Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка)



2019-10-11 398 Обсуждений (0)
Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка) 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

Рыночная экономическая система и условия ее возникновения


Рыночная экономическая система — определенная система отношений по поводу купли–продажи товаров и услуг, складывающихся между людьми.

Основные характеристики рыночной системы:

— частная собственность,

— механизм рыночного ценообразования,

— конкуренция.

Условия возникновения рынка

1. Определенный уровень развития общественного разделения труда, базирующийся на определенном уровне развития производительных сил (технике и технологиях), т.е. уровень развития производительных сил должен быть достаточно высоким (он определяет конкурентоспособность товаров).

2. Относительное (взаимообусловленное, полное — авторкия, в современных условиях не существует) экономическое обособление собственников. (Одни собственники становятся экономически независимыми от других).

3. Экономическая свобода (и у производителей, и у потребителей, и у наемных работников) — свобода выбора, свобода в принятии экономических решений. Предполагается наличие социальных гарантий.

4. Наличие конкурентной среды — определенный уровень развития конкуренции (может быть принят и законодательно, например, в РФ «Закон о конкуренции на товарных рынках» — 1991 г. и в США — «Закон о малом бизнесе» — 1953 г.).

5. Отказ государства от прямого участия в хозяйственной деятельности и использования в своей экономической деятельности преимуществ государственного управления.

6. Открытость экономики (интегрирование ее в мировое хозяйство).

Два типа рынков

Рынок продавца. Продавец навязывает условия заключения сделки покупателям (при монополии производителя, дефиците товара).

Рынок покупателя. Экономическая власть сосредоточена на стороне покупателя, и он играет активную роль (рынок, насыщенный товарами, — современный рынок западных стран).

 

Виды рынков

 

Критерии классификации Виды рынков
По объекту купли–продажи рынок товаров и услуг рынок недвижимости (земли) рынок рабочей силы (труда) денежный рынок (валюты, кредитов, ЦБ) рынок инноваций и интеллектуального продукта (идей, информационных технологий)
По масштабам местный рынок национальный рынок региональный рынок (если страна большая, то национальный рынок состоит из региональных рынков или, наоборот, региональный может включать несколько национальных — Европа — региональный рынок) мировой рынок
По степени ограничения конкуренции и влияния продавцов на цену товара рынок свободной (совершенной, чистой) конкуренции рынок монополистической (несовершенной) конкуренции олигополия «чистая» монополия (одно предприятие представляет целую отрасль)
По степени вмешательства государства в экономику рынок свободной конкуренции регулируемый рынок «формальный рынок» в условиях административно-командной экономики
По степени зрелости рыночных отношений развитый рынок формирующийся рынок
По степени соответствия действующему законодательству легальный (официальный) рынок нелегальный (теневой) рынок

 

Инфраструктура рынка — совокупность государственных и негосударственных служб и организаций, которые обеспечивают нормальное функционирование и развитие всех рынков.

Пример инфраструктуры рынка товаров и услуг — система оптовой и розничной торговли, товарные биржи, служба маркетинга, различные службы сервиса и т.п. Пример инфраструктуры денежного рынка — фондовые биржи, брокерские дома, банки и т. д. Пример инфраструктуры рынка труда — биржи труда, службы занятости и т. п.

Функции рынка:

— информационная,

— посредническая,

— ценообразующая,

— регулирующая,

— санирующая.

Условие возникновения рыночной системы для России — формирование новых субъектов рыночного хозяйства.

 

Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка)

 

Основные субъекты свободного рынка

Домохозяйства — собственники ресурсов (факторов производства) — труда, земли, капитала.

Фирмы — создатели материальных благ и услуг.

Основные участники рыночных отношений — продавец и покупатель.

Выгода — экономия сил и времени при достижении ожидаемого уровня собственного благосостояния.

В результате — несовпадающие на первый взгляд интересы этих субъектов совпадают.

Ценовой механизм — тот механизм, посредством которого разрешается это противоречие — и производитель, и потребитель заинтересованы в той цене, которая бы устроила бы обоих.


 

 




2019-10-11 398 Обсуждений (0)
Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель товарно-денежного кругооборота (в условиях свободного рынка)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)