Информационные системы управления ЖКХ
Среди множества проблем, требующих решения в ходе выполнения жилищно-коммунальной реформы, особое место занимает достоверность и доступность информации, которая создается, используется и распространяется в жилищно-коммунальном хозяйстве. В первую очередь, это сведения о жилищном фонде и жителях, о потреблении энергоресурсов, оперативная информация о текущем состоянии объектов ЖКХ, инженерных коммуникаций. Успешно решать эту проблему можно только на базе передовых информационных технологий. Информатизация ЖКХ - необходимое звено реформы ЖКХ. Внедрение информационных технологий позволит создать качественно новую систему управления ЖКХ, а также систему регламентированного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти. В основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности. На сегодняшний день идет активная автоматизация отдельных направлений деятельности ЖКХ: - начисления и учета сбора коммунальных платежей населения, как по отдельным, так и по всем видам услуг в рамках региона, района, города; - учета инвестиций в строящиеся жилые здания и иные сооружения; - сбора и обработки телеметрической информации, а также мониторинга показателей функционирования городской инфраструктуры; - бухгалтерского учета предприятий и др. Решений по автоматизации всего комплекса задач ЖКХ на основе системного подхода пока на рынке нет. Появляются единичные разработки информационной поддержки жизненного цикла инфраструктуры, так называемые ИПИН-системы отдельных объектов, которые призваны автоматизировать в большей степени инженерную сторону вопроса. Это, конечно, актуально и важно. Но информационная система ЖКХ (ИС ЖКХ) должна создаваться как элемент, интегрированный с ИС муниципального образования (МИС - муниципальная информационная система). Структурно МИС может состоять из модулей основных направлений деятельности МО и информационных систем, созданных для обработки информационных потоков от отраслевых и других систем в хранилище данных, поиска и отображения данных, в том числе картографических (рисунок 3).
Рисунок 3 - Структура МИС
Для принятия обоснованных решений в процессе управления ЖКХ необходима разнообразная информация о состоянии жилого фонда, информация о юридических лицах, предпринимателях, информация о технических характеристиках квартир и комнат, о земельных участках, а также информация о пространственном расположении зданий и сооружений, различных инженерных сетей (картографическая информация). Задачу объединения таких информационных ресурсов ОАО «Центр компьютерных разработок» и решил в ходе выполнения проекта создания «Автоматизированной информационной системы территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (АИС ТО). Технологии сбора, обработки, отображения и автоматизированного обмена информацией, разработанные в АИС ТО, могут с успехом применяться и в интересах ЖКХ для: - сбора и хранения материалов по содержанию жилищного и нежилого фонда, учета жилой площади государственного жилищного фонда; - координации работы аварийных служб жилищно-эксплуатационных организаций, сбора и обработки информации по аварийно-опасным объектам жилищного фонда, а также комплексного анализа аварийных состояний; - обеспечения контроля над обращением с отходами производства и потребления и организации учета образования отходов производства и потребления, а также разработки мероприятий по оптимизации обращений с твердыми бытовыми отходами; - учета товариществ собственников жилья и обеспечения эксплуатации жилищного фонда, координации их деятельности в сфере управления, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, находящегося в управлении объединений собственников жилья; - обеспечения автоматизированного информационного обмена между подразделениями ЖКХ, а также с органами исполнительной власти города и местного самоуправления. Среди систем, входящих в состав АИС ТО, особое место занимает АС «Дежурная служба». Она использует несколько видов аппаратного обеспечения и предназначена для приема, хранения и контроля исполнения обращений граждан, прежде всего, по вопросам коммунального обслуживания. АС «Дежурная служба» обеспечивает ведение электронного журнала обращений и чрезвычайных ситуаций. Система использует накопленную в хранилище данных информацию о жилом фонде и зарегистрированных жителях, и взаимодействует с электронной картой. АС «Дежурная служба» позволяет выполнять автоматизированный обмен данными между подразделениями дежурных и диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства. Всем известно, как остро стоят вопросы обслуживания и содержания жилищного фонда, предоставления населению коммунальных услуг. В этой сфере деятельности предприятий и организаций Санкт-Петербурга большую роль играет деятельность различных аварийно-диспетчерских служб. Комплексная автоматизация их работы позволит более качественно решать задачи ЖКХ. В настоящее время аварийно-диспетчерские службы жилищных организаций не обладают необходимым современным инструментом автоматизации своих функций. Для обеспечения комплексной автоматизации таких служб ЖКХ ОАО «Центр компьютерных разработок» уже сегодня предлагает программно-технический комплекс дежурно-диспетчерских служб, состоящий из четырех необходимых подсистем: - Подсистема учета и обработки информации по обращениям граждан и организаций. Обеспечивает автоматизацию учета и организацию контроля исполнения обращений граждан и организаций по вопросам обслуживания жилищного фонда и состоянию инженерных сетей, поступающих в жилищные организации города; - Подсистема информационного взаимодействия. Обеспечивает организацию формализованного обмена информацией между жилищными организациями, администрациями районов, СПб ГУ «Центр» и Жилищным комитетом (ИДС ГУ «АВС») об обращениях граждан и состоянии инженерных сетей; - Подсистема информационной поддержки деятельности дежурно-диспетчерских служб. Обеспечивает предоставление и поддержание в актуальном состоянии учетно-справочной и картографической информации по объектам адресной системы, предприятиям и организациям, арендаторам в зоне ответственности обслуживающей организации; - Подсистема администрирования. Обеспечивает возможность выполнения функций администратора подсистем через единый интерфейс. Технологии работы с картографической информацией позволяют разрабатывать и широко использовать в диспетчерских службах картографические слои инженерных сетей, позволяющие на современном уровне оперативно организовывать анализ аварийных ситуаций, а также грамотно планировать профилактические мероприятия по эксплуатации инженерных сетей. Таким образом, для повышения эффективности функционирования ЖКХ и автоматизации взаимодействия подразделений ЖКХ между собой и с исполнительными органами государственной власти при ограниченных ресурсах ОАО «Центр компьютерных разработок» предлагает в первую очередь автоматизировать дежурно-диспетчерские задачи, а также создавать их правовое и нормативно-техническое обеспечение. Вопросы и задания для самопроверки: 1. Что представляет собой жилищное хозяйство? 2. Кто является основными участниками процесса эксплуатации жилищного фонда? 3. Дайте понятия определениям: ТСЖ, кондоминиум. Права ТСЖ. 4. Какова основная цель реформы ЖКХ в России? 5. Основные положения реформы ЖКХ в России? 6. Какова поэтапна концепция реформы ЖКХ в России? 7. В чем сущность маркетингового подхода к управлению жилищным хозяйством города? 8. Перечислите основные направления маркетинговой деятельности в жилищной системе. 9. Назовите виды прогнозирования. Какова их сущность? 10. Каковы особенность, сущность и структура коммунального хозяйства города? 11. Каковы задачи и меры стратегического реформирования городского хозяйства? 12. Назовите структуру жилищного фонда? 13. Перечислите проблемы жилищной сферы городов. 14. В чем сущность системного подхода к реформированию ЖКХ? 15. Какова роль информационных систем в управлении ЖКХ? Какова структура Задание 1 Для сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования разработать систему управления, используя основные функции управления — учет, контроль, анализ деятельности, планирование, прогнозирование, принятие решения. Для ознакомления с деятельностью местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства использовать устав муниципального образования, положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации, должностные инструкции. Определить объекты, подлежащие учету, определить показатели, которые должны анализироваться, прогнозироваться и планироваться.
Задание 2 Сформулируйте показатели качества управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Например, 1.Уменьшение количества жалоб от населения на деятельность служб ЖКХ. И далее продолжить самостоятельно.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |