Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях



2019-10-11 297 Обсуждений (0)
Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарские занятия (18 час.)

Занятие 1. Вводное занятие (организационное) (2 час.)

Занятие 2. «Ремесло историка» (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения:

1. Откуда мы знаем о прошлом – способы и формы сохранения исторической памяти; приемы получения и анализа исторической информации.

2. Понятие «исторический источник».

3. Типы и виды источников по истории России.

4. Письменные источники – основа исторических исследований:

а) летопись как источник по истории Древней Руси (на примере Повести временных лет);

б) законодательство как исторический источник (на примере Конституции СССР 1936 г.);

в) делопроизводственные документы как исторический источник (на примере протокола заседания Политбюро ЦК РКП(б));

г) материалы личного происхождения как исторический источник (на примере дневников Николая II);

д) акты как исторический источник (на примере купчей на семью крестьянина).

 

Занятие 3. Формирование единого русского государства. Московское государство в эпоху Ивана III и Ивана IV (2 час.), с использованием

метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения:

1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки объединения русских земель в единое государство.

2. Преобразовательная деятельность Ивана III. Почему его при жизни называли Великим?

3. Внешнеполитические процессы в развитии Русского государства при Иване III и Иване IV: особенности формирования многонационального государства.

 

Занятие 4. XVII век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар – обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для рассмотрения:

1. Смута в Российском государстве: причины и сущность. Альтернативы Смутного времени.

2. Российская государственность в эпоху первых Романовых. Проблема выбора пути общественного развития России в XVII в.: самодержавие или сословно-представительная монархия?

3. Причины, характер и значение присоединения новых территорий к России.

 

Занятие 5. Этапы и особенности российской модернизации в XVIII в. (2 час.),  с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга)

Вопросы, выносимые для обсуждения:

1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки модернизации страны на рубеже XVII - XVIII вв.

2. Сравнительно-исторический анализ модернизационных процессов в эпоху правления Петра I и Екатерины II во внутренней политике, экономике, внешней политике, духовной жизни.

3. В чем проявлялся цивилизационный раскол в российском обществе в результате преобразований XVIII в.?

 

Занятие 6. Российская империя в XIX в.: национально-культурные аспекты (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-коллоквиум (10 % рейтинга)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Расширение территории Российской империи в XIX в. и рост национально-культурного разнообразия российского общества.

2. Особенности национальной политики Российского самодержавия в XIX в.

 

Занятие 7. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.),  с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: попытка социально-политической модернизации системы или путь к ее полной ликвидации?

2. Великая российская революция 1917 г.: выбор путей развития. II съезд Советов и его решения. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

3. Почему судьба Учредительного собрания в России была предрешена до его созыва?

 

Занятие 8. Советская модель модернизации (1918-1941 гг.) (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. От политики «военного коммунизма» к нэпу: альтернативы социально-экономического развития общества.

2. От России к СССР: формирование нового многонационального государства. Дайте оценку различным точкам зрения в руководстве страны по вопросу о принципах построения многонационального государства.

3. Политика индустриализации и коллективизации в СССР как попытка преодоления цивилизационной неоднородности общества.

 

Занятие 9. Проблема объективности оценок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги.

2. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: цели и последствия для российского общества; необходимость противодействия.

 

 

Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях

(от 1 до 3 баллов за каждое занятие)

ü 3 балла - если студент показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области. Ответ логичен, последователен и отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; студент владеет терминологическим аппаратом; умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью, умеет приводить примеры современных проблем изучаемой области; студент активно участвовал в работе семинара.

ü 2 - балла - студент демонстрирует прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, владеет терминологическим аппаратом, умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью. Ответ логичен и последователен (однако допускается одна - две неточности в ответе); студент активно участвовал в работе семинара.

ü 1 - балл – оценивается ответ, свидетельствующий о знании основных процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа (допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести пример развития ситуации, провести связь с другими аспектами изучаемой области); студент принимал эпизодическое участие в работе семинара.

v ВАЖНО  

Дисциплина «История» реализуется на основе балльно-рейтинговой системы. Суть этой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. В данной системе отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах (работа малыми группами, коллоквиумы, дискуссии). В конце семестра все баллы суммируются между собой и к ним прибавляются баллы, полученные студентом на экзамене. При балльно-рейтинговой системе повышается объективность оценивания студенческих достижений по изучаемой дисциплине. Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр.    

В течение семестра студент по дисциплине «История» может максимально набрать по рейтингу - 100%, в том числе:

ü работа на семинарских занятиях - 60%:

занятие 2 – максимально 5%;

занятие 3 – 5%;

занятие 4 – 5%;

занятие 5 – 5%;

занятие 6 – 10%;

занятие 7 – 10%;

занятие 8 – 10%;

занятие 9 – 10%;

ü онлайн-курс «История» - 30%

При успешном выполнении всех заданий онлайн-курса без итогового теста (прокторинга) учащийся получает 20%. При выполнении всех заданий онлайн-курсов (включая прокторинг) учащийся получает 30% (наличие сертификата по итогам онлайн-курса является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием аттестации студента по дисциплине)

ü сдача экзамена - 10%.

v     ВАЖНО  

         Студент, отсутствующий на семинарском занятии, может сдать, пропущенную тему на консультации, только предъявив преподавателю документ, подтверждающий уважительную причину пропуска занятия: медицинскую справку, повестку в военкомат и др.

 



2019-10-11 297 Обсуждений (0)
Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)