Централизация и децентрализация м-та
Инфраструктура менеджмента - это среда в кот-й приходиться функционировать м-рам стр-ра: 1) владельцы кап-ла, собственник. Его цель – сохр-е и преумножение кап-ла. Интересы собст-ка не всегда совпадают с интересами мен-ра 2) наемные раб-ки предприятия, рабочие их интересы: - норм-е усл-я труда - постоянное место работы - удовлетворение работопотребности - проф-й рост, самовыражение - з/п - потребность в общежитие 3) владельцы заемного кап-ла – дают кап-л фирме за определенный % Заинтересованы в повышение %, а м-ры наоборот в снижение % 4) поставщик Заинтересован в высокой цене, выгодные условия поставки, объем поставки, долговременный хар-р взаимоотношений 5) гос-во Заинтересовано в повышении благосост-я своих граждан, в высокой конкурент-ти на м/н рынке, улучшении экологии своих стран 6) гос-е, негос-е общ-е организации, кот-е решают задачи, способствуют хоз-й деят-ти, а с др стороны ее ограничивают.(брокерские конторы, торгово-промыш-е палаты, гринпис…)
Этика и культура м-та Этика и мораль – свод неписанных правил, убеждений, кот-е определяют поведение его членов. Основные правила м-та: 1) по отношению к сотрудникам - д учитывать индив-е способности своих раб-ков и способствовать их раскрутки - д выступать гарантом прав своих сотрудников - д гарантировать справедливую оплату труда своих раб-в 2) по отношению к партнерам - д признатьважность и законность интересов партнеров - доверительность в отношениях 3) по отношению к собственнтку - учет его интересов и стремление их соблюдать Совокупность правил, норм,утверждений считающихся эталонными в организации образуют культуру данной организации , культуру м-та На культуру организации влияет внешний и внутренний факторы: - мировоззрение - эк-кие условия - верования и убеждения владельцев и м-ров орг-ции - соц-но – полит-е устройство в стране - эк-кие условия Имидж фирмы позволяет получать большую эк-кую выгоду Разделение труда и специализация в управлении. Появление управленческих функций Ранее труд м-ров не выделялся как отд-й вид труда. С развитием организаций выд-ся труд управленцев как отдельный. По мере усложнения деят-ти орг-ции труд управленца стан-ся наст-ко сложным, что одному чел-ку не справиться. Управление в орг-ции – следствие разделения труда - с одной стороны, разделение работы на части и выполнение их по отдельности и разными людьми требует управления, согласования выполнения и по срокам, и по объемам, и по качеству - с другой стороны, при соответствующих масштабах пр-ва сам по себе труд по управ-ю становится весьма значительным по объему, из-за этого его невозможно совместить с пр-ным трудом и в рез-те он выделяется в самостоятельный род деят-ти
5. Функции управления и их классификация. Основные направления развития управленческих функций, их теоретическая и практическая значимость. Функции управ-я – это множество управленч-х работ, имеющих общее содержание Исторически первая классификация принадлежит Анри Файолю. А Файоль сформулировал утверждение, что управлять п/п – значит обеспечить правильное выполнение 6 функций 1) Технической(ф-ция оперативного управления) 2) Коммерческой (все операции снабжения и сбыта) 3) Учетной(операци БУ, отчетности, статистика) 4) Финансовой (аккумулирование и распределение ден. ср-в) 5) Страховой (охрана имущества и лиц) 6) Административной (распорядительство, координация, контроль, организация) Первые 5 ф-ций выделены по объектам упр-я. Эти ф-ции назыв-ся – специальными, по ним осущ-ся специал-ция м-ра. Файоль первый кто выд-л административную ф-цию: ее эл-ты – предвидение, организация, распорядительство, контроль и стимулирование. Эта общая ф-ция упр-я. Возникнув, ф-ции упр-я продолжали развиваться и изменяться. Это развитие идет 2 путями: 1. Общие и специальные ф-ции имееют тенденцию к дифференциации на подф-ции, кот-е становятся со временем самостоятельными 2. Появление новых ф-ций, кот-х ранее не было ( напр административно-техническая ф-ция, осн-я задача – принятые реш-я др-х м-ров довести до исполнителей и обеспечить контроль за исполнением, ф-ция автоматизации упр-я, ф-ция маркетинга) Теор. значимость ф-ции: - появление ф-ции упр-я есть упр-е закон-ти разделения труда. Без ф-ции упр-я невозможно построить с-му упр-я Централизация и децентрализация м-та Этим принципам соотв-т реальные процессы. Централизация – это сосредоточение права принять решение на высших ур-нях упр-я Децентрализация – это передача права решения с верхнего на низший ур-нь упр-я. При децен-и к праву, отв-ть не передается, т.к. рук-ль , передавая право принятия реш-я, не м снять с себя отв-ть. Децентрализация обладает след достоинствами : - упр-е более гибкое за счет приближения субъекта к объекту правл-я - применяемые реш-я стан-ся более эф-ми - в нижн-х ур-нях упр-я пробужд-ся положит-я мотивация - высвобождение времени у высшего рук-ва на реш-е недецентр-х вопросов Недостатки: - возникновение реальной опасности потери единства упр-я - затрудняется контроль даже за централ-но принимаемыми реш-ми - м-ры с большой осторожностью децентр-т свои права, чтобы не нести ответственности за неправ-е реш-я - некоторые звенья в цепи упр-я м стать лишними, и соотв-но рук-ли этих звеньев б препятствовать децент-ции Вывод: Нельзя абсолютизировать ни централизацию не децент-цию, н найти в каждой орг-ции свои наилучшие соотношения. Децент-я принимает форму делегирования полномочий: - м-р сам д решать, какие вопросы м б делегированы - подбор подчиненного с учетом его проф-х, деловых, личных, физич-х качеств и целевых установок.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |