Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЛЯ студентов  ЗАочной  формы  обучения



2019-08-13 159 Обсуждений (0)
ДЛЯ студентов  ЗАочной  формы  обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно – технологический университет»

(ГГТУ)

Психолого – педагогический факультет

Кафедра психологии, дефектологии и социальной педагогики

УТВЕРЖДАЮ

ПРОРЕКТОР

 

_______________/___________

«_____»___________20_______

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(практика в школе)

Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого – педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Психология и социальная педагогика» _

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр                                 _

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения: Очная /Заочная                                                                              _

Г. Орехово-Зуево

 2017 г.

Вид практики, способ и форма ее проведения

Вид практики: учебная

Способ проведения: стационарная

 Форма проведения: дискретно: по видам практики

Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика».

Учебная   практика будущих социальных педагогов как необходимая часть их профессиональной подготовки предполагает формирование у будущих специалистов готовности к работе в динамично изменяющихся условиях, как объективной реальности современного социума.

Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обязательно для всех студентов. Организация учебной практики осуществляется деканатом и руководителем практики, назначенным кафедрой.

 

2. Перечень планируемых результатов прохождения практики

 (выполнения заданий практики)

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого – педагогическое образование» формирование профессиональных компетенций обучающихся при выполнении заданий по учебной практике опирается на определенный уровень сформированности основных компетенций:

 

Формируемые компетенции:

ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию

ОПК-3 - готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

ОПК-5 - готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

ОПК-6 - способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики

ПК-25 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.

Место учебной практики в структуре образовательной программы

Общая трудоёмкость практики

Для очной формы обучения:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Общая продолжительность практики составляет 4 недели

Для заочной формы обучения:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Общая продолжительность практики составляет 4 недели

 

Программа практики  ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ДЛЯ студентов  очной  формы  обучения

(3 семестр, 4 недели)

ДЛЯ студентов  ЗАочной  формы  обучения

 (3 семестр, 4 недели)

1. Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на 2 курсе является знакомство студентов со спецификой деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения. Учебный план предполагает прохождение практики студентами 2 курса в образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах) в течение четырех недель.

2. Задачи практики:

Ø формирование интереса к социально - педагогической деятельности;

Ø содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности, выработка потребности в самообразовании;

Ø развитие личностных качеств, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности;

Ø формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: коммуникативных, аналитических, диагностических, организаторских; ознакомление с современными технологиями внешкольного и внутришкольного взаимодействия социального педагога;

Ø освоение современных социально-педагогических технологий работы с детским коллективом в общеобразовательном учреждении, с различными категориями детей;

Ø формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: диагностических, прогностических, коммуникативных, аналитических, организаторских;

Ø овладение навыками оценивания собственного уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности;

Ø освоение современных социально-педагогических технологий индивидуальной работы в общеобразовательном учреждении с различными категориями детей.

Содержание практики

Согласно ФГОС ВПО направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в области социально - педагогической деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

· ознакомление с содержанием социально-педагогической деятельности в условиях общеобразовательного учреждения;

· ознакомление с профилактическими и коррекционными технологиями, реализуемыми в общеобразовательном учреждении.

 

Этапы практики Содержательный компонент деятельности студента (может быть дополнен иными видами деятельности, соответствующими задачам практики) Процессуальный компонент деятельности
Подготови-тельный этап 1. Знакомство с содержанием практики 2. Консультации по актуальным проблемам современной методической науки 3.  Распределение по объектам практики 4. Решение организационных вопросов с методистами. 5. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики 6. Участие в установочной конференции. Производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. Беседы с методистами по профилю практики в школе.
Организа-ционный этап 1.Участие в установочной конференции в общеобразовательной организации. 2. Встреча с администрацией учреждения, с социальным педагогом с целью знакомства с базой практики, особенностями образовательно – воспитательного процесса в данном учреждении. Беседы с представителями администрации, социальным педагогом    

Основной этап

1. Составление индивидуального плана работы на период практики с последующей коррекцией. Персонифицированный план работы  
Проанализировать положение о социально – педагогической службе системы образования (основные задачи, содержание и структура работы службы, научно­ методическое обеспечение, должностные обязанности социального педагога, функции, оснащение кабинета). Результаты изучения Положения о социально-педагогической службе учреждения, плана работы.  
Изучить документы, регламентирующие работу социального педагога в системе образования в данном учебном заведении. Схема письменного анализа одного направления деятельности школьного социального педагога в рамках социально-педагогической службы (приложение №4)
Познакомиться с материалами по планированию деятельности социального педагога.     Изучить, проанализировать материалы по планированию: · - аналитический отчет социально-педагогической деятельности за предыдущий учебный год, текущий годовой план, план работы на месяц, еженедельное планирование (форму ведения данных документов фиксируют в рабочей тетради); · - социально-педагогические паспорта классов, социально-педагогическую характеристику учреждения образования; · - банки данных и формы ведения банков данных: - список учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании; -список учащихся, состоящих на учете в ИДН, ВШК; -список многодетных семей; - список детей-инвалидов; - список неблагополучных семей; -список учащихся, находящихся на опеке; · - познакомиться с формой ведения журнала учета консультаций, журнала учета посещения консультаций, журнала учета посещения на дому, картами социально-психологического сопровождения; · - проанализировать  социально-педагогическую характеристику микрорайона.  
Ознакомление с системой взаимодействия социального педагога школы с другими социальными институтами.   Рассмотреть основные направления деятельности, формы сотрудничества социального педагога: · с инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних; · с органами опеки; · с социально-педагогическим центром, социальным приютом; · учреждениями дополнительного образования детей и молодежи; · с физкультурно-оздоровительными учреждениями и др.  
Наблюдение за работой социального педагога в процессе индивидуальной (групповой) работы с детьми (студент ведет запись наблюдаемого вида работы). На основе проведенного наблюдения составить эссе о деятельности социального педагога образовательного учреждения.
Изучение особенностей осуществления  профилактической деятельности социальным педагогом. Выделить основные методы и формы социальной поддержки ребенка. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении детей группы риска.
Изучение особенностей осуществления  социально-педагогической реабилитации ребенка, находящегося в данном учреждении.     Познакомиться с индивидуальной программой реабилитации конкретного ребенка. На основании изучения документов проанализировать: - уровень развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивные и нежелательные  качества  личности; - уровень освоения основных социальных ролей: члена семьи, члена коллектива, друга, гражданина.  
Работа с семьей. Ознакомление с организацией социально-педагогического просвещения родителей в образовательном учреждении • ознакомление основными аспектами и опытом работы социального педагога по психолого-педагогическому просвещению родителей; • изучение методических материалов, дополнительной литературы по организации и осуществлению психолого-педагогического просвещения родителей.

Отчётный этап

1.Самооценка уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности.   Анализ собственной деятельности за период педагогической практики.  
2. Подготовка отчета по практике. Представление методистам всей необходимой отчётной документации по педагогической практике Папка с отчетными материалами  
3. Участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговой конференции. Подготовка газеты, презентации хода и итогов педагогической практики.


2019-08-13 159 Обсуждений (0)
ДЛЯ студентов  ЗАочной  формы  обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЛЯ студентов  ЗАочной  формы  обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)