Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Колокольня с надвратной введенской церковью



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Колокольня с надвратной введенской церковью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первоначально, в XV веке, была возведена высокая каменная колокольня с куполом между Богоявленским и Сергиевским храмами. "Между этими двумя церквами высокая колокольня с приподнятым высоким куполом, наподобие куполов церковных", - зафиксировано у Павла Аллепского. При строительстве новой колокольни старую разобрали.

В конце XVIII века, при архимандрите Варлааме, в монастыре приступили к строительству новой трехъярусной колокольни, но на ее завершение не хватило средств.

В 1809 году, после реконструкции Богоявленского собора, колокольню достроили - в стиле зрелого классицизма, с парными белокаменными тосканскими колоннами и карнизами. В ходе строительства было решено возвести не три яруса, как предполагалось ранее, а шесть, тогда бы колокольня оказалась самой высокой в городе - выше колокольни церкви Иоанна Богослова. Но во время постройки колокольня дала трещину на четвертом ярусе, и от этой идеи отказались, дабы не вызвать обрушения. Вместо шестого яруса позднее была устроена шатровая главка. Звонница разместилась в четвертом ярусе, каждый из колоколов имел собственное название. На пятый ярус был помещен чудесно явленный на Москве-реке колокол. Позже, после 1845 года, пятый ярус переделали - он стал восьмигранным. В первом ярусе прорубили ворота для пеших людей, чтобы богомольцы могли напрямую по выложенной дорожке попадать в Богоявленский собор. Над воротами поместили икону Богоявления.

Во втором ярусе колокольни к 1811 году был устроен Введенский надвратный домовый храм. Службы в нем, за исключением престольного праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, не совершались.

После закрытия обители большевики сбросили с колокольни чудесно явившийся колокол, причем, чтобы это осуществить, понадобилось частично выбить стену яруса. При падении колоколом был поврежден карниз нижележащего яруса колокольни (отчего колокольня дала вторую трещину). Колокольня осталась без своей шатровой главки, в ней обрушились перекрытия между ярусами. Сам колокол разбился от удара об землю, уцелевший язык колокола хранится сейчас в Бобреневом монастыре.

В 1996 году был восстановлен Введенский храм - первым в монастыре. Его освящение совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

В 2007 году восстановление колокольни было завершено.

Все эти корпуса появились в XIX веке. В 1813 году, с частичным использованием кладки стен, завершили строительство угловатого Настоятельского корпуса, бывшего первоначально братским. Соединен с Сергиевским храмом корпус был в конце XIX века.

В 1811 году к колокольне пристроили Введенский (восточный) корпус. Здесь разместились архиерейские палаты, примыкающие к храму, и покои игумена. Позже этот корпус стал братским, а угловатый - Настоятельским. Внизу, у Введенского корпуса, устроили винные погреба, из которых в алтарь собора и в Сергиевский храм вели подземные ходы.

При игумене Назарии был выстроен Западный корпус с гостиницей для паломников. Между Введенским и Западным корпусами были сделаны основные, въезжие, ворота, над которыми поместили иконы Богоявления, преподобных Сергия Радонежского и Григория Голутвинского.

К концу XX века корпуса почти исчезли. Одни стены остались от Введенского корпуса с храмом, полностью разрушилось крыльцо перед Введенским храмом, наполовину разрушился Западный корпус, полностью выгорел Настоятельский корпус - от него также остались одни стены. Внутри корпусов росли деревья.

В начале 1990-х Западный корпус удалось восстановить. В 1999 году восстановлен Восточный корпус. В 2002 году - Настоятельский. На месте бывшей кузницы выстроен трапезный корпус с библиотекой для Духовной семинарии, которая также размещена в Восточном и Западном корпусах.

В 1778 году по повелению императрицы Екатерины Великой в Коломну прибыл придворный архитектор Матвей Федорович Казаков - город нуждался в обновлении.

В 1780 году для Голутвина монастыря Казаков спроектировал шесть башен (в том числе и надкладезную - над источником прп. Сергия) и ограду, которую можем видеть и сегодня. Башни построены в стиле русской псевдоготики, при их возведении использованы чисто русские декоративные таким образом подчеркнуть тот простор, который он увидел и почувствовал на этом месте,

В первой половине XIX века игумен Самуил решил огородить территорию фруктового сада, что к югу от монастыря, дополнительной стеной. Была возведена ограда с четырьмя башнями в романском стиле. Территория монастыря расширилась: до этого обитель имела прямоугольную ограду, теперь же с южной стороны была достроена элементы - своеобразные кружева, имеющие подобие накладного орнамента (на самом деле это встроенные в стены башен цельные белокаменные блоки), и кольца, как бы опоясывающие башни в двух местах.

Башни монастыря - это самое высокое творение архитектора М.Ф. Казакова в Коломне. Когда зодчего спросили, почему он возвел самое большое свое творение в Коломне не где-нибудь в центре города, а именно тут - на окраине, то он ответил, что хотел стена, образующая треугольник. Новая ограда была меньших размеров, чем ограда М.Ф. Казакова, и, конечно же, она уступала ограде знаменитого архитектора не только но высоте, но и по красоте. В башнях монастырской ограды были калитки, через которые монахи носили воду для полива.

Первой при советской власти пострадала надкладезная башня-часовня над источником преподобного Сергия. После закрытия монастыря народ продолжал приходить сюда, к колодцу преподобного. Власти сначала засыпали источник, а когда вода все же смогла пробиться, его забетонировали. Башня-часовня была заложена.

В первый год Великой Отечественной войны для решения оборонительных задач прорубили бойницы в стенах и башнях.

В 1948 году поступило предложение сломать часть башен и монастырской стены, но отдел по делам архитектуры при исполкоме Мособлсовета не позволил сделать этого.

К концу XX века ограда в нескольких местах разрушилась. Северное прясло стены в районе башни источника дало трещину и стало заваливаться наружу, так как вода, не имея возможности выйти на поверхность, подмыла основание стены. В шпиль юго-западной башни попала молния - и она также частично разрушилась.

Сейчас ограда и башни реставрируются вместе с остальными монастырскими строениями и в некоторой степени уже приобрели свой первозданный вид.

Монастырская жизнь в Голутвинской обители возродилась в 1993 году с появлением первых насельников: иеромонаха Кирилла и иеродиакона Григория. Это было время активного церковного строительства, когда храмам (да и всем церковным зданиям) возвращалось подобающее им благолепие. Братии пришлось приложить немало усилий, чтобы выжить в нелегких условиях.

Обитель ограничена с юга и востока 1 % реками, с запада отрезана от всех коммуникаций полотном Московитско-Рязанской железной дороги, а с севера - пустырями Коломенского тепловозостроительного завода. Поэтому братия вселилась в обитель, которая, как и во времена преподобного Сергия Радонежского, не имела ни водопровода, ни канализации, ни газа, ни центрального отопления, ни телефона, ни электроснабжения.

Первые два года ушли на то, чтобы как-то приспособить одичавшие развалины для жилья и службы, расчистить от зелени и мусора порушенные здания, достать стройматериалы, подготовить проектную документацию, найти специалистов.

Восстановительные работы велись во многом на посильную помощь города Коломны и Московской епархии. Все труды принимались как воля Божия.

Регулярные богослужения совершались сначала во временном домовом храме преподобного Сергия, под который приспособили одну из комнат Западного корпуса, зимой же службы проходили в подклети Богоявленского собора. Весной 1997 года был совершен первый монашеский постриг в восстановленном монастыре.

С самого начала возобновленная монастырская жизнь переплелась с жизнью Коломенской духовной семинарии, которая с 1995 года размещается в стенах обители.

Свою историю Коломенская семинария ведет с 1723 года. Она - одна из первых в России. По своему внутреннему распорядку, строгой дисциплине и системе общежития первые семинарии во многом напоминали монастыри. Ректор, надзиратели и ученики жили вместе. Воспитанники были отделены от вольной домашней обстановки и редко виделись с родными. Считалось, что "от такового воспитания и учения можно воистину надеяться великой пользы человечеству".

До конца XVIII века духовные школы были основой образования в России. Среди выпускников Коломенской семинарии - крупнейший русский иерарх и богослов XVIII века митрополит Московский Платон (Левшин), святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, почитающийся небесным покровителем школы.

Вся Московская епархия, все благочиния и приходы собирали средства для того, чтобы подготовить здания Голутвина монастыря к приему семинаристов. Первый выпуск студентов возрожденной Коломенской духовной семинарии состоялся в 1998 году.

31 августа 1999 года Коломенскую духовную семинарию посетил Святейший Патриарх Алексий II. Предстоятель преподал всем учащим и учащимся свое первосвятительское благословение, а на молитвенную память подарил семинарии икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которая находится ныне во Введенском семинарском храме.

Коломенская духовная семинария является предметом особых забот митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: вступительные экзамены, выпускные акты и другие значимые события семинарии проходят при обязательном присутствии правящего архиерея. Духовное попечение архипастыря помогает семинарии выполнять ее главную задачу: готовить благочестивое, образованное и деятельное духовенство для Московской епархии.

Семинария стремится духовно и нравственно подготовить молодых людей к принятию священного сана и преподать им теоретические и практические знания, необходимые для достойного служения на приходах и в монастырях Московской епархии.

Коломенская духовная семинария - закрытое учебное заведение; студенты в течение всего срока обучения проживают в ее стенах, но имеют возможность съездить домой на Рождественские (недельные) и летние (месячные) каникулы.

Обучение в семинарии бесплатное. Все студенты обеспечены жильем в семинарском общежитии и ежедневным четырехразовым питанием, получают стипендию.

Центр духовной жизни Коломенской семинарии - церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Семинарское богослужение имеет свой особый смысл в постоянном общем молении о благодатной помощи церковному богомыслию.

Богословская наука получает настоящую значимость только в том случае, если она творится при храме.

 




2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Колокольня с надвратной введенской церковью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Колокольня с надвратной введенской церковью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)