Основные требования к деловому разговору
Первое и непременное требование к деловому разговору - правильность речи говорящих. Поэтому надо постоянно следить за правильным произношением и ударением (валовой, оптовый, эксперт). К явным недостаткам речи относится наличие слов-паразитов: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое», «блин» и так далее. Они вызывают раздражение. Еще хуже, если в речи без надобности повторяются одни и те же слова. Это создает впечатление ее бедности и монотонности. Дурная привычка пересыпать свою речь мудреной, непонятной для слушателя лексикой. Это мешает взаимопониманию между собеседниками. Краткость – важнейшее требование к деловой речи. Это означает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя, но и умеет избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Одна из разновидностей многословия – тавтология – повторение того же самого другими словами: « в августе месяце», «схематический план», «пять человек шахтеров», «семь штук трансформаторов». Известно, что «каждый слышит то, что понимает». Поэтому следует максимально заботиться о доступности речи. Рекомендуется использовать вспомогательный материал речи: определения, сравнения, примеры. Очень важны сравнения, они служат одной цели – сделать более ясными и убедительными мысли. Аналогии – сравнения двух явлений из различных областей, разного порядка. Пример - приближает предмет к слушателю. Он должен быть конкретным. В речи очень важен подбор первых эффектных фраз, содержащих интригующую информацию или очень интересные для аудитории факты, которые сразу приковывают к себе внимание. Одним из средств передачи информации являются жесты. Положение и движение рук стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, соответствовать ему, подчеркивая некоторые смысловые элементы. При этом следует помнить: 1. Жестикуляция не должна быть непрерывной. 2. Управляйте жестами. 3. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях. 4. Количество и интенсивность жестов должны соответствовать характеру речи и аудитории. Мимика. Тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых человеком чувствах радости, печали, напряжения или покоя. Выражение лица играет огромную роль в общении, обеспечивая эмоциональный контакт между собеседниками. Улыбка. Является универсальным средством невербального общения. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут, способствует спокойному, уверенному общению и создает положительный настрой. Взгляд – это первый шаг на пути к собеседнику. Взгляд очень красноречив и выражает самые различные чувства и состояния. Он может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным, ласковым, вопрошающим, блуждающим, открытым. Техника говорения включает в себя понятие темпа речи. Скорость речи весьма разнообразна. Большинство ораторов произносят от 120 до 150 слов в минуту. Недостатки: 1) торопливость выдает робость; 2) вялость – флегматичность, лень. Пауза. Выполняет психологическую задачу. Ею можно заинтриговать, привлечь внимание, вызвать интерес. Итак, мы рассмотрели основной ораторский инструментарий, который может быть полезен в разговоре деловых людей. В заключение несколько наиболее общих советов к ведению делового разговора, которые являются кратким обобщением всего ранее изложенного. 1. Говорите только тогда, когда есть, что сказать, и когда вы уверены в важности или полезности вашей речи. 2. Старайтесь делать необычное начало и яркий, запоминающийся финал т. к. лучше всего запоминается то, что с краю. 3.Речь должна быть ограничена предметом выступления, и опираться на строго проверенные факты. 4. Не останавливайте взгляд на отдельных лицах. Скользите взглядом по отдельным слушателям. Это привлекает внимание и расположение слушателей. 5. Возбуждайте внимание слушателей. Ожидание вызывает интерес. 6. Используйте весь ораторский инструментарий (жест, темп речи, паузу и т. д.). 7. Имейте в запасе юмористические истории, байки, анекдоты, которые всегда выручат в трудную минуту. 8. Приспосабливайте аргументы к личности своего собеседника. Избегайте простого перечисления фактов, вместо этого излагайте преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов. 9. Не забывайте, что излишняя убедительность вызывает сопротивление со стороны собеседника, особенно если у него агрессивная натура. Плохо: Лучше: Я считаю,… Вы не находите, что… Я могу это доказать,… Сейчас вы сможете убедиться… Вы, конечно, не знаете,…Вам, конечно, известно, что... Вы должны признать…Вы сможете добиться… 10.Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не будете проявлять искренность и доброжелательность в общении.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |