Комплексы лечебной физкультуры
Мне представляется возможным использовать для лечения ВСД комплекс упражнений, разработанный А.Б. Гандельсманом, Т.А. Евдокимовой и В.И. Хитровой[14]). Данный комплекс упражнений был рассчитан для лечения больных гипертонической болезнью, однако не ослабленных больных, а уже несколько физически подготовленных. Это и позволяет мне рекомендовать его именно для лечения ВСД по гипертоническому типу. Противопоказания к назначению или продолжению занятий разными формами ЛФК: общие противопоказания, исключающие применение ЛФК, значительное повышение АД (свыше 210/120 мм рт. ст.); состояние после гипертонического криза, значительное снижение АД (на 20—30% от исходного уровня), сопровождающееся резким ухудшением самочувствия больного; нарушения сердечного ритма; развитие приступа стенокардии, резкой слабости и выраженной одышки.
Таблица 1 Примерный комплекс упражнений
Таблица 2 Примерный комплекс упражнений
Описанные выше 2 комплекса упражнений проводят в небольших группах, упражнения для каждого конкретного случая подбираются с учетом специфики занимающегося контингента и уровня его подготовленности.
Заключение
Итак, опираясь на труды различных исследователей, мы, в конце концов, выделили основные пути лечения ВСД по гипертензионному типу посредством лечебной физкультуры, а также определили их значение для улучшения функционирования всего организма в целом. Мы еще раз убедились в том, что нельзя забывать о тех методах, которые были выработаны лечебной физкультурой в ходе ее многолетней практики. Физический труд, разумные спортивные нагрузки, активный отдых благоприятно сказываются на состоянии не только сердечно-сосудистой системы, но и всего организма в целом. Однако при практическом применении вышеуказанных рекомендаций необходимо строгое соблюдение принципа индивидуального подхода к больному, учета специфических особенностей протекания болезни, а также известная осторожность. ЛФК эффективна только при условии длительного, систематического проведения занятий с постепенным увеличением нагрузки как в каждом из них, так и на протяжении всего курса. Это должен знать и тренер и учащийся для достижения подобающих результатов. Строгая последовательность в увеличении нагрузки и её индивидуализация являются основными условиями при проведении всех занятий. При этом должно учитываться состояние, реакция занимающихся, особенности клинического течения, сопутствующие заболевания и физическая подготовленность учащихся. Важно и другое: занимаясь физическими упражнениями, больной сам активно участвует в лечебно-оздоровительном процессе, а это благотворно воздействует на его психоэмоциональную сферу. Болезнь подавляет и дезорганизует двигательную активность - непременное условие нормального формирования и функционирование любого живого организма. Поэтому ЛФК является очень важным элементом лечения болезни. При регулярном выполнении физических упражнений, как и в процессе физической тренировки, постепенно возрастают энергетические запасы, увеличивается образование буферных соединений, происходит обогащение организма ферментными соединениями, витаминами, ионами калия и кальция. Влияние физических упражнений определяется их интенсивностью и временем применения. Отмечается благоприятное влияние ЛФК на кровообращение и дыхание, что также расширяет функциональные возможности организма и повышают его реактивность. Занятия имеют и воспитательное значение: учащиеся привыкают систематически выполнять физические упражнения, это становится его повседневной привычкой. Занятия ЛФК переходят в занятия общей физкультурой, становятся потребностью человека и после выздоровления.
Список литературы
1. Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье (Физические упражнения при гипертонической болезни). Л.: Знание, 1986. 2. Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983. 3. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. М.: Медицина, 1987. 4. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 5. Сидоренко Г.И. Как уберечь себя от гипертонической болезни. М., 1989. [1] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222. [2] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222. [3] Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 95. [4] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 35. [5] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 13. [6] Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 83. [7] Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983. – С. 180. [8] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222. [9] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 133. [10] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222. [11] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 23. [12] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 27. [13] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 30. [14] Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье. Л.:, 1986.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |