Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На рубеже веков вследствие социально-экономического развития жизни людей появились новые потребности. Однако для их реализации нужно было, чтобы на одной шестой части земного шара победили новые производственные отношения, а в наиболее развитых странах сформировалось такое боеспособное рабочее движение, которое дало бы наиболее активному классу производителей материальных ценностей возможность покинуть свои трущобы, приобщиться к культурной эмансипации. С наступлением новой эпохи, рожденной Великим Октябрем в России, получило распространение новое, действительно гуманистическое понимание общественной роли и предназначения физической культуры. На смену одностороннему развитию физических возможностей пришло всестороннее развитие человека. На повестку дня встал вопрос о ликвидации диспропорций между физическим и духовным развитием человечества.

С превращением науки в производительную силу были созданы условия для того, чтобы человек, максимально используя свои физические возможности, сознательно формировал себя в соответствии с изменившейся средой. Освобождение рабочего класса сопровождалось становлением социалистической физической культуры. На культурном атласе мира стали исчезать порожденные в прошлом столетии колониализмом белые пятна в Африке, Азии, Южной и Центральной Америке. Однако для осуществления новых идеалов и целей, о которых мечтали гуманисты, надо было преодолеть целый ряд препятствий. С одной стороны, пришлось столкнуться с трудностями первооткрывательства, а с другой - с такими силами (фашизм), которые своей политикой всячески препятствовали объединению материальных и духовных ценностей, созданных человечеством. Положение осложнялось еще и тем, что в наиболее развитых центрах цивилизации обострились такие противоречия, которые оказывали негативное влияние на физическую культуру, искажали ее внутреннее содержание.

На первом этапе новейшей эпохи получило распространение также признание непосредственной связи между производством и физической культурой. В развитии последней это уже само по себе означало наступление новой эпохи. Кроме общественной роли физической культуры, у нее появились новые функции, связанные с развитием способностей, формированием личности, а также культурные, политические, педагогические, социальные, прогностические и социально-психологические функции. А известные ранее функции приобрели новые качества: нервная регенерации активный отдых, правильное использование свободного времени.

В период после второй мировой войны не только политика и техника, но и физическая культура стала той третьей областью, в которой независимо от социальной системы за последние десятилетия произошли наиболее значительные перемены.

Начавшийся на рубеже веков процесс дифференциации, стандартные спортивные дистанции, типовое спортивное оборудование, установление единых спортивных правил и норм сделали возможным планирование физической подготовки. Благодаря зафиксированным условиям, в которых определялось их создание и применение, конечная цель активного спорта находила свое воплощение в решении задач, превосходивших по своему значению другие наиболее доступные задачи. Благодаря им стало возможным приступить к систематическому совершенствованию тех наиболее разнообразных и наиболее целесообразных форм движения, с помощью которых в рамках действующих правил можно было повысить шансы на победу. После унифицирования правил возник вопрос о правильном стиле и технике как о единице измерения оптимальных возможностей спортсмена, основанного на анализе его движений. Вследствие этого в технике лучших спортсменов мира, если не считать индивидуальности, стало проявляться все меньше различий.

Совершенствование спортивного оборудования, техники движений, методов подготовки до конца 20-х годов характеризовалось эклектичным использованием опыта развития. Однако начиная с Олимпиады в Амстердаме постепенно возобладал гомеостатический образ мышления. При содействии видных специалистов и исследователей в смежных с физической культурой областях постепенно получили распространение научные поиски, направленные на координацию вопросов, связанных с техникой, методами тренировки и спортивным оборудованием. К концу 30-х годов в соответствии с олимпийскими циклами в общих чертах сложилась «спиралевидная» модель, составными частями которой являлись сила, выносливость, скорость, технические комбинации и ловкость. В дальнейшем на более высокой ступени развития эти поиски послужили своего рода основой для синтеза научной методики тренировок, формировавшейся в период после второй мировой войны.

Возвращаясь к началу 20-х годов, мы должны исходить из того, что эпоха на рубеже веков оставила после себя три главных направления в области подготовки спортсменов: совершенствование спортивного оборудования, совершенствование техники и тактики, т. е. движений, и увеличение объема нагрузок. И все же главное направление развития определялось «видами спорта, поддающимися измерению».

Новые технические элементы и взаимосвязи, появившиеся в результате различных экспериментов, порой меняли весь набор упражнений в том или ином виде спорта. Вслед за комбинационными ударами чемпиона мира по боксу в легком весе Бенни Леонарда родилась т. н. «школа технического бокса». В фехтовании на саблях венгерская кварта и другие элементы, а также использование темпа, основанного на движении ног, означали дальнейший шаг вперед. Немец Вальтер Гласе и норвежец Тулин Тамс почти одновременно и независимо друг от друга открыли аэродинамический способ прыжков на лыжах. Финский спортсмен Матти Ярвинен благодаря новой технике метания копья в начале 30-х годов поднял мировой рекорд за 77 метров. Наряду со «стилем Ярвинена» в терминологии других видов спорта сохранились имена тех, кто своими открытиями обогатил технический арсенал: Риттбергер, Лутц в фигурном катании, Радванн в борьбе.

В некоторых случаях постепенное усовершенствование первоначальных технических средств приводило к возникновению новых видов спорта. В начале 20-х годов в области планирующих полетов стали изучать законы полета птиц. Благодаря изучению энергии воздушного потока и конструктивным новшествам возник дельтапланерный спорт. А после пятилетних попыток - термиковые полеты, которые до 1950 года были господствующими среди любителей планерного спорта. Аналогичный эволюционный процесс происходил в зимних горнолыжных видах спорта - скоростном спуске и слаломе. С введением подъемников возросло количество попыток. Хрупкие, а потому опасные лыжи были заменены гибкими клееными лыжами с кабельными креплениями. На трассах появились слаломные ворота. Революцией в лыжной технике явились запатентованные в 1926 году в Зальцбурге лыжный желобок и окантовка. Лыжи новой конструкции обеспечивали безопасность даже при спусках на крутых склонах. Началось соперничество австрийской и французской школ, в результате которого к 30-м годам в основном сложилась основа стиля, применяемого и сегодня.


Заключение

 

Рост достижений, наступивший в результате совершенствования методов подготовки и техники, хорошо виден в списке олимпийских рекордов. В наши дни стало модным снисходительно сравнивать рекорды прошлого с уровнем достижений нынешних юных пловцов и легкоатлетов. Об одном существенном сравнении мы, однако, забываем. Это сравнение только тогда было бы исторически реальным, если бы мы сопоставили средства государства и общества, вложенные в их подготовку. Если взять за основу представителей венгерского спорта того периода, эта сумма в среднем на одного человека в год равнялась бы двухмесячному среднему заработку. То есть приблизительно столько, сколько теперь понадобилось бы для того, чтобы обеспечить минимальную техническую подготовку начинающего спортсмена.

В специальной литературе дается описание большого количества различных тренировочных устройств и тренажеров, приводятся классификации ТСС. При этом в ряде случаев тренажерами называются тренировочные устройства и простейшие приспособления, что не всегда соответствует функциональному назначению предлагаемых конструкций.

Итак, тренировочные устройства - это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений в заданной структуре движений без контролируемого взаимодействия. Под определением тренажер следует понимать технические средства с обратной связью, позволяющие ускоренно формировать и совершенствовать двигательные навыки и качества.

Тренажеры в физической культуре и спорте по конструктивному решению и педагогической направленности, исполнению могут быть имитационные, с регулируемым внешним сопротивлением, облегчающего лидирования, управляемого взаимодействия. Тренировочные устройства изготавливаются в виде блочных систем, амортизаторов, с двигающейся кареткой, они могут быть маятниковые, пружинные и др.[]

Разработка тренировочных устройств и тренажеров как одно из направлений в спортивном приборостроении тесно связана с биомеханическими исследованиями, с помощью которых обосновываются конструкции и педагогическая направленность тренировочных и тренажерных устройств. При конструировании устройств и тренажеров учитываются антропометрические и эргономические требования, так как необходимо оптимально осуществить связи между человеком (спортсменом) и тренажером таким образом, чтобы конструкции тренажеров были «подогнаны» под человека, а не наоборот. Важно также при создании новых тренировочных и тренажерных устройств соблюдать основные положения спортивной метрологии.


Список литературы

 

1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. - М.: ФиС, 1977.

2. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте: Справочник. – Мн.: Выш. школа, 1978.

3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982.

4. Петров В.К. Ваш помощник тренажер. – М.: Советский спорт, 1991.

5. Платонов К.К. Психологические вопросы теории тренажёров / К.К. Платонов// Вопросы психологии. 1961. № 4.

6. Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры. – 1983. - № 7.

7. Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры. – 1983. - №7.

8. Ратов И.П. Двигательные возможности человека. Нетрадиционные методы их развития и восстановления. Минск, 1994.

9. Шукшанов В.Е. Тренажёрные системы. - М.: Машиностроение,1981.



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)