Извлечение из Требований Правил Регистра СССР.
Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене 15 гр. на любой борт и дифференте до 10 гр.
Двигатель моторной шлюпки должен запускаться в течение 1 мин, запас топлива не менее 24 ч. работы.
Надувной плот должен быть в полной готовности после рывка за пусковой линь через 60 сек.
Спасательные плоты должны обеспечить нахождение на плаву в течение 30 суток.
Правила техники безопасности со спасательными средствами.
1. Спуск шлюпок и плотов на воду надлежит производить только с разрешения капитана или ст.помощника капитана. 2. Контроль за соблюдением правил ТБ при спуске, подъеме, а также управления спасательными средствами возлагается на командира каждого спасательного средства. 3. Перед спуском необходимо убедиться, что отверстия в днище закрыты пробками. 4. Все лица, находящиеся в спасательных средствах, должны быть в спасательных жилетах. 5. В шлюпке запрещается стоять, сидеть на бортах и транцевой доске, ходить по банкам, держать руки на планшире, перемещаться без команды. 6. В случае падения человека за борт следует немедленно сбросить спасательный круг, оборудованный линем и светящимся буйком. 7. Запрещается использовать спасательные шлюпки и другие спасательные средства не по назначению.
СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ. Трюмные системы.
1. Осушительная система. В период эксплуатации судна по различным причинам (отпотевание, просачивание через неплотности, разморозка трюмов) скапливается вода, которую называют трюмной, а также вода, попавшая в результате аварии. Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации. Она состоит из всасывающего трубопровода – приемника и отливного трубопровода. Приемники имеют защитные сетки. В качестве осушительных насосов на судах применяются центробежные самовсасывающие или поршневые насосы производительностью до 400 куб.м. Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнонатянутых труб. Диаметр труд определяют в зависимости от главных размерений судна и длины осушаемого отсека. Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным коробкам, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом, откачивающим воду через отливной трубопровод за борт.
Балластная система. Предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и последующей перекачки и удалении за борт. Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии, самотеком через днищевые и бортовые кингстоны, либо с помощью балластных насосов. Балласт принимается для получения заданной осадки, обеспечивающей надлежащие мореходные качества судна. В балластных системах используют центробежные или поршневые насосы производительностью 100-400 куб.м/г.
Противопожарные системы. Различают горючие материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и др.), они представляют опасность , т.к. являются источниками возникновения пожара и его распространения по судну.
Противопожарными называют группу судовых систем, предназначенных для подачи огнеопасных веществ к очагу пожара или для обеспечения профилактических противопожарных мероприятий. Водяная система состоит из пожарных рожков, магистральный трубопровод, пожарный насос, шланги 10-20 м с ручными стволами. В качестве пожарных насосов используют центробежные насосы. Минимальная производительность каждого насоса должна быть достаточной для обеспечения одновременной работы двух стволов. Вода – наиболее распространенное дешевое и эффективное огнегасительное вещество. При испарении 1 кг воды образуются 1700 л пара, что способствует сокращению процентного содержания кислорода в воздухе, и следовательно, прекращению горения. Наряду с указанными положительными свойствами способ гашения водой имеет ряд недостатков. Вода электропроводна. При взаимодействии воды с натрием, калием и кальцием происходит реакция, сопровождающаяся выделением тепла и водорода. Водород с кислородом воздуха образует взрывоопасную смесь. Попадая на негашеную известь, вода способствует повышению ее температуры до 800 градусов. Прилитие большого количества воды в корпус судна создает опасность его опрокидывания. Водотушение на судах рассчитано на возможность подачи воды не менее чем из трех стволов, или не более 15% от общего количества пожарных рожков. Все пожарные рожки должны быть пронумерованы, а места их расположения освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме, снизу вверх.
Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро присоединить к ним мажорные рукава и обеспечить подачу двух струй воды от двух рожков в любую часть помещения. Длинна рукава на палубе 20 (м) в помещении 10(м).
Система пенотушения Пена применяется для тушения горящего топлива, жидких, твердых и газообразных веществ. Обладая небольшой плотностью, пена быстро расплывается по поверхности горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а следовательно горение прекратится. Воздушномехоническая пена представляет собой смесь воздуха пенообразователем и водой. Ее изготавливают в специальных устройствах путем интенсивного перемешивания воздуха с эмульсией ( под эмульсией применяется смесь воды с пенообразователем ). Состав воздушно-металлической пены 90% воздуха, 9,6% воды и 0,4% пенообразователем. Аппаратура для получения воздушно-механической пены делится на две группы: с внешним и внутренним пенообразователем
1. Резервуар воды + ПО 2. Баллон со сжатым воздухом 3. Трубопровод подачи сжатого воздуха для вытеснения жидкости 4. Трубопровод сжатого воздуха для получения пенообразования 5. Гибкий шланг 6. Ствол Химическая пена, получается из пенопорошка в результате химической реакции, представляет собой систему пузырьков, заполненных углекислым газом. Химическая иена под действием высокой температуры разрушается из полученных пузырьков выделяется негорячий углекислый газ, который обволакивает горящую поверхность, уменьшает доступ к ней кислорода воздуха. Химическая пена вырабатывается при помощи пеногенераторов. Все пеногенераторы действуют по одному принципу – засасывает порошок за счет разряжения при движении воды через пеногенераторы.
Система паротушения Для тушения применяется насыщенный пар от главных или вспомогательных котлов. Давление пара в системах паротушения должно быть 5-8 кг/см 2 Попадание в зону горения, пар разбавляет окружающий воздух, понижает процентное содержание в нем кислорода. Наличие пара вокруг очага горения затрудняет доступ к нему кислорода что также способствует прекращению горения.
Углекислотное тушение При тушении пожаров углекислый газ, попадая в очаг горения, «разбавляет» кислород и понижает его процентное содержание в воздухе. Благодаря свей плоскости ( большей чем воздуха ) он обволакивает очаг горения, и охлаждает горящее вещество. Система углекислого тушения подает жидкую углекислоту из баллонов в грузовые трюмы МНО и плодовые волнения легковоспломиняющих материалов для тушения пожаров путем заполнения этих помещений газообразной углекислотой. В жидком состоянии углекислоту храня в стальных баллонах емкостью по 40л (25кг углекислоты) , которые группирует в батарее по 10-12 шт. Баллоны сообщаются с коллектором (распределителем ), откуда в каждое охраняемое помещение идет независимый трубопровод.
Система СЖ-Б – одна из наиболее эффективных противопожарных средств. ( система жидкостная бромэтиловая ) Предназначена для подачи огнегосительной жидкости в грузовые трюмы, МНО и др. помещения для тушения пожара путем заполнения этих помещений порами жидкости. В СЖ-Б в качестве огнегосительной жидкости используется смесь обромистого этила 73% и тетрафтордиброметана. Расчетная норма расхода жидкость в системе СЖБ-215ч на каждые 1м3 объема помещения. Система состоит из баллона огнегасительной жидкостью, находящейся в нем под давлением 2кг/см2 и трубопроводов, идущих в каждое охраняемое помищение. Жидкость подается по трубопроводам с помощи сжатого воздуха.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |