Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономика Дальневосточного района



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
Экономика Дальневосточного района 0.00 из 5.00 0 оценок




Для экономики Дальневосточного района характерны черты первоначальности освоения, кроме того, на развитии его народнохозяйственного комплекса в значительной степени сказывается удаленность от наиболее развитых экономических районов страны.

В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабо-освоенных районов. Часто он служит единственным средством сообщения. Удельный вес воздушного транспорта в объеме перевозок пассажиров в два раза выше, чем в среднем по стране. В последние 2-3 года уровень обслуживания населения снижается из-за закрытия нерентабельных маршрутов и аэропортов, уменьшается число, меняется регулярность рейсов.

Всего в регионе около 400 аэропортов. Базовые аэропорты расположены в Республике Саха (Якутия), краевых и областных центрах: Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Статус международного аэропорта присвоен лишь Хабаровскому. В остальных крупных аэропортах имеются пограничные и таможенные посты для оформления убытия и прибытия иностранных граждан. Остро стоит вопрос технического переоснащения воздушного транспорта, замены устаревшего парка машин. Более четверти самолетов находятся в эксплуатации 15-20 лет и более. Отмечаются серьезные сбои в работе малой авиации, связанные с недофинансированием.

В условиях недостаточного развития наземной сети путей сообщения в зоне БАМа авиатранспорт играет важную роль в транспортном обслуживании проживающего здесь населения. В пределах всей зоны магистрали работает 20 аэропортов, из которых 18 – местные, воздушные линии. Работа этих аэропортов осложняется их неудовлетворительным техническим состоянием, ощущается острая нехватка пассажирских помещений (аэровокзалов, гостиниц).

Позитивным моментом в работе дальневосточного авиатранспорта стало расширение линий сообщения с зарубежными странами, в частности со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, самая крупная в регионе Дальневосточная авиа-корпорация (г. Хабаровск), кроме обслуживания внутренних и местных, воздушных линий, выполняет регулярные международные рейсы по маршрутам Хабаровск-Ниигата, Хабаровск-Сеул, Хабаровск-Пхеньян, Хабаровск-Харбин, Хабаровск-Анкоридж-Сиэтл, Владивосток-Ниигата, Владивосток-Сеул, Владивосток-Сиэтл-Сан-Франциско, Хабаровск-Шэньян, Хабаровск-Аомори, Хабаровск-Анкоридж-Сан-Франциско, Хабаровск-Сингапур. Участились случаи двусторонних деловых поездок. Открываются новые авиалинии, связанные с туристическими поездками. Заметно возрос объем перевозок на крупнейших в регионе аэропортах - в Хабаровске и Владивостоке.

В то же самое время Дальний Восток расположен в азиатско-тихоокеанском регионе - одном из наиболее динамичных регионов в современном мире.

Отрасли специализации промышленности района (на середину 90-х гг.) - цветная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.

Предприятия Хабаровского и Приморского краев производят примерно по 25% промышленной продукции района.

Во всех субъектах Дальневосточного района преобладают добывающие отрасли промышленности над обрабатывающими отраслями.

Ведущая отрасль топливной промышленности - угольная. На Нерюнгринском месторождении открытым способом ежегодно добывается 14 млн. тонн угля, Райчихинском - 7 млн. тонн, в Ленском бассейне - свыше 2 млн. тонн.

Добыча нефти и природного газа незначительна, зато довольно высокого уровня достигает добыча торфа.

Топливная промышленность получила развитие в Хабаровском крае (более 40%) и в Якутии (более 25%).

Энергосистема Дальнего Востока не соединена с Единой энергосистемой страны. Тепловые электростанции района используют каменный и бурый уголь многочисленных местных месторождений. Крупнейшей тепловой электростанцией является Приморская (поселок Лучегорск); отдельные ТЭС расположены вдали от объединенной энергосистемы - Аркагалинская, Магаданская, Петропавловск-Камчатская, Чаунская, Эгвекинотская, Якутская, на острове Сахалин. Сооружена мощная Зейская ГЭС (1,2 млн. кВт), длительное время сооружается Буреинская (или Бурейская) ГЭС. На крайнем севере работает Билибинская АТЭЦ (48 тыс. кВт), на полуострове Камчатка - единственная в стране Паужетская геотермальная электростанция (близ села Усть-Большерецк).

Вилюйские ГЭС в первую очередь были сооружены для обеспечения электроэнергией алмазодобывающей промышленности Якутии.

Начаты подготовительные работы по сооружению атомной электростанции в районе Комсомольска-на-Амуре.

Электроэнергетика более развита в Хабаровском крае (более 20%).

Из предприятий черной металлургии в настоящее время на территории района работает только один завод передельной металлургии "Амурсталь" в Комсомольске-на-Амуре.

Черная металлургия сконцентрирована в Хабаровском крае (100%).

Ведущей отраслью цветной металлургии района является оловодобывающая. Добыча оловянных руд и производство оловянного концентрата ведется на многих горно-обогатительных комбинатах Приморского (Хрустальненский в поселке Кавалерово) и Хабаровского (Солнечный и комбинат "Хинганолово") краев, а также в Чукотском автономном округе (Певекский в поселке Валькумей и Иультинский).

Кроме того, Приморский ГОК в поселке Восток-2 (Красноармейский район) производит вольфрамовый и медный, Солнечный ГОК - вольфрамовый, медный и свинцовый, Ярославский ГОК (Хорольский район) в Приморском крае - плавикошпатовый концентрат. Повсеместно развита добыча золота.

В Республике Саха добываются алмазы (Мирный). В селе Сунтар (Якутия) работает завод по обработке алмазов.

В Дальнегорске (Приморский край) выплавляют свинец и металлический висмут.

Цветная металлургия получила развитие в Якутии (более 50%) и Магаданской области (около 30%).

Ведущей отраслью машиностроения Дальнего Востока является судостроение и судоремонт. Суда мощностью от 300 лошадиных сил и выше строятся на верфях Находки и Советской Гавани. Различные промысловые суда выпускаются в Благовещенске и Николаевске-на-Амуре (сейнеры), Хабаровске (сейнеры, транспортные рефрижераторы, траулеры); сухогрузные суда (лихтеры) - в Находке, Советской Гавани, поселке Славянка; пассажирские катера - в Находке. Исключительно богат ассортимент морских технических и вспомогательных судов: плавучие морские доки (Благовещенск, Владивосток), плавучие причалы (Комсомольск-на-Амуре), плавучие технические мастерские и морские электростанции (Николаевск-на-Амуре), плашкоуты (Советская Гавань), нефтемусоросборщики (Хабаровск). Практически во всех вышеназванных центрах (а также в Магадане, Петропавловске-Камчатском, Холмске, Южно-Сахалинске) производится ремонт морских гражданских судов. Речное судостроение представлено в Благовещенске, Якутске, селе Малышево и поселке Пеледуй (Якутия).

Газовые турбины, дизели и дизель-генераторы выпускаются в Хабаровске. Центром электротехнической промышленности является Комсомольск-на-Амуре (аккумуляторы, электроустановочные и кабельные изделия). Отдельные производства отрасли имеются в Благовещенске, Райчихинске, Свободном, Уссурийске, поселке Оротукан, селе Ново-Сысоевке.

Сельскохозяйственное машиностроение имеется в Биробиджане (зерно- и силосоуборочные комбайны на гусеничном ходу, различные машины для обработки почвы) и в городе Большой Камень (дождевальные и поливальные машины).

Машиностроение практически полностью сконцентрировано в двух краях - Хабаровском (около 60%) и Приморском (более 40%).

Военно-промышленный комплекс Дальнего Востока представлен авиационной промышленностью в Комсомольск-на-Амуре (самолеты) и Арсеньеве (вертолеты МИ-34), а также военным судостроением (Комсомольск-на-Амуре, Большой Камень).

Так же как и Восточно-Сибирский район, Дальний Восток обладает исключительно мощной и разнообразной сырьевой базой, однако химическая промышленность в настоящее время представлена только единичными предприятиями. Нефтепереработка сосредоточена в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, отдельные производства имеются также во Владивостоке, Дальнегорске (основная химия) и Хабаровске (химия органического синтеза и химико-фармацевтическая промышленность).

С разработкой сахалинских месторождений связывают строительство новых газопроводов и нефтепроводов, конденсатопровода на юге Сахалина, сооружение завода по сжижению газа и порта отгрузки. Это в первую очередь будет способствовать развитию промышленной инфраструктуры острова.

С освоением нефтегазоносного шельфа Сахалина открываются новые возможности развития отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности с ближайшими соседями из Восточной Азии - КНР, Японией, КНДР, Южной Кореей. Многочисленные компании этих стран заинтересованы в разработке сахалинских месторождений. Они принимают участие в геолого-поисковых работах, оказывают финансово-кредитную помощь. Разработан долгосрочный проект (4,5 миллиарда долл.) строительства газопровода протяженностью 2300 км от Сахалина до Токио. Экономическая ситуация, складывающаяся в Дальневосточном регионе, подталкивает к активизации геологоразведочных работ.

Единственный на Дальнем Востоке трубопровод Оха-Комсомольск-на-Амуре, транспортирующий (по разным трубам) как нефть, так и газ, имеет внутрирайонное значение. Его мощности явно недостаточно, чтобы удовлетворить возрастающие потребности. К тому же наблюдается общий спад работы газопровода (на 18—20% по сравнению с предыдущими годами). Одной из причин стала необходимость реконструкции трубопровода. Ныне на территории региона находятся лишь два центра переработки углеводородов - Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре - крайне мало для такого огромного региона. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в этих городах были сданы в эксплуатацию еще в 40-е годы и нуждаются в серьезной реконструкции, так как их производительность, качество и глубина переработки нефти оставляют желать лучшего. В таких условиях дальневосточным предприятиям сложно конкурировать с западными производителями. Ведь даже стоимость продукции НПЗ в Комсомольске-на-Амуре, куда сырье поступает из Охи относительно дешевым способом, выше, чем в других районах России.

Лишь пятая часть перерабатываемой в районе нефти поступает на дальневосточные НПЗ нефтепроводом с Сахалина, четыре пятых потребляемого «черного золота» завозится по железной дороге из Западной Сибири. Нефтепродукты из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска поступают в Приморье по железной дороге. Отсутствие других возможностей транспортировки при сохранении высоких транспортных тарифов, оторванность от источников сырья значительно увеличивают себестоимость нефтепродуктов, поступающих из других районов. В связи с этим планируется строительство продуктопровода от Комсомольска-на-Амуре до порта в бухте Де-Кастри на побережье Татарского пролива. Лишь тогда уменьшится зависимость от железнодорожного транспорта, который переживает нелучшие времена: парк цистерн приходит в негодность, а обновление идет очень медленно. Предположительно, данный проект может окупиться менее чем за один год, так как будет прокладываться по трассе существующего нефтегазопровода с Сахалина.

Основным поставщиком нефти и газа для Дальнего Востока стала Западная Сибирь. Еще в конце 80-х-начале 90-х годов было выгодно транспортировать это сырье по железной дороге. Но с переходом к рыночной экономике положение резко изменилось. В настоящее время, по подсчетам специалистов, значительно более дешевой представляется доставка нефти морем, например из района Персидского залива. Прием нефти возможен через порт Ванино, где в 1991 г. создано АО «Трансбункер» по перегрузке нефтепродуктов. «Трансбункер» сможет принимать до 3 миллионов тонн танкерной, сырой нефти в год, производить налив в вагоны-цистерны и перевозить по железной дороге до 2 миллионов тонн сырой нефти и 2 миллионов тонн тяжелых нефтепродуктов. Для выхода на полную проектную мощность необходимо выполнить большой объем капитальных работ: построить резервуарный парк, расширить эстакады слива-налива, закончить строительство нового причала для приема танкеров. Широкие перспективы для развития Дальневосточного района могут открыться в случае реализации проекта газопровода из Республики Саха (Ясно-Вилюйская газоносная провинция), которая пройдет по территории региона к одному из портов (предпочтительно - бухта Ольги) для экспорта газа в Японию и Южную Корею.

Химическая промышленность целиком сосредоточена в двух краях - Хабаровском (около 50%) и Приморском (ровно 33%).

Основные отрасли лесной промышленности - производство пиломатериалов, картона и целлюлозы. Лесная промышленность имеет большие перспективы развития. В первую очередь они связаны с углублением переработки древесины и, следовательно, вывозом за пределы района (в том числе на экспорт) не круглого леса, а значительно более ценной продукции. Основными регионами развития лесной промышленности являются Приморский и Хабаровский края, а также Сахалинская область, в которой сосредоточены крупные целлюлозно-бумажные предприятия.

Лесная промышленность получила развитие в Хабаровском крае и

Промышленность строительных материалов выделяется производством цемента, сборного железобетона, оконного стекла и шифера. Главные центры цементной промышленности: Поронайск, Спасск-Дальний, поселки Теплоозерск (в Хабаровском крае) и Мохсоголлох (в Якутии). Крупными предприятиями отрасли являются стекольный завод в Райчихинске и комбинат асбоцементных изделий в Спасске-Дальнем.

Промышленность строительных материалов в основном размещена в Приморском (около 30%) и Хабаровском (около 25%) краях.

Легкая промышленность сконцентрирована в Хабаровском крае (более 40%).

Ведущая отрасль пищевой промышленности - рыбная, включающая такие специфические промыслы, как добыча морского зверя и морепродуктов. Крупнейшими центрами рыбоперерабатывающей промышленности являются Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Невельск (треть вылова рыбы и выпуска рыбной продукции Сахалинской области). Развита консервная промышленность. Перспективы развития отрасли зависят от рационального использования биологических ресурсов морей и океанов, а также от материально-технической вооруженности флота и рыбоперерабатывающей промышленности. Сырьем для маслобойной промышленности служат соевые бобы, которые выращиваются на юге.

Пищевая промышленность получила развитие в Приморском (около 35%) и Хабаровском (примерно 15%) краях, а также в Камчатской области (15%).

К крупным промышленным узлам относятся Хабаровский (машиностроение, нефтепереработка) и Владивостокский (морепромышленный комплекс). Другими важными промышленными узлами являются Биробиджанский (машиностроение), Благовещенско-Свободненский (машиностроение, лесопромышленный комплекс), Дальнереченско-Бикинский (лесопромышленный комплекс), Кавалерово-Дальнегорский (цветная металлургия, химическая промышленность), Комсомольский (нефтепереработка, металлурго-машиностроительный, лесопромышленный), Магаданский и Петропавловск-Камчатский (морепромышленные комплексы), Сахалинский (морепромышленный и лесопромышленный комплексы), Якутский (лесопромышленный комплекс, пищевая промышленность). Также выделим Охинский (добыча нефти), Райчихинский (добыча бурого угля), Южно-Якутский (добыча каменного угля) промышленные узлы.

Во многом не оправдались надежды, связанные с освоением зоны Байкало-Амурской магистрали и формированием в ней многочисленных промышленных комплексов.

Среди отраслей растениеводства следует отметить зерновое хозяйство - выращивание пшеницы, ячменя, овса, риса; из технических культур заметное место занимает соя. В целом же свои потребности в продукции растениеводства и животноводства район не обеспечивает.

Исключительно важное значение для развития Дальнего Востока имеет транспортная сеть. Основная часть грузоперевозок осуществляется железнодорожным транспортом (около 80%), крупнейшие железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская, а также Тында - Томмот (Якутск). Развит морской транспорт, однако в акватории морей Северного Ледовитого океана проведение круглогодичной навигации исключительно трудоемко. Крупнейшими морскими портами на Дальнем Востоке являются Владивосток, Находка, Восточный, Магадан и Петропавловск-Камчатский, а также Ванино, Николаевск-на-Амуре, Оха, Анадырь и Тикси.

Природопользование

По сравнению с другими экономическими районами страны Дальневосточный район в наименьшей степени подвержен загрязнению и деградации природной среды.

Однако следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что очаговому характеру расселения населения и очаговому характеру освоения территории района как раз и соответствуют очаги наиболее мощного экологического неблагополучия.

Острая экологическая ситуация характерна для некоторых регионов Якутии (Айхал-Удачный, Вилюйское водохранилище, Верхоянск, Усть-Нера, Оймякон), Магаданской области (Сусуман-Синегорье, Магадан), Петропавловска-Камчатского и его окрестностей, Амурской области (весь юг, Тында, Зейское водохранилища), юго-запада Хабаровского края, запада Приморского края, Сахалинской области (Оха, Александровск-Сахалинский-Шахтерск-Углегорск, Южно-Сахалинск). Районы с особо острой экологической ситуацией также разбросаны по всей территории района, как наиболее крупные среди них отметим Якутск, Сангар, Мирный, Алдан, Чульман, Нерюнгри (все в Якутии), Завитинск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Дальнегорск, Уссурийск, Владивосток.

Высоким уровнем загрязнения воздуха выделяются города Комсомольск-на-Амуре (электроэнергетика, черная металлургия, нефтехимия), Петропавловск-Камчатский, Хабаровск (электроэнергетика, промышленность строительных материалов, нефтехимическая промышленность, железнодорожный транспорт), Южно-Сахалинск (электроэнергетика, в т.ч. котельные, автотранспорт) и соседние города (Долинск, Корсаков).

В районе Мирного наблюдается техногенная аномалия с плотностью загрязнения по пыли, в сотни раз превышающей фоновые показатели.

Особое значение для Дальневосточного района имеет решение комплекса проблем, связанных с чистотой водной среды и сохранением биологических ресурсов моря. Многие прибрежные регионы Охотского и Японского морей являются наиболее продуктивными не только в нашей стране, но и не уступают даже наиболее продуктивным акваториям Мирового океана. Однако некоторые акватории загрязнены в значительной степени, в первую очередь это касается заливов - Авачинского у восточного побережья Камчатки; Тайунской губы, Сахалинского и Анива в Охотском море; Петра Великого в Японском море; губа Буор-Хая в море Лаптевых.

Но загрязнены не только воды морей и океанов, но и многие реки и озера Дальнего Востока. Среди них отметим Лену и ее крупнейшие притоки (Алдан и Вилюй), Яну, Индигирку, Колыму (особенно в нижнем течении), Камчатку, Амур и его притоки (Зея, Селемджа, Уссури), Тымь (на востоке Сахалина).

Несоблюдение многих экологических правил при разработке алмазов привело к значительному ухудшению обстановки в бассейне реки Вилюй.

Большую тревогу вызывает проект строительства Верхнеленского гидроузла в 40 километрах ниже порта Осетрово. Основное его назначение - создание благоприятных условий для судоходства, однако явно недостаточно проведена комплексная экологическая экспертиза проекта.

Крупномасштабное экстенсивное развитие на Дальнем Востоке горнодобывающей отрасли привело к не менее грандиозному комплексному нарушению земель.

Деградация лесных массивов при антропогенном воздействии в первую очередь характерна для юга района.

В Якутии и Чукотском автономном округе на значительных площадях происходит сокращение площадей естественных кормовых угодий (оленьих пастбищ).

В Якутии и Амурской области происходит химическое загрязнение почв. Длительное время обширные территории Якутии использовались для сброса вторых ступеней ракетоносителей, запускаемых с космодрома Байконур (Казахстан).

Кроме того, в воздушное пространство региона поступают большие количества загрязняющих веществ из Северо-Восточного Китая и Японии.

Природа Дальневосточного района требует не только проведения активной охраны с точки зрения внутрироссийского законодательства, но и на международном уровне. Достаточно сказать, что 97% акватории Охотского моря относится к двухсотмильной экономической зоне Российской Федерации и лишь 3% являются открытыми для иностранных рыбаков, однако последние (чаще чисто браконьерскими методами) вылавливают здесь сотни тысяч тонн рыбы ежегодно. Передача островов Южно-Курильской гряды к Японии может в значительной степени уменьшить улов рыбы на всем Дальнем Востоке (в результате образования новой двухсотмильной хозяйственной зоной).

Уникальность природы района связана также с активной вулканической деятельностью; на полуострове Камчатка находится более 160 вулканов (в том числе 28 действующих) и многочисленные минеральные и термальные (гейзеры) источники; на Курильских островах - около 160 вулканов (из них 40 действующих).

Исключительное богатство и разнообразие природы на Дальнем Востоке послужило созданию в районе многочисленных заповедников. Только недавно был учрежден единственный в районе национальный природный парк «Берингия», расположенный в восточной части Чукотского полуострова.


Заключение

 

Территория Дальневосточного района составляет - 6215,9 тыс. кв. км (36,4% территории России). Численность населения - 7,3 млн. человек (5,1% населения России). На западе район граничит с Восточно-Сибирским крупным экономическим районом; на юге - с Китаем, Северной Кореей и Японией, на северо-западе - с Соединенными Штатами Америки. Район полностью входит в состав Дальневосточного федерального округа.

Плотность населения на Дальнем Востоке - 1,2 человека на 1 кв. км.

Дальневосточный район - один из наиболее многонациональных в России. Около 85% населения относится к славянской группе индоевропейской семьи - это русские (6,1 млн. человек или 76%) украинцы (7%) и (белорусы (1,2%). Этнографическими группами русского народа являются русскоустьинцы (село Русское Устье на Индигирке), марковцы (село Марковка в устье Анадыря), якутяне (по Лене), камчадалы (на Камчатке), колымчане (в бассейне Колымы).

Во всех субъектах Дальневосточного района преобладают добывающие отрасли промышленности над обрабатывающими отраслями.

Ведущая отрасль топливной промышленности - угольная.

Машиностроение практически полностью сконцентрировано в двух краях - Хабаровском (около 60%) и Приморском (более 40%).

Военно-промышленный комплекс Дальнего Востока представлен авиационной промышленностью в Комсомольск-на-Амуре (самолеты) и Арсеньеве (вертолеты МИ-34), а также военным судостроением (Комсомольск-на-Амуре, Большой Камень).

Среди отраслей растениеводства следует отметить зерновое хозяйство - выращивание пшеницы, ячменя, овса, риса; из технических культур заметное место занимает соя. В целом же свои потребности в продукции растениеводства и животноводства район не обеспечивает.

По сравнению с другими экономическими районами страны Дальневосточный район в наименьшей степени подвержен загрязнению и деградации природной среды.

Однако следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что очаговому характеру расселения населения и очаговому характеру освоения территории района как раз и соответствуют очаги наиболее мощного экологического неблагополучия.

С развитием промышленности происходит и загрязнение окружающей среды. Постоянные выбросы в атмосферу, водоемы ухудшают экологическую обстановку в Дальневосточном районе.

Природа Дальневосточного района требует не только проведения активной охраны с точки зрения российского законодательства, но и на международном уровне. Достаточно сказать, что 97% акватории Охотского моря относится к двухсотмильной экономической зоне Российской Федерации и лишь 3% являются открытыми для иностранных рыбаков, однако последние (чаще чисто браконьерскими методами) вылавливают здесь сотни тысяч тонн рыбы ежегодно.


Список литературы

 

1. Видяпин В.И., Степанов М.В. Экономическая география России Учебник 1-е изд., перераб. и доп., (ГРИФ). – М.: ИНФРА, 2003. – 568с.

2. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. - 527с.

3. Родионова И.А., Бунакова Т.М.. Экономическая география. Учебно-справочное пособие. Издание 5-е. М.: «Московский лицей», 2001. - 672с.

4. Скопин А.Ю. Экономическая география России: Учебник. - М.: Велби, 2004. - 368с.



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
Экономика Дальневосточного района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономика Дальневосточного района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)