Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях
Семинарские занятия (18 час.) Занятие 1. Вводное занятие (организационное) (2 час.) Занятие 2. «Ремесло историка» (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения: 1. Откуда мы знаем о прошлом – способы и формы сохранения исторической памяти; приемы получения и анализа исторической информации. 2. Понятие «исторический источник». 3. Типы и виды источников по истории России. 4. Письменные источники – основа исторических исследований: а) летопись как источник по истории Древней Руси (на примере Повести временных лет); б) законодательство как исторический источник (на примере Конституции СССР 1936 г.); в) делопроизводственные документы как исторический источник (на примере протокола заседания Политбюро ЦК РКП(б)); г) материалы личного происхождения как исторический источник (на примере дневников Николая II); д) акты как исторический источник (на примере купчей на семью крестьянина).
Занятие 3. Формирование единого русского государства. Московское государство в эпоху Ивана III и Ивана IV (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения: 1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки объединения русских земель в единое государство. 2. Преобразовательная деятельность Ивана III. Почему его при жизни называли Великим? 3. Внешнеполитические процессы в развитии Русского государства при Иване III и Иване IV: особенности формирования многонационального государства.
Занятие 4. XVII век в истории России (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар – обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для рассмотрения: 1. Смута в Российском государстве: причины и сущность. Альтернативы Смутного времени. 2. Российская государственность в эпоху первых Романовых. Проблема выбора пути общественного развития России в XVII в.: самодержавие или сословно-представительная монархия? 3. Причины, характер и значение присоединения новых территорий к России.
Занятие 5. Этапы и особенности российской модернизации в XVIII в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар– обсуждение в группах (5 % рейтинга) Вопросы, выносимые для обсуждения: 1. Социально-экономические, политические и духовные предпосылки модернизации страны на рубеже XVII - XVIII вв. 2. Сравнительно-исторический анализ модернизационных процессов в эпоху правления Петра I и Екатерины II во внутренней политике, экономике, внешней политике, духовной жизни. 3. В чем проявлялся цивилизационный раскол в российском обществе в результате преобразований XVIII в.?
Занятие 6. Российская империя в XIX в.: национально-культурные аспекты (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-коллоквиум (10 % рейтинга) Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Расширение территории Российской империи в XIX в. и рост национально-культурного разнообразия российского общества. 2. Особенности национальной политики Российского самодержавия в XIX в.
Занятие 7. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: попытка социально-политической модернизации системы или путь к ее полной ликвидации? 2. Великая российская революция 1917 г.: выбор путей развития. II съезд Советов и его решения. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа. 3. Почему судьба Учредительного собрания в России была предрешена до его созыва?
Занятие 8. Советская модель модернизации (1918-1941 гг.) (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. От политики «военного коммунизма» к нэпу: альтернативы социально-экономического развития общества. 2. От России к СССР: формирование нового многонационального государства. Дайте оценку различным точкам зрения в руководстве страны по вопросу о принципах построения многонационального государства. 3. Политика индустриализации и коллективизации в СССР как попытка преодоления цивилизационной неоднородности общества.
Занятие 9. Проблема объективности оценок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн (2 часа), с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (10 % рейтинга) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги. 2. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: цели и последствия для российского общества; необходимость противодействия.
Критерии оценки устного ответа на семинарских занятиях (от 1 до 3 баллов за каждое занятие) ü 3 балла - если студент показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области. Ответ логичен, последователен и отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; студент владеет терминологическим аппаратом; умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью, умеет приводить примеры современных проблем изучаемой области; студент активно участвовал в работе семинара. ü 2 - балла - студент демонстрирует прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, владеет терминологическим аппаратом, умеет объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью. Ответ логичен и последователен (однако допускается одна - две неточности в ответе); студент активно участвовал в работе семинара. ü 1 - балл – оценивается ответ, свидетельствующий о знании основных процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа (допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести пример развития ситуации, провести связь с другими аспектами изучаемой области); студент принимал эпизодическое участие в работе семинара. v ВАЖНО Дисциплина «История» реализуется на основе балльно-рейтинговой системы. Суть этой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. В данной системе отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах (работа малыми группами, коллоквиумы, дискуссии). В конце семестра все баллы суммируются между собой и к ним прибавляются баллы, полученные студентом на экзамене. При балльно-рейтинговой системе повышается объективность оценивания студенческих достижений по изучаемой дисциплине. Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. В течение семестра студент по дисциплине «История» может максимально набрать по рейтингу - 100%, в том числе: ü работа на семинарских занятиях - 60%: занятие 2 – максимально 5%; занятие 3 – 5%; занятие 4 – 5%; занятие 5 – 5%; занятие 6 – 10%; занятие 7 – 10%; занятие 8 – 10%; занятие 9 – 10%; ü онлайн-курс «История» - 30% При успешном выполнении всех заданий онлайн-курса без итогового теста (прокторинга) учащийся получает 20%. При выполнении всех заданий онлайн-курсов (включая прокторинг) учащийся получает 30% (наличие сертификата по итогам онлайн-курса является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием аттестации студента по дисциплине) ü сдача экзамена - 10%. v ВАЖНО Студент, отсутствующий на семинарском занятии, может сдать, пропущенную тему на консультации, только предъявив преподавателю документ, подтверждающий уважительную причину пропуска занятия: медицинскую справку, повестку в военкомат и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |