Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Петрова Ирина Николаевна,



2019-10-11 200 Обсуждений (0)
Петрова Ирина Николаевна, 0.00 из 5.00 0 оценок




НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

«Урок-игра как вид интерактивного метода

Обучения на уроках права»

Петрова Ирина Николаевна,

педагог-библиотекарь, преподаватель

истории, права, обществознания

Новочебоксарского политехнического

техникума Минобразования Чувашии

 

Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Ориентация на результаты образования - это важнейший компонент конструкции Федеральных государственных образовательных стандартов.

Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.

Одним из направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

Суть геймификации образовательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.

Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.

Целью данной темы является ознакомление с образовательной технологией геймификации - уроком-игрой, как одного из видов интерактивного метода обучения.

Задача: Исследовать влияние метода интерактивного обучения на качество правового образования обучающихся, с использованием технологии геймификации (игры).

Гипотеза: Предполагается, что обучающиеся не только приобретают знания, но и развивают особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.

Для этого решаются следующие задачи согласно принципам правового обучения:

- формирование уважения к праву; собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества; компетенций, для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции;

- формирование способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредсказуемым результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно ситуации действия;

- формированию коммуникативных способностей;

- формированию систематических знаний в сфере права, конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.

Преподавание права отличается от преподавания других учебных дисциплин спецификой учебного материала, поэтому в преподавании права отдается предпочтение нестандартным типам уроков, один из них, это урок-игра - направленное на пробуждение интереса обучающихся к изучению права. Урок-игра может быть по характеру: деловым и ролевым.

Объектом темы являются педагогические отношения при использовании одного из методов интерактивного обучения в системе правового образования в формате урока-игры.

Многие основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или с кем либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося, которое направлено на получение информации по какой-либо определенной области знаний. В данном случае, мы говорим о получении правовой информации в рамках образовательного стандарта.

Суть интерактивного обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации.

Обобщая, можно выделить следующие правила применения интерактивной технологии для обучающихся во время проведения урока-игры.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены почти все, в той или иной мере, участники урока.

Правило второе. Надо позаботиться о психологическом настрое участников. Обучающиеся должны быть психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы.

Правило третье. Обучающихся не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. В работе не должно быть более 30 человек. Ведь важно, чтобы каждый был услышан и каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме.

Правило четвертое. Для обучающихся должен быть создан физический комфорт. Поэтому столы лучше поставить «елочкой», чтобы каждый имел возможность видеть ведущего и общаться в своей группе.

Правило пятое. Полезно договориться о том, что все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважения и достоинства. Также соблюдать регламент выступления и относиться внимательно к вопросам процедуры.

Правило шестое. Необходимо отнестись со вниманием к делению участников на группы. Первоначально его лучше построить на принципе добровольности. Затем воспользоваться принципом случайного выбора.

В интерактивных методиках обучающиеся обучают друг друга, их отличительная особенность состоит в их диалоговом характере. Подобные методики принципиально меняют схему коммуникации в учебном процессе. Преподаватель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта. Он ни в коем случае не должен замыкать учебный процесс на себе.

 Главными в процессе обучения становятся связи между обучающимися, их взаимодействие и сотрудничество. Результаты обучения достигаются взаимными усилиями участников процесса обучения, обучающиеся принимают взаимную ответственность за результаты обучения.

Подводя итог, можно сказать, что урок-игра, как вид интерактивного метода обучения в системе правового образования, действительно повышает качество усвоения знаний, умений, навыков и применения их на практике. И более того, этот метод способствует развитию и повышению общего уровня правовых знаний обучаемых.  

 

Список использованных источников и литературы:

1.Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб. : Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.

2.Кафедра учителей обществознания и права: концепция, методики, инновации / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 208 с.

3.Никитин А.Ф. Право и политика/А. Ф. Никитин. - М. : Просвещение, 2000; Мушинский В.О. Основы правоведения / В.О. Мушинскнй. - М.: ЦГО, 1997 [и др.]

4.Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 190 с.

5.Поляков С.А. Знание своих прав позволяет чувствовать себя увереннее. Практическое применение школьниками правовых знаний / С.А. Поляков, В.В. Спасская // Право в школе. - 2004. - № 63.

6.Практикум по интерактивным технологиям на уроках: учебно-методическая разработка / Рабинович П.Д., Баграмян Э.Р., – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. – 156 с.

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Электронный ресурс:

1.Интерактивные методы обучения праву. [Электронный ресурс]. - URL: http://freepapers.ru/16/interaktivnye-metody-obucheniya-pravu/230718.1593507.list4.html

2.Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры. [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/22/ispolzovanie-elementov-geymifikatsii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoy

 



2019-10-11 200 Обсуждений (0)
Петрова Ирина Николаевна, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Петрова Ирина Николаевна,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)