Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка)
РЕФЕРАТ Рыночная экономическая система и условия ее возникновения Рыночная экономическая система — определенная система отношений по поводу купли–продажи товаров и услуг, складывающихся между людьми. Основные характеристики рыночной системы: — частная собственность, — механизм рыночного ценообразования, — конкуренция. Условия возникновения рынка 1. Определенный уровень развития общественного разделения труда, базирующийся на определенном уровне развития производительных сил (технике и технологиях), т.е. уровень развития производительных сил должен быть достаточно высоким (он определяет конкурентоспособность товаров). 2. Относительное (взаимообусловленное, полное — авторкия, в современных условиях не существует) экономическое обособление собственников. (Одни собственники становятся экономически независимыми от других). 3. Экономическая свобода (и у производителей, и у потребителей, и у наемных работников) — свобода выбора, свобода в принятии экономических решений. Предполагается наличие социальных гарантий. 4. Наличие конкурентной среды — определенный уровень развития конкуренции (может быть принят и законодательно, например, в РФ «Закон о конкуренции на товарных рынках» — 1991 г. и в США — «Закон о малом бизнесе» — 1953 г.). 5. Отказ государства от прямого участия в хозяйственной деятельности и использования в своей экономической деятельности преимуществ государственного управления. 6. Открытость экономики (интегрирование ее в мировое хозяйство). Два типа рынков Рынок продавца. Продавец навязывает условия заключения сделки покупателям (при монополии производителя, дефиците товара). Рынок покупателя. Экономическая власть сосредоточена на стороне покупателя, и он играет активную роль (рынок, насыщенный товарами, — современный рынок западных стран).
Виды рынков
Инфраструктура рынка — совокупность государственных и негосударственных служб и организаций, которые обеспечивают нормальное функционирование и развитие всех рынков. Пример инфраструктуры рынка товаров и услуг — система оптовой и розничной торговли, товарные биржи, служба маркетинга, различные службы сервиса и т.п. Пример инфраструктуры денежного рынка — фондовые биржи, брокерские дома, банки и т. д. Пример инфраструктуры рынка труда — биржи труда, службы занятости и т. п. Функции рынка: — информационная, — посредническая, — ценообразующая, — регулирующая, — санирующая. Условие возникновения рыночной системы для России — формирование новых субъектов рыночного хозяйства.
Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка)
Основные субъекты свободного рынка Домохозяйства — собственники ресурсов (факторов производства) — труда, земли, капитала. Фирмы — создатели материальных благ и услуг. Основные участники рыночных отношений — продавец и покупатель. Выгода — экономия сил и времени при достижении ожидаемого уровня собственного благосостояния. В результате — несовпадающие на первый взгляд интересы этих субъектов совпадают. Ценовой механизм — тот механизм, посредством которого разрешается это противоречие — и производитель, и потребитель заинтересованы в той цене, которая бы устроила бы обоих.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |