городского турнира по дебатам среди школьников
Проект положения о проведении «Недетские вопросы» 1. Общие положения Городской турнир по дебатам среди школьников «Недетские вопросы» (далее - Турнир) проводится в октябре - декабре 2019 года. Учредитель Турнира - департамент образования мэрии города Ярославля. Организатор - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ярославский городской Дворец пионеров» (далее – Дворец).
2. Цель Турнира Создание условий для развития у детей и молодежи социальных компетенций, важных для сознательного участия в жизни общества, а именно: формулирования и отстаивания собственной точки зрения, критического мышления, ведения диалога, ораторских способностей, умения находить и анализировать информацию.
3.Содержание Турнира:
Дебаты – игра, предназначенная для обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (далее – образовательные учреждения). В игре принимают участие две команды, одна из которых доказывает тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры. Команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры. Каждая команда в каждом туре играет по две игры.
Расписание Турнира: - Обучающий тренинг- 10 октября 2019 года в 15:00; - Первый тур – 19-20, 26-27 октября 2019; - Второй тур состоится в ноябре; - Полуфинал и финал – декабрь; темы полуфинала, финала и защищаемая сторона становятся известны участникам за 1,5 часа до начала игры. В течение этого времени команды самостоятельно (без помощи педагога и команды поддержки) прописывают кейс в помещениях Дворца пионеров. Пользоваться интернетом разрешается. Церемония награждения состоится в декабре.
Игры каждого тура проходят по формату дебатов Карла Поппера. С правилами формата и судейским протоколом можно ознакомиться в этом документе. Конкретное время игр каждой команде будет сообщено по телефону, указанному в заявке участников. Участникам необходимо прибыть за 20 минут до начала для прохождения регистрации. Каждый тур посвящён отдельной тематике. Тема первого тура будет указана в группе Турнира в социальной сети «ВКонтакте» 11.10.2019, а также озвучена на обучающем тренинге 10 октября. О тематике следующего тура организатор информирует участников по телефону и е-mail, указанным в заявке участника не позднее чем за 10 дней до проведения тура. 4. Основные принципы дебатов Игры Турнира основаны на трех основных принципах дебатов: а) Уважение к собеседнику. Нельзя оскорблять человека за то, что он не согласен с вашей позицией. Позиция обосновывается аргументами. б) Честность. в) Проигравших нет. Цель дебатов – расширение кругозора участников, развитие ораторских способностей.
5. Условия участия в Турнире В Турнире могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений (8-11 классы). Команда состоит из трёх человек. Количество команд, заявленных от одного образовательного учреждения, не ограничено. Для участия в Турнире заявки (по форме) принимаются до 10.10.2019 включительно по электронной почте [email protected] (см.ниже), в теме письма необходимо написать: «Недетские вопросы».
6. Подготовка к Турниру Для более успешного и результативного участия в играх, во Дворце будут организованы обучающие тренинги. На этих занятиях участники смогут ознакомиться с правилами и технологиями формата дебатов на Турнире и расширить спектр своих знаний и умений в области ораторского искусства.
Первый тренинг состоится 10.10.2019 в 15.00. О желании стать участниками тренинга необходимо сообщить куратору по номеру телефона, указанному в положении. Для всех команд предлагаются индивидуальные тренировки. О необходимости проведения тренировки команда указывает в заявке. Тренировки включают в себя разбор аспектов игры, подготовку к выступлению, пробные игры на другие темы. Запись на участие в тренировках проводится по контактным телефонам куратора Турнира. Индивидуальные тренировки проводятся в течение всего Турнира.
7. Подведение итогов Турнира и награждение Игры Турнира оцениваются судейской коллегией по установленному протоколу (см. ниже). Состав судейской коллегии определяется организатором. По итогам каждого тура определяется лучшая команда и лучший спикер. В течение всего Турнира составляется сводная таблица. Результаты будут подсчитываться по среднему арифметическому значению и количеству побед. В итоге будут определены команды, занявшие первое, второе и третье места, лучшие спикеры — первый, второй и третий. Три лучших команды и три лучших спикера получат призы. Все команды – участницы Турнира, кроме победителей и призёров, получат свидетельства участников. Команды, занявшие по итогам первое, второе и третье места, награждаются дипломами.
8. Контактная информация: 8-920-104-62-88 – Борисова Дарья Игоревна, куратор Турнира; 30-93-51 (тел./факс) – Отдел гражданского образования и поддержки социальных инициатив детей и молодежи; http://vk.com/nedetskie_voprosy - Группа Турнира в социальной сети «ВКонтакте»; Правила и технологии формата дебатов Карла Поппера городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы»
Общая информация по формату Карла Поппера
Терминология СПИКЕР – участник команды, в своей речи доказывающий и обосновывающий позицию команды. КЕЙС – структурированная система доказательств. ТАЙМ-КИПЕР – человек, следящий за регламентом игры. У1,У2,У3- спикеры команды утверждения О1,О2,О3- спикеры команды отрицания
Структура кейса
Элементы кейса 1. Тема. В рамках дебатов важно, чтобы обе стороны ясно понимали значение темы. Тема должна иметь полное утверждение или отрицание, представлять интерес (быть актуальной), затрагивать значимые проблемы, иметь четкую формулировку. 2. Обоснование актуальности - это ответ на вопросы «почему сегодня», «почему здесь», «почему мы» обсуждаем эту тему. 3. Определение ключевых понятий темы. Тема задает дебатам рамки, но, Определения должны быть: -четкими (недостаточно заменить одно понятие на синонимичное, это рассматривается как ошибка); -обоснованными и корректными (термины должны быть просты для понимания, -стратегическими (при определении терминов утверждающая команда должна четко представлять себе, что она должна доказать правильность позиции команды в отношении темы). Отрицающая сторона может дать определения тем терминам, которые не были определены утверждающей стороной. После определения понятий утверждающей стороной отрицающая сторона должна согласиться с определениями (в случае некорректности определений - доказать факт некорректности и дать свои определения). 4. Аспект. Аспект - определенная область жизнедеятельности, в рамках которой можно вести полемику относительно заявленной темы и выдвигать аргументы. Аспекты выражаются имена прилагательными. Например, если речь пойдёт о пользе/ ущербе обществу, то имеет место назвать данный аспект социальным, если последующие аргументы будут касаться финансовой стороны вопроса - материальным. Аспекты должны быть разнообразными; оптимальное количество аспектов в теме 2-3; аспект должен подтверждать позицию; должен быть лаконичным, релевантным (затрагивающим данную тему, а не уводящим в сторону). Аспект является инструментом, который помогает в обосновании и доказательстве. 5. Аргумент. Аргумент должен относиться к данному аспекту, раскрывать его 6. Доказательство (объяснение). Доказательство является логической связью между аргументом и поддержкой, оно расширяет аргумент, показывает его правильность. 7. Поддержки. В качестве поддержек могут использоваться примеры, факты, исторические события, статистика, цитаты.
Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера
Команды имеют право на 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями. За один перерыв нельзя использовать более двух минут. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута. В дебатах Карла Поппера различают три типа выступлений (речи спикера):
Конструктивная речь: У1, О1 В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2. В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускается введение новых аргументов. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств, поддержек и рассуждений.
Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Это своеобразное подведение итогов игры. Для этого У3 и О3 рассказывают о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны, почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Вопросы выступающему не задаются.
Форма заявки для участия в Турнире
В оргкомитет городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы»
заявка.
Я, Ф.И.О. , прошу включить команду «________________» в составе 3х человек в список участников городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы».
Откуда узнал (а) о Турнире: __________________________________________ С положением о проведении Турнира ознакомлен (а). (Не) нуждаемся в проведении индивидуальных тренировок.
Контактный телефон:__________________________ Электронная почта: ___________________________
Число подпись Форма Протокола судейской коллегии Городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы»
Протокол судейской коллегии Городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы»
Судья Место проведения
На обратной стороне необходимо привести таблицу, содержащую аргументы сторон.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |