Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


LATIN BORROWINGS IN OLD ENGLISH



2019-08-13 534 Обсуждений (0)
LATIN BORROWINGS IN OLD ENGLISH 0.00 из 5.00 0 оценок




OE

Latin has been the most long-lasting donor of borrowings to English because its influence started before the 5th A.D. (when Anglo-Saxons still lived on the Continent) and continues up to present day.

Usually Latin borrowings in OE are classified into the following layers:

  1. Continental borrowings – words that the West Germanic tribes borrowed from Latin while they still lived on the Continent. Later, when they conquered the British Isles, they brought these words with them. These words are present in all the Germanic languages.

Semantic fields:

  • concrete objects (household (cup, pillow, etc.), food (cheese, butter, etc.), animals (mule, turtle, etc.));
  • units of measurement (mile, pound, inch, etc.).

· Borrowings after the Roman Invasion of the British Isles (through the Romanised Celts) that lie within the following semantic areas:

  • trade (trade, deal, chest, flask, etc.);
  • building (chalk, file, copper, etc.);
  • domestic life (dish, kettle, etc.);
  • military affairs (wall, street, pile, etc.);
  • place names:
    • -castra (“castle”) (Chester, Lancaster, etc.);
    • -wich (“village”) (Norwich, Woolwich, etc.);
    • -port (“port“) (Bridport, Devonport, etc.).

· Borrowings after the Introduction of Christianity (597) that lie within the following semantic areas:

  • religion (angel, hymn, idol, pope, psalm; from Greek through Latin – anthem, bishop, candle, apostle, etc.);
  • learning (school, scholar, master, verse, accent, grammar, etc.);
  • everyday life (plant, pine, radish, cap, sock, etc.).

Plus there appeared a lot of so-called translation loans – words that were translated part-for-part from Latin (e.g. Monday (“moon day”, from Latin Lunae dies), goldsmith (from Latinaurifex (auri = gold, fex = worker)), etc.).

All Latin borrowings in OE underwent assimilation, i.e.:

  • changed their spelling according to the English rules;
  • underwent some phonetic changes according to the English rules;
  • were used in derivation and compounding;
  • acquired grammatical categories of the English parts of speech.

 

№1. В том же году вышеупомянутая (датская) армия построила крепость у реки Леа в 20 милях над Лондоном. Затем летом прибыла большая часть этих граждан, а также разных других людей, так что они достигли датской крепости, и там они были побеждены, и около четырех воинов короля были убиты.

№2. Во время жатвы король оставался в ближайшем городе, пока они собирали урожай, чтобы датчане не помешали им собрать урожай. В тот день царь ехал по тому морю и размышлял, нельзя ли перекрыть ту реку, чтобы они не могли привести свои корабли вверх по реке.

№3. Когда он понял, что все эти люди подчинились, он приказал, чтобы они снабдили его армию едой и лошадьми; а затем он пошел на юг со всей своей армией и доверил своего сына кнута кораблям и заложнику.

№4. Король Альфред приказывает горячо приветствовать епископа Верферта дружескими словами и велит вам рассказать, что часто приходило мне на ум, какие мудрецы были в прошлом среди англов божественного или мирского государства и какие чудесные времена были среди англичан.

4.1.Я, Эльфрик мое имя, хотел бы перевести на английский язык эту маленькую книгу об искусстве письма, которая называется грамматика, ибо я уже перевел две книги, состоящие из восьмидесяти рассказов, и поэтому (я думаю) эта грамматика является тем КЛЮЧОМ, который поможет раскрыть мудрость этих книг.

№5 В тот самый день, когда они хотят взять его в погребальную кучу, они делят его имущество, то, что осталось после их трапез и игр, на 5 или 6 частей, а иногда и больше, так как это имущество может быть разделено на равные части. Затем они помещают большую его часть на расстоянии одной мили от деревни, затем другую часть, затем третью часть и так далее до тех пор, пока все это не будет помещено на территории одной мили; и меньшая часть должна быть помещена около места, где лежит тот мертвый человек.

№7. Каждому человеку, имеющему (= знающему) хорошее умение, подобает делать что-нибудь полезное для других людей и давать то умение, которое Бог дал ему, другим людям, чтобы дар Божий не лежал бесполезным, и он не назывался плохим слугой, и связанным, и брошенным во тьму, как говорит Святое Евангелие.

№8. И каждый человек, любящий мудрость, счастлив, и тот, кто не хочет ни учиться, ни учить, если может, теряет знание этого святого учения и таким образом мало-помалу отдаляется от Бога. Откуда взялись бы мудрые люди среди народа Божьего, если бы они не учились в юности?

№9. Тогда мы не должны умалчивать о слухах, которые дошли до нас о благородном Григории через рассказы стариков, за что его и запомнили, что он так охотно заботился о безопасности нашего народа. Говорят, что однажды туда приехали новые купцы из Британии и привезли много вещей, чтобы продать на рынок, а также много людей пришли, чтобы купить эти вещи.

№10. За это, кажется, лучше меня, если так кажется и вам, что мы также должны использовать некоторые книги, которые являются наиболее важными для каждого человека, чтобы знать, что мы должны перевести их (эти книги) на том языке, на котором все из нас знают, и должны сделать так, что мы могли бы сделать очень легко с Божьей помощью, если мы реасе, что всех этих молодых людей, которые принадлежат к свободным людям, англичан, тех, у кого есть возможность (сделать это), должны взять на себя обязательство учить, хотя они не могут быть полезны любым другим способом, до того времени, когда они (молодежь) смогут читать все, что написано на английском языке.



2019-08-13 534 Обсуждений (0)
LATIN BORROWINGS IN OLD ENGLISH 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: LATIN BORROWINGS IN OLD ENGLISH

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)