным напряжением. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе R3, равна

P = 5 Вт. Определить тепловые мощности, выделяемые на других резисторах. Ответы выражать в ваттах, округлив до целых.

Возможное решение

Обозначим ток, протекающий через R3 – I. Напряжения на резисторах R3 и R4 равны, т.к. они параллельны. Следовательно, ток через R4 равен 5I. Значит, общий ток равен I + 5I = 6I. Этот же общий ток можно представить, как сумму токов I1 + I2 через резисторы R1, R2……………………………………………………………………….3б

Из равенства напряжений на R1, R2(т.к. они параллельны) следует, что I1∙R = I2∙2R, т.е. I1 = 2I2. Т.к. I1 + I2 = 6I, то решая систему, получаем, что I1 = 4I; I2 = 2I………………………………………………………………………3б

Тепловая мощность на резисторе R3:

 P = I2∙5R; откуда I2 R =  ………………………………………………1б

· P1 = (4I)2∙R =  = 16 Вт………………………………………….1б

· P2 = (2I)2∙2R =  =8 Вт…………………………………………….1б.

· P4 = (5I)2∙R = 5N = 25 Вт…………………………………………..1б

Задача 4. Падение с высоты (10 баллов)

Кусок алюминия и кусок свинца упали с одинаковой высоты. Какой из металлов при ударе в конце падения будет иметь более высокую температуру? Во сколько раз? (Считать, что вся энергия тел при падении пошла на их нагревание.)

Удельная теплоемкость алюминия -920 , свинца-140  .

Возможное решение

1.Потенциальная энергия кусков алюминия и свинца:

Еал = mалgh и Eсв = mсвgh………………………………..2 балла

2.Количества теплоты, которые получат куски алюминия и свинца

Qал = Cал mал tал  и Qсв = Ссв mсв tсв…………………….2 балла.

3.Т.к. по условию вся энергия тел при падении пошла на их нагревание, то Еал = Qал и Eсв = Qсв………………………3 балла

4.В результате получим:  =  6,6…………………..3 балла

Задача 5. Давление на дно (10 баллов)

Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64г. Плотность воды 1000 кг/м3

Возможное решение

1. Пусть ребро коробка-куба – а, масса воды в кубе:

                 m =  a3……………………………………………2 балла   

              2. Выразим «а» : a =  =  = 4 cм………4 балла

                        2. Давление на дно: p =  g h =  g a……………….2 балла

              3. В результате получим: p =1000  10  4∙10-2 м  400  

                   или 400 Па………………………………………..2 балла



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: школьный этап (2019-2020 учебный год) 9 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)