Презентация
| Параметры сравнения
| Публикация
|
Сопровождение устного сообщения
| Главная цель использования
| Предварительное или итоговое представление информации
|
Краткие предложения; Минимум прилагательных наречий
| Язык представления информации
| Полные фразы, соответствующие нормам литературного языка
|
Преимущественно та, которая плохо воспринимается на слух
| Информация
| Вся информация, необходимая для понимания темы, проблемы
|
Может задаваться не только посредством последовательности кадров, но и с использованием системы гиперссылок
| Структура
| Определяется системой заголовков и подзаголовков
|
При создании презентации, публикации или буклета опирайтесь на критерии оценки:
Критерии оценивания презентации студента
| Баллы
|
2
полностью
| 1
частично
| 0
нет
|
Структура презентации
|
Тема сформулирована, авторство указано
|
|
|
|
Цель сформулирована
|
|
|
|
Гипотеза сформулирована
|
|
|
|
Задачи и ход исследования понятны
|
|
|
|
Методы исследования ясны
|
|
|
|
Выводы сделаны
|
|
|
|
Результат/выводы соответствуют поставленной цели
|
|
|
|
Пути использования результатов предложенных, использованные ресурсы указаны
|
|
|
|
Содержание презентации
|
· Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
|
|
|
|
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных
|
|
|
|
· Наличие графических объектов
|
|
|
|
• Библиография
|
|
|
|
Корректность текста
|
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
|
|
|
|
Использование научной терминологии
|
|
|
|
Информация точная, полная, полезная и актуальная
|
|
|
|
Оформление презентации
|
Оформление презентации логично, едино, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации
|
|
|
|
Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию
|
|
|
|
Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами
|
|
|
|
Списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно
|
|
|
|
Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания информации на слайде
|
|
|
|
Критерии оценивания публикации студента
| Баллы
|
2
полностью
| 1
частично
| 0
нет
|
Структура публикации
|
Тема сформулирована, авторство указано
|
|
|
|
Цель сформулирована
|
|
|
|
Гипотеза сформулирована
|
|
|
|
Задачи и ход исследования понятны
|
|
|
|
Методы исследования ясны
|
|
|
|
Выводы сделаны
|
|
|
|
Результат/выводы соответствуют поставленной цели
|
|
|
|
Пути использования результатов предложены, использованные ресурсы указаны
|
|
|
|
Содержание публикации
|
· Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
|
|
|
|
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных
|
|
|
|
· Наличие графических объектов
|
|
|
|
• Библиография
|
|
|
|
Корректность текста
|
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
|
|
|
|
Использование научной терминологии
|
|
|
|
Информация точная, полная, полезная и актуальная
|
|
|
|
Оформление публикации
|
Оформление публикации логично, едино, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию публикации
|
|
|
|
Изображения в публикации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию
|
|
|
|
Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами
|
|
|
|
Списки и таблицы в публикации выстроены и размещены корректно
|
|
|
|
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности включают следующие параметры:
Оценка «отлично»:
- полные, осознанные знания в рамках выполняемой работы;
- умение самостоятельно применять полученные знания и умения в заданной ситуации;
- логичное и грамотное, с точки зрения требований к устной и письменной речи, изложение.
Оценка «хорошо»:
- ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако, используется некоторая помощь преподавателя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний.
Оценка «удовлетворительно»:
- знания в пределах выполняемой работы;
- при ответе допускается неточности в изложении основных понятий дисциплины.
Оценка «неудовлетворительно»:
- допускаются существенные ошибки в знаниях материала работы;
- при ответе вскрывается незнание, либо ошибочное понимание основных понятий дисциплины.
Самостоятельная работа 1 (2 ч.)
Тема 1.1- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.
Задание 1. Работа с текстом и выполнение тестовых заданий по вопросам семинарского занятия:
1. Внутренняя политика государственной власти СССР к началу 80-х годов. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
2. Культурное развитие народов СССР и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами.
Литература:
- Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 2 – 3 (4ч.)
Тема 1.2 – Конфликты в конце XX- начале XXI века
Задание 1. Составить хронологическую таблицу «Локальные, региональные, межгосударственные конфликты». Проанализировать различные информационные источники и составить таблицу «Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в России с 1987 - 2011»
Дата
| Вид конфликта
| Причины конфликта
| Участники
конфликта
| Последствия конфликта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 4 (2 час)
Тема 2.1 – Политическое развитие России в 1990-е годы.
Задание 1. Составить структурно-логические схемы «Органы государственной власти РФ», на основании Конституции РФ 1993г., определить ветви власти с указанием органов власти РФ.
Составление конспекта.
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 5 (2 час)
Тема 2.2 - Экономическое развитие России в 1990-е годы.
Задание 1. Составление сравнительной таблицы по представленной информации:
Реформы
| Цели
| 80-е годы
| 90-е годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Подготовка ответов на заданные вопросы и их аргументация с использованием СМИ.
- Существуют ли отличия в содержании понятий «реформа», « прогресс», «преобразование» по отношению к государственной политике. Ответ обоснуйте.
- Найдите в СМИ информацию об итогах экономических реформ 90-х годов в России.
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 6 (2 час)
Тема 2.2 – Внешняя политика России на рубеже веков.
Задание 1. Составить структурно-логические схемы «Основные задачи внешней политики России на рубеже веков»
Задание 2. Составление тезисов по проблеме «Создание системы международной безопасности в конце 80-90-х годов».
Подготовка к дискуссии.
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 7 (2 час)
Тема 2.4 – Развитие культуры в России в конце XX- начале XXI века
Задание 1. Написать сочинение –эссе «Влияние современной культуры на социализацию личности»
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа 7 (2 час)
Тема 3.1 – Правовые и законодательные акты мирового значения
Задание 1. Анализ основных положений Декларации прав человека 1948 года. Указать сферы жизни затрагивающиеся в документе.
Литература:
- «Буданова,В.П. История мировых цивилизаций[Текст]: учебник / В.П.Буданова- М.:2004.
- Дворниченко, А.Ю. История России [Текст]: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2007.
- Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней [Текст]// СПб.- 2002.
- Орлов А.С. Основы курса истории России [Текст]/. А.С. Орлова- М.:2007.
- Интернет-ресурсы.