Порядок формирования и структура Парламента.
Согласно КонституцииРеспублики Казахстан Парламент является бикамеральным,т.е.состоит из двухпалат: Сената и Мажилиса, действующихна постоянной основе. Сенат формируется посредством косвенных выборов. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики Казахстан на срок полномочий Парламента. Избрание депутатов Сената происходит на совместном заседании депутатов всех представительных органов области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан. Мажилис состоит из 107 депутатов и формируется посредством прямых выборов. Выборы осуществляются по одномандатным территориальным избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления и по партийным спискам. Таким образом, Мажилис представляет все население и политические партии Республики Казахстан. § 3. Компетенция Парламента. Компетенция Парламента устанавливается Конституцией Республики Казахстан и реализуется на его сессиях, в деятельности его Палат, их органов и депутатов. Конституция наделяет Парламент законодательными полномочиями, так согласно ст. 53 Конституции Республики Казахстан Парламент на совместном заседании Палат: 1) обладает правом вносить изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан по предложению Президента; 2) принимает конституционные законы, вносит в них изменения и дополнения. Законодательные функции Парламента реализуютсяне только в совместных, но и в раздельных заседаниях Палат, где путем последовательного рассмотрения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате, Парламент принимает законы. Организационно - правовые формы деятельности Парламента. Основной организационной формой деятельности Парламента являются сессии. Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и кончая последним рабочим днем июня. Сессия Парламента включает в себя совместные и раздельные заседания Палат, Бюро Палат, постоянных комитетов Палат и совместных комиссий Палат. Совместные и раздельные заседания Палат правомочны лишь при наличии кворума, т.е. для начала работы Парламента необходимо присутствие не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат. Заседания Палат являются открытыми и лишь в случаях, предусмотренных законодательством, могут проводиться закрытые заседания. § 5. Парламентские слушания. В соответствии со ст. 12 Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и статусеего депутатов» Палаты Парламента по вопросам своей компетенции проводят парламентские слушания. Парламентские слушания являются одной из организационных форм деятельности Палат, целью которых является предварительное обсуждение важнейших вопросов их компетенции. Парламентские слушания проводятся по решению Бюро Палат постоянными комитетами Палат в открытой или закрытой формах. По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших в них участие. Рекомендации открытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов соответствующих Палат и представителей государственных органов, которые принимают участие в парламентских слушаниях. Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37 Правовой статус Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан – высший коллегиальный орган исполнительной власти. В соответствии со ст. 64 Конституции Республики Казахстан Правительство возглавляет исполнительную ветвь власти в Республике Казахстан. Правительство возглавляет единую систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство в любом государстве являетсявысшим коллегиальныморганом исполнительной власти. Правовой статус Правительства Республики Казахстан закреплен в Конституции Республики Казахстан (раздел 5), и Конституционном законе «О Правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года.В них раскрывается юридическая природа Правительства Республики Казахстан, отражается его место в системе органов государственной власти и характеризуется его деятельность. Как высший коллегиальный орган исполнительной власти Правительство осуществляет государственное управление, что обеспечивается его полномочиями. Правительство направляет и организует работу министерств, комитетов и других центральных органов исполнительной власти. Возглавляя систему исполнительных органов. Правительство Республики Казахстан самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Республики Казахстан, конституционными законами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |