Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики психологического настроя на урок



2019-10-11 461 Обсуждений (0)
Методики психологического настроя на урок 0.00 из 5.00 0 оценок




Утреннюю зарядку под музыку.

Точечный массаж лица.

Релаксация под музыку звуков природы, воды, леса, дождя и т.д.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

"Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил".

Для настроя на сложный урок:

"Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно; я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе".

Самовнушение предполагает многократное повторение формул, лучше всего их произносить утром после сна или по дороге в школу. Самая же распространенная формула аутогенной тренировки следующая:

"Я спокоен. Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нравится работать на уроке. Я – учитель".

 

«Я все умею. Урок у меня получиться. Я справлюсь с ситуацией».

 

«Моя работа самая прекрасная. У меня самые лучшие дети. Я с радостью иду на работу».

 

«Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Она является для меня высшим смыслом моей жизни».

 

Методики психологического настроя на урок

1. Настрой всего класса на определенную деятельность (как управленческое воздействие): выполнение классных заданий, знакомство с новым учебным материалом, опрос.

Участие в активных формах обучения (обсуждение, диспут, практическое занятие), физкультминутки.

При каждом переключении желательно использование особых приёмов настройки класса.

2. Оказание помощи в психологическом настрое, отдельным учащимся, т.е. реализация личностно – ориентированного подхода при возникновении у кого-то из учащихся нежелательных состояний: утомления, перевозбуждения, апатии, пессимизма и т.д.

Данные два этапа, являются стимулирующими, выступают инструментами коррекции. А главной задачей учителя является - организация, коррекция и оказание помощи (отдельным учащимся).

3. Психологический самонастрой.

Самонастрой - это разновидность психофизической саморегуляции - приемы, которые учитель использует в зависимости от ситуации, а ученик - от требований учителя.

С психологического настроя класса необходимо начинать каждый урок.

Этот прием должен быть обязательным приемом на каждом уроке, который позволит учащимся после отдыха на перемене быстрее и лучше адаптироваться к взаимодействию с определенным учителем, к его требованиям, стилю ведения урока, а также особенностям предмета.

Психологический настрой класса рекомендовано проводить также при переходе от одного урока к другому, чтобы ликвидировать негативные социально-психологические ситуации на уроке.

Целью психологического настроя может быть активизация, мобилизация, или расслабление.

А главной основой послужат открытость, доброжелательность учителя. Целесообразно использовать отдельные психотехнические приёмы.

В педагогике и психологии существуют 4 эффективных приёма для психологического настроя.

1. Демонстрация состояния в тяжелом весе характеризуется внутренним ощущением обремененности проблемами и переживаниями. Этому соответствуют медленные движения, сгорбленная фигура, речь с длительными паузами, низкий голос, замедленный темп ведения урока. Цель такой демонстрации - успокоить класс, заставить его сосредоточиться на процессе обучения, прекратить споры, суету.

Данная тактика целесообразна для начала урока, следующего за физкультурой, когда учащиеся возбуждены, затрудняются сосредоточиться.

2. Противоположное состояние - в легком весе: почувствовать себя легко, свободно, невесомо, птица, или даже пушинка. Учитель бодр, активен, динамичен, готов шутить. Мимика подвижная, речь быстрая, тембр голоса повышен. Такое состояние заводит класс, выводит его из спячки, стимулирует творческий потенциал способных учеников, заражает энергией и оптимизмом.

3. Спина английской королевы. Учитель подтянут, голова слегка приподнята, выражения лица холодное, отстраненное, речь неторопливая, уверенная, с четким произнесением слов, многозначительными паузами. Дистанция общения с классом заметно увеличена. Спорить с таким человеком, нарушать дисциплину в его присутствии школьники не склонны.

4. Состояние целеустремленности, отличается решительностью, собранностью, напором, настойчивостью, требовательностью к себе и окружающим, четкостью поступков и высказываний, демонстрацией повышенного чувства ответственности.

Оно ближе всех к традиционным проявлениям эффективного учителя.

 

Но необходимо выделять ряд факторов, которые способствуют благоприятному психологическому климату на уроке, когда учитель входить в класс с хорошим бодрым настроем, и начинает урок энергично.

 

Веселый теннис

Берутся две теннисные ракетки, можно им придать форму лица, например прикрепить парик. Из ткани вырезаются нос, глаза, губы, брови.

Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым).

Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

Покажите, что вы замерзли и съёжились, а теперь огорчились и расслабились. Вам случайно попали капли холодного дождя в лицо, изобразите огорчение, печаль. А теперь улыбнитесь. Человеческая доброта и улыбка – самые удивительные явления в мире. С их помощью можно изменить не только своё состояние, но и состояние другого человека. Давайте настроимся на работу и ещё раз улыбнемся друг другу. Какие красивые улыбки у вас получились! Я вижу настроение у вас хорошее. Давайте начнем работать.

 

Добавим бодрости немного
К уроку будет нам подмога.

Пусть день начнётся с доброты,
Не с суеты и маяты,
Пусть будет больше теплоты,
Пусть день начнётся с красоты!
Пусть день наполнится делами
Прибудет новыми друзьями!

 

Здравствуйте, звезды!
Здравствуйте, Солнце!
Здравствуй, зеленый листок!
Здравствуй, планета!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, ночной мотылек!
Здравствуй, прохожий!
Лужица – здравствуй!
Облаку в небе – привет!
Здравствуй, Вселенная!
Здравствуй, родной Человек!

 

Прозвенел для всех звонок

Приглашаю на урок

Все у парт красиво встали

Здравствуйте! сказали

Сосчитали до 5-ти

И присели за столы

Я, с улыбкой вас встречая

И к вниманью призывая,

Вам желаю от души

Домой с 5-ми прийти.

Заключение

Начало урока – это важный этап в организации урока.

Каждый педагог знает: как начнешь урок, так он и продолжится.

В самом начале определяется темп, динамика, увлеченность детей.

Включение учащихся в работу — это важная задача педагога.

В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой.

Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровье - сберегающей технологии, является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье участников всего процесса. Поэтому каждый урок должен начинаться с создания у детей благоприятного настроя.

Для этого в организации используются стихотворные строки, притчи, релаксации.

При использовании данного метода (психологический настрой) решаются несколько задач.

Происходит предупреждение утомления участников образовательного процесса.

Появляется еще один дополнительный стимул, который позволит раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса.

Атмосфера доброжелательности на уроке, спокойный и уравновешенный темп речи, чуткое отношение, позитивное отношение учителя к всем вопросительным проявлениям учащихся, поощрение к любым положительным видам деятельности, доброжелательность, приведение личных но уместных примеров – вот не полный список, которым может пользоваться педагог направляя все силы на личностно – ориентированное обучение.

 



2019-10-11 461 Обсуждений (0)
Методики психологического настроя на урок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики психологического настроя на урок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)