Оценка искажений синусквадратичного импульса
3.1. Получить в крупном масштабе изображение sin2-импульса 2T (элемент B1, рис. 49 а). Зарисовать форму импульса, измерить его длительность на уровне 0.5 (в микросекундах), относительный размах (в сравнении с П-импульсом – элементом B3), размахи боковых выбросов (если имеются). 2.2.Последовательно включая фильтры «0-2 МГц» и «3-5 МГц» осциллографа С1-81, проследить изменение формы синусквадратичного импульса при наличии линейных искажений. Зарисовать импульс и измерить его параметры: длительность τB1 на уровне 0.5, относительный размах UB1/UY в сравнении с П-импульсом, размахи выбросов Ub1 и Ub2 (если есть, см. рис. 49 б). а б Рис. 49. Синусквадратичный 2T-импульс (элемент B1 измерительного сигнала Pulse & Bar) и его измеряемые параметры.
3. Оценка амплитудно-частотных характеристик 3.1.Подать измерительный сигнал MultiBurst (рис. 50), включающий пару прямоугольных импульсов положительной и отрицательной полярности (опорный элемент C1) и фрагменты синусоид с фиксированными частотами fi = 0.5, 1, 2, 4, 4.8, 5.8 МГц (элемент C2), расположенные на пьедестале в виде прямоугольного импульса (элемент B5). Зарисовать осциллограмму измерительного сигнала в интервале строки. Наблюдая осциллограмму сигнала, измерить размахи частотных пачек и рассчитать АЧХ: A(fi) = U(fi) / Umax , где fi – частоты сигналов пачек; U(fi) – размахи сигналов частотных пачек; Umax –максимальное из измеренных шести значений размахов пачек. 3.2.Последовательно включая фильтры «0-2 МГц» и «3-5 МГц», повторить операции по п. 3.1 . Построить все АЧХ по точкам в одной системе координат. Рис. 50. Измерительный сигнал MultiBurst: фрагменты синусоид с фиксированными частотам(C2) и опорный двухполярный импульс (C1).
4. Оценка нелинейности каналов яркости и цветности 4.1. Подать пятиступенчатый измерительный сигнал Linearity (без высокочастотной насадки, рис. 51). Зарисовать осциллограмму сигнала. Если тракт прохождения сигнала яркости вносит нелинейные искажения, то размахи «ступенек» будут различными. Внимательно рассмотреть и зарисовать осциллограмму, сделать вывод о наличии нелинейности. Если нелинейные искажения обнаружены, то измерить размахи наибольшей и наименьшей «ступенек» и рассчитать коэффициент нелинейности канала яркости (в процентах): (*) где Umax и Umin – максимальный и минимальный размахи «ступенек» (см. рис. 51). 4.2. Подать пятиступенчатый измерительный сигнал Linearity с синусоидальной насадкой частоты цветовой поднесущей PAL fsc ≈ 4.43 МГц (рис. 5). Для формирования насадки необходимо повторно нажать кнопку «Linearity» на передней панели генератора Leader 425P. Зарисовать осциллограмму сигнала в интервале одной строки. Выделить колебание насадки, подключив полосовой фильтр «3-5 МГц» или узкополосный фильтр «4.43 МГц». Если тракт прохождения сигнала цветности вносит нелинейные искажения, то размах насадки на различных участках будет различным. Внимательно рассмотреть осциллограмму и сделать вывод о наличии нелинейности. а б Рис. 51. Пятиступенчатый измерительный сигнал Linearity в отсутствие (а) и при наличии (б) нелинейных искажений в канале яркости. Если нелинейные искажения обнаружены, то измерить размахи насадки на участках, соответствующих различным уровням яркости и рассчитать коэффициент нелинейности канала цветности в соответствии с (*), приняв за Umax и Umin соответственно максимальный и минимальный размахи насадки
Рис. 52. Пятиступенчатый измерительный сигнал Linearity с насадкой частоты цветовой поднесущей и выделенные колебания насадки при наличии нелинейных искажений в канале цветности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |