Этап - подготовительный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Дубовикова Н.С. Пгт. Ильский Г. Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Дубовикова Наталья Сергеевна. Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. 2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. 2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. 3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме. 4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке. Интеграция образовательных областей:
Этап – подготовительный (одна неделя) Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Этап – основной (2 недели) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Этап – итоговый (одна неделя) Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: · расширение представлений о геометрических фигурах; · развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; · сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение: 1. Развивающие игры. 2. Наглядно-дидактические пособия. 3. Геометрические фигуры различных форм и цветов. 4. Трафареты для свободного рисования. 5. Специальная методическая литература. 6. Геометрический конструктор различных цветов. 7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
этап - подготовительный | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Сбор информации, материалов для реализации проекта | Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста | Воспитатели | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
2 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
3. | Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации | Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. | Воспитатели | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
4. | Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток | Расширять знания о геометрических фигурах. | Воспитатели | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
5 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта | Информировать родителей по теме проекта. | Воспитатели | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. | Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. | Воспитатели | 1-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
Этап - основной | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник | Воспитатели | 2-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
8. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» | Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат | Воспитатели | 2-неделя | ||||||||||||||||||||||||
9. | Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов | Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | Воспитатели | 2-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
10. | Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» | Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге | Воспитатели | 2-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
11. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати» | Развивать математические представления детей в игровой деятельности | Воспитатели, дети | 2-я - 3-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
12. | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» | Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения | Воспитатели, дети | 3-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
13. | Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус | Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | Дети | 3-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
14. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) | Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. | Воспитатели, дети | 3-я неделя | ||||||||||||||||||||||||
3 этап - заключительный | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 4-неделя | |||||||||||||||||||||||||
16. | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009
Материал, используемый при проведении проекта:
2019-10-11 | 176 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Этап - подготовительный |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы