Специфика филосовского знания
Ф-я Круг ее проблем и роль в обществе Философия - особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникших в естественно научном исследовании, в историческом познании, в повседневной производственной и политической деятельности. Ф-я есть форма самосознания и способ духовно-практического освоения мира. Специфика философских проблем 1. фил. Проблемы носят предельный характер. Что такое субстанция, причинность 2. Их вечность, Что такое смысл жизни, счастье. Ф-я составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро т.е.ф-я – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Ф-я нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Сущность ф-ии – все общее, т.е. основные проблемы, кот. хар-ны для всех сфер д-ти ч-ка. Ф-я представляет собой одновременно и знания, и ценности Ядро ф-ии составляют осмысление: добра и зла, истины и заблуждения, красоты и уродства, свободы и зависимости, жизни и смерти, смысла и цели жизни и т.п. Основной вопрос философ. – проблема тождества мышления и бытия. Ф-я все свои проблемы черпает из жизни. 1.Объекта и субъекта: мир как единое целое, субъект-человек 2.Первоосновы мира: материальной и духовной 3.развитие мира(методов познания мира) 4.Собственно познаваемости мира 5.Человека и его места в мире. Ф-ия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа. Рефлексия есть осознание, осмысливание и обоснование того, над чем она осуществляется. Мировоззренческие и методологические функции Ф-я – ядро, синтезирующее все сферы культуры и в то же время мировоззренческое и методологическое ее основание. Мировоззрение- это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззренческая: связана с осознанием мира как объекта практических интересов, целей и действий субъекта, формированием основ жизни позиций убеждений и идеалов. Философия - ядро мировоззрения. Гуманистическая - ориентирует личность на истину добро красот Культурно-воспитательная- Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. Коммуникативная Философия дает людям общий язык, вырабатывает у них единые, общезначимые представления о главных ценностях жизни. Она выступает одним из важных факторов, содействующих устранению «барьеров коммуникации», порождаемых узостью специализации. Интегрирующая разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека. Методологическая: Методология устанавливает принципы и нормы, выявляет эффективность способов познания мира Она стремится к познавательной деятельности, что бы понять развивающуюся деятельность. Формы методологии: 1. релятивизм – идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Представители этого течения утверждают, что мир постоянно ежесекундно изменяется. 2. метафизический метод – преобладает аналитический метод . Вещи рассматриваются отдельно друг от друга, вне их связи. Развитие рассматривается только как механическое движение . 3. Диалектический метод – исходит из принципа всеобщей связи и развития с использованием законов диалектики (количество в качество, отрицание отрицания, борьба противоположностей). Основные категории ф. Категории - это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира. Бытие — главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется. Сознание- Это то, что отличает нас от других живых существ. С давних пор сознание было предметом внимания всех тех, кто хотел изменить и поменять человека. 1. Сознание - свойство высокоорганизованной материи, ф-я человеческого мозга, продукт человеческого развития. Но не в том смысле, что оно связано с нервной системой, а в том, что оно возникло как социальной формы движения материи. 2. С человеческой точки зрения, сознание - высшая форма отражения действий. Главная ф-я сознания - адекватное отображение мира, получение достоверных знаний о его законах. Специфика филосовского знания Философия - особая система знаний, предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникших и в естественно научном исследовании и в историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Основные черты: 1)синтез знаний и создание единой картины мира, соответствующей определенному уровню развития науки, культуры и исторического опыта; 2) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения; 3) разработка общей методологии познания и деятельности человека в окружающем мире. Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру или самому себе. Философия есть теоретическое мировоззрение, т.е. предельное обобщение ранее накопленных теоретических знаний. Проблема человека – центральная проблема философии. имеет сложную структуру фил-ое знание носит предельно – общий теор-й хар-р ф.з. содержит бызовые основополагающие идеи и понятия, которых. лежат в основе наук. Субъективно лежат в основе личности совокупность объективного знания и ценности чувственных идеалов своего времени. Испытывает на себе влияние эпохи.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |