ДЛЯ студентов ЗАочной формы обучения
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно – технологический университет» (ГГТУ) Психолого – педагогический факультет Кафедра психологии, дефектологии и социальной педагогики УТВЕРЖДАЮ ПРОРЕКТОР
_______________/___________ «_____»___________20_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (практика в школе) Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого – педагогическое образование» Профиль подготовки: «Психология и социальная педагогика» _ Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр _ (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) Форма обучения: Очная /Заочная _ Г. Орехово-Зуево 2017 г. Вид практики, способ и форма ее проведения Вид практики: учебная Способ проведения: стационарная Форма проведения: дискретно: по видам практики Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика». Учебная практика будущих социальных педагогов как необходимая часть их профессиональной подготовки предполагает формирование у будущих специалистов готовности к работе в динамично изменяющихся условиях, как объективной реальности современного социума. Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обязательно для всех студентов. Организация учебной практики осуществляется деканатом и руководителем практики, назначенным кафедрой.
2. Перечень планируемых результатов прохождения практики (выполнения заданий практики)
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого – педагогическое образование» формирование профессиональных компетенций обучающихся при выполнении заданий по учебной практике опирается на определенный уровень сформированности основных компетенций:
Формируемые компетенции: ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию ОПК-3 - готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов ОПК-5 - готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ОПК-6 - способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ПК-25 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий. Место учебной практики в структуре образовательной программы Общая трудоёмкость практики Для очной формы обучения: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Общая продолжительность практики составляет 4 недели Для заочной формы обучения: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Общая продолжительность практики составляет 4 недели
Программа практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЛЯ студентов очной формы обучения (3 семестр, 4 недели) ДЛЯ студентов ЗАочной формы обучения (3 семестр, 4 недели) 1. Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на 2 курсе является знакомство студентов со спецификой деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения. Учебный план предполагает прохождение практики студентами 2 курса в образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах) в течение четырех недель. 2. Задачи практики: Ø формирование интереса к социально - педагогической деятельности; Ø содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности, выработка потребности в самообразовании; Ø развитие личностных качеств, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности; Ø формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: коммуникативных, аналитических, диагностических, организаторских; ознакомление с современными технологиями внешкольного и внутришкольного взаимодействия социального педагога; Ø освоение современных социально-педагогических технологий работы с детским коллективом в общеобразовательном учреждении, с различными категориями детей; Ø формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: диагностических, прогностических, коммуникативных, аналитических, организаторских; Ø овладение навыками оценивания собственного уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности; Ø освоение современных социально-педагогических технологий индивидуальной работы в общеобразовательном учреждении с различными категориями детей. Содержание практики Согласно ФГОС ВПО направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в области социально - педагогической деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: · ознакомление с содержанием социально-педагогической деятельности в условиях общеобразовательного учреждения; · ознакомление с профилактическими и коррекционными технологиями, реализуемыми в общеобразовательном учреждении.
Основной этап | 1. Составление индивидуального плана работы на период практики с последующей коррекцией. | Персонифицированный план работы | ||||||||||||||||||
Проанализировать положение о социально – педагогической службе системы образования (основные задачи, содержание и структура работы службы, научно методическое обеспечение, должностные обязанности социального педагога, функции, оснащение кабинета). | Результаты изучения Положения о социально-педагогической службе учреждения, плана работы. | |||||||||||||||||||
Изучить документы, регламентирующие работу социального педагога в системе образования в данном учебном заведении. | Схема письменного анализа одного направления деятельности школьного социального педагога в рамках социально-педагогической службы (приложение №4) | |||||||||||||||||||
Познакомиться с материалами по планированию деятельности социального педагога. | Изучить, проанализировать материалы по планированию: · - аналитический отчет социально-педагогической деятельности за предыдущий учебный год, текущий годовой план, план работы на месяц, еженедельное планирование (форму ведения данных документов фиксируют в рабочей тетради); · - социально-педагогические паспорта классов, социально-педагогическую характеристику учреждения образования; · - банки данных и формы ведения банков данных: - список учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании; -список учащихся, состоящих на учете в ИДН, ВШК; -список многодетных семей; - список детей-инвалидов; - список неблагополучных семей; -список учащихся, находящихся на опеке; · - познакомиться с формой ведения журнала учета консультаций, журнала учета посещения консультаций, журнала учета посещения на дому, картами социально-психологического сопровождения; · - проанализировать социально-педагогическую характеристику микрорайона. | |||||||||||||||||||
Ознакомление с системой взаимодействия социального педагога школы с другими социальными институтами. | Рассмотреть основные направления деятельности, формы сотрудничества социального педагога: · с инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних; · с органами опеки; · с социально-педагогическим центром, социальным приютом; · учреждениями дополнительного образования детей и молодежи; · с физкультурно-оздоровительными учреждениями и др. | |||||||||||||||||||
Наблюдение за работой социального педагога в процессе индивидуальной (групповой) работы с детьми (студент ведет запись наблюдаемого вида работы). | На основе проведенного наблюдения составить эссе о деятельности социального педагога образовательного учреждения. | |||||||||||||||||||
Изучение особенностей осуществления профилактической деятельности социальным педагогом. | Выделить основные методы и формы социальной поддержки ребенка. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении детей группы риска. | |||||||||||||||||||
Изучение особенностей осуществления социально-педагогической реабилитации ребенка, находящегося в данном учреждении. | Познакомиться с индивидуальной программой реабилитации конкретного ребенка. На основании изучения документов проанализировать: - уровень развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивные и нежелательные качества личности; - уровень освоения основных социальных ролей: члена семьи, члена коллектива, друга, гражданина. | |||||||||||||||||||
Работа с семьей. | Ознакомление с организацией социально-педагогического просвещения родителей в образовательном учреждении • ознакомление основными аспектами и опытом работы социального педагога по психолого-педагогическому просвещению родителей; • изучение методических материалов, дополнительной литературы по организации и осуществлению психолого-педагогического просвещения родителей. | |||||||||||||||||||
Отчётный этап | 1.Самооценка уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности. | Анализ собственной деятельности за период педагогической практики. | ||||||||||||||||||
2. Подготовка отчета по практике. Представление методистам всей необходимой отчётной документации по педагогической практике | Папка с отчетными материалами | |||||||||||||||||||
3. Участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговой конференции. | Подготовка газеты, презентации хода и итогов педагогической практики. |
2019-08-13 | 159 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ДЛЯ студентов ЗАочной формы обучения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы